Способ изготовления коленчатого вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнмтельмое к авт. саид-ву(22) Заявлено 21.0372 (21) 1769751/25-27 с присоединением заявки Йо 2028588/25-27 (23) Приоритет—

Опубликовано 1Ь06.79 Бюллетень Ио 22

Сеюв Советских

Социалистических

Республик пп667345

% ь

5g>j;p> (51)М. Кл.2 !

В 23 К 1/04

В 2 3 К 31/00//

В 23 P 7/00

Государствеиим4 комитет

СССР по делам изобретеии4 и открытий (53) УДК621.791.36 (088.8) Дата опубликования описания 1806.79

Р (72) Авторы изобретения

В.A. Головачев и Н.A. Комаров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение может быть использовано при изготовлении и ремонте коленчатых валов, преимущественно крупно- . габаритных.

Известен способ изготовления составных коленчатого вала из заготовок основного вала и шатунной шейки путем сборки их по посадочным поверхностям с образованием неразъемного соедине -" ния и последующей механической обработки (1).

Цель изобретения — повышение надежности вала эа счет улучшения качества соединения заготовок вала, выдерживающего повышенные ударные нагрузки.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу нераэъемное соединение заготовок осуществляют диффу зионным методом, при этом заготовку шатунной шейки выполняют с напуском, содержащим внутреннюю полость для размещения припоя с флюсом, сообщающуюся при сборке с посадочными поверхностями заготовок основного вала, с последующим удалением напуска.

На фиг. 1 показаны заготовки основного вала и шатунной шейки; на фиг. 2 — заготовки вала в собранном виде; на фиг. 3 — вал после механи ческой обработки.

Пример . Изготавливают двухколенчатый вал длиной 4,5 м, весом 0,5 т с диаметром рабочей шейки вала 120 мм, Заготовки 1 и 2 основного вала и заготовку 3 шатунной шейки изготавt0 ливают механической обработкой— фрезерованием и точением. Эти детали могут изготавливаться как из одного материала, так и из разных. Например заготовку 3, как наиболее нагруженную выполняют из более легированной стали. На концах каждой заготовки 1 и 2 выполняют посадочные поверхности. Заготовку 3 выполняют с напуском, содержащим внутреннюю полость 4. B этой же полости просверливают вентиляционное отверстие.

Посадочные поверхности деталей

1-3 обрабатывают по второму классу точности с посадкой скольжения, при-чем торцовые поверхности этих деталей должны быть перпендикулярны оси вала и плотно прилегать при сборке.

B заготовку 3 вставляю с одной стороны цилиндрическую часть заготовки 1, в полость 4 помещают шестиФормула изобретения

Риг.!

Риг. Ь

Составитель Л. Яковлева

Редактор Е. Яковчик Техред О.Андрейко Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Тираж 1221 . Подписное

ЦИНИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3291/10

Филиал ППП 1 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 6673 компонентный сплав в смеси с бурой при соотношении 1:1. Сплав, например, может содержать (Ф) 3-.5 кремния, 5-6 никеля, 7-8 железа, 4-6 марганца, 3-5

--"цинка и медь остальное. Этот сплав известен под названием ГФК.

Затем в заготовку 3 вставляют де- 5 таль 2, и сборку заготовок 1-3 фиксируют штифтами 5. В таком виде заготовку коленчатого вала подвергают нагреву в пламенной печи до 1100 С и выдерживают при этой температуре . 10 в течение 10 мин для осуществления диффузионного соединения деталей вала. Сплав после расплавления затекает во все места соединения, а после охлаждения быстро затвердевает, обес- 15 печивая ликвационную сетку твердых

Растворов в шве и диффузию в соединяемые металлы. Именно эа счет этого соз-, дается высокая прочность и надежность биметаллического соединения. Затем. также путем нагрева в пламенной печи осуществляют диффузионное соединение отдельных частей второго колена с другого конца вала.

После охлаждения производят механическую обработку с удалением напуска, в котором находилась полость

45 . 4 со сплавом (см. Фиг. 3) . Проесс соединения происходит без применения внешнего давления и беэ вакуума.

Способ изготовления коленчатого вала из заготовок основного вала и шатунной шейки путем сборки их по посадочным поверхностям с образованием неразъемного соединения и последующей механической обработки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности вала, нераэъемное соединение упомянутых заготовок осуществляют диффузионным методом, при этом заготовку шатунной шейки выполняют с напуском, содержащим внутреннюю полость для размещения припоя с флюсом, сообщающуюся при сборке с посадочными поверхностями заготовок основного вала, с последующим удалением напуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Энциклопедический справочник.

М., Машиностроение, 1948, т. 2, с. 503.