Привод сжатия машины для сварки давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7357

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческйх

Реслублнк (61) Дополмнтельмое к авт. -санд-ву— (22) Заявлено 040178 (23) 2563707/25-27

К 11/10 с прнсоеднмемжм эаювкн ЙУ(23) Прморнтет—

Государствениый комитет

СССР по делам изобретеиий. и открытий

Опубликовано 1506.79. Ьоллетемь Их 22

4ата опублнковамню опнсамнл 1806.79

21 ° 791.

1.037 .8} (72) Автор изобретению

Б ..В. Ковров (71) Заювитель (54) ПРИВОД СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ

ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к производству приводов сжатия для мавйн сварки давлением.

Известен поршневой привод машин контактной сварки, содержащий корпус, взаимноподвижные цилиндр с поршнем и направляющий ползун с закрепленным на нем электродом (1). I0

Этот привод имеет значительный вес подвижных частей, что не позволяет получить малые усилия (в особенности в машинах роликовой и рельефной сварки),. необходимые для качественной сварки металла Малых толщин ° Кроме того, в машинах с подвижным верхним и нижним электродами. возникают деформации и перекос свариваемых деталей из-sa различной скорости перемещения неуравновешенных приводов сжатия.

Известен также диафрагменный привод сжатия, который содержит корпус, закрепленные в нем по наружной кромке диафрагмы со штоком и направляю щий полэун (шток) с закрепленным на нем электродом (2).

Этот привод так же, как и предыду- щий не компенсирует веса подвижных частей и не обеспечивает качественной сварки металла малых толщин.

В качестве прототипа выбран привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршйем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство (3) ., Однако это устройство не позволяет получить компенсацию веса подвижных частей на всей величине хода элект-, рода, так как пружинное компенсирующее устройство может компенсировать вес подвижных частей только на строго заданной длине хода электрода. Износ электрода, изменение толщины свариваемых деталей или изменение величины хода электрода приводит к декомпенсации и снижению качества сварки.

Необходима переналадка компенсирующего устройства, а это в свою очередь приводит к увеличению -вспомогательно-го времени, т.е. к снижению производительности сварки.

Цель изобретения — компенсация веса подвижных частей привода при любом ходе электрода и повышение качества и производительнбсти за счет устранения переналадок.

667357

С этой целью компенсирующее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с раэме" =щенным в нем поршнем со штоком, который жестко связан с направляющим пол-. зуном, при этом s линию питания штоковой прости цйлийдра компенсир лощего устройства параллельно включены регулятор давления, клапан максимального давления, а бесштоковая полость соединена с атмосферой .

На чертеже приведена схема устройства.

Привод сжатия состоит из корпуса

1 с закрепленным на нем силовым цилиндром 2, поршнем 3 и штоком 4.

Шток 4 соединен с направляющим ползуном 5 с закрепленным на нем электродом 6. На корпусе привода сжатия закреплен также цилиндр 7 компенсирующего устройства с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Шток 9 компенсирующего устройства соединен жесткой связью 10 с ползуном 5. В штоковую полость 11 цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены регулятор давления 12 рабочей среды, манометр 13 и клапан максимального давления 14 (клапан сброса избыточного давления) . Вход регулятора соединен с линией питания.

Бесштоковая полость 15 цилиндра 7 соединена через отверстие 16 с атмосферой.

Привод сжатия работает следующим образом.

Регулятором давления 12 по манометру 13 устанавливают давление рабочей среды, при котором усилие, создаваемое на поршень 8 в штоковой полости 11 цилиндра 7 компенсирующего устройства, равно весу подвижных частей привода сжатия.. При этом происходит компенсация веса подвижных частей. При. перемещении ползуна 5 с электродом 6 в режиме сварочного цикла одновременно с ползуном перемещается шток 9 с поршнем 8 цилиндра

7. При движении ползуна с электродом сверху вниз избыточное давление в штоковой полости 11 в связи с уменьшением ее объема стравливается через клапан максимального давления 14, а при подъеме электрода недостаток давления, вызванный увеличением объема штоковой полости 5, компенсируется регулятором давления 12 рабочей среды. Поэтому давление рабочей среды

5 в штоковой полости цилиндра 7 будет поддерживаться постоянным. Бесштоковая полость 15 компенсирующего цилиндра 7 соединена через отверстие

16 с атмосферой и измерение положе10 ния поршня со штоком не будет вызывать изменение давления в этой полости. Постоянство давлений в полостях цилиндра 7 при работе привода сжатия в режиме сварочного цикла

15 обеспечивает и постоянство усилия, компенсирующего вес подвижных частей привода сжатия.

Формул а и з обр ет е ни я

Привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршнем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, .с целью компенсации веса подвижных частей при любом ходе электрода и повышения качества и производительности за счет устранения переналадок, компенсирую30 щее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с размещенным в нем Ъорщнем со.штоком, который жестко связан с найрав35 ляющим ползуном, при этом в линию питания штоковой полости цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены клапан максимального давления и регулятор давления, а бесшто4О ковая полость соединена с атмосферой.

Источники информации,"принятые во внимание при экспертизе

1. Зайчик Л.В. и др. Контактйая электросварка легких сплавов. М., Машгиэ, 1963, с. 38-39.

2. Зайчик Л.В. и др. Контактная электросварка легких сплавов. М., Машгиз, 1963, с. 57-59.

3. Авторское свидетельство СССР

9 531691, кл, В 23 к 11/10, 1975, 667357

Тираж 1221 Подпи си ое цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3291/10

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Комарова

Редактор Е. Зубиетова Техред M.Êåëåìåø Корректор В. Синицкая