Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

1О. А. Волокитин и Л. С. Еремин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В РАБОЧЕЙ КАБИНЕ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха.

По основному авт. свид. № 583937 йзвестно устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины, например крана с силовыми регулируемыми приводами от асинхронных электродвигателей с фазным ротором, содержашее бак-аккумулятор, соединенный с помощью трубопроводов с регулируемым теплообменником вода-воздух; термоэлектрическую батарею, спаи которой снабжены теплообменниками, и в баке-аккумуляторе размещены теплообменники одного из спаев этой батареи, к которой подсоединены через блок реверсирования преобразователи электрического тока, включенные параллельно, и каждый преобразователь содержит блок регулирования скорости электродвигателей, фазный ротор которого через блок переключения электрически связан с указанным преобразователем111.

Недостатком этого устройства является пониженная эксплуатационная надежность ввиду возможности нарушения работы устройства из-за замерзания воды в баке-аккумуляторе при работе устройства в режиме охлаждения кабины или ее черезмерного перегрева при работе в режиме нагрева кабины, что возможно при длительной работе электродвигателя крана.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком-реле температуры воды, размещенным в баке-аккумуляторе и подключенным своим выходом к блоку реверсирования тока.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит бак-аккумулятор 1, в котором размещены теплообменники одного из спаев термоэлектрической батареи 2, 15 размещенных снаружи бака-аккумулятора 1, вентилятор 3 для охлаждения горячего спая батареи 2, циркуляционный насос 4, трубо. проводы 5, вентилятор 6, осуществляющий циркуляцию воздуха кабины через тепло20 обменник 7 посредством нагнетательного 8 и всасывающего 9 воздуховодов. В кабине установлен датчик 10 температуры, подключенный к пропорциональному регулятору 1, составляющему совместно с регулирующим

667422

Формула изобретения клапаном 12 на трубопроводе 5, исполнительным механизмоч 13 систему рсгу,пирования теплообмснника «вода-возлу»»». Питание термоэлектрической батареи 2 осуществляется через блок 14 рсвсрсирования тока от фазных роторов электродвигателей !5 и 16 s (для упрощения. показаны только два электродвигателя) основных чсхапизмов крана (перемещения, погъема, поворота) через преобразователи 17 и 18 электрического тока.

В баке-аккумуляторе разме.цен датчик10 реле 19 течпсратуры воды, соединенный с блоком 14 реверсирования.

Устройство работает следующим образом.

При работе электродвигателей 15 и 16 выделяемая в их роторах энергия скольжения передается через преобразователи 17 1s и 18 для питания термоэлектрической батареи 2, которая в зависимости от положения блока 14 реверсирования нагревает или охлаждает воду в баке-аккумуляторе 1. Вода из бака-аккумулятора 1 подается насосом 4 по трубопроводу 5 к теплообменнику 7 «вода- воздух», который при помощи системы регулирования, включающей датчик 10 температуры, пропорциональный регулятор 11, регулирующий клапан !2, поддерживает необходимую для комфортных условий темпе- 11 ратуру подаваемого вентилятором 6 приточного воздуха. При длительной работе электродвигателя возможно черезмерное снижение температуры воды в баке-аккумуляторе 1, что может привести к ее замерзанию и нарушению работы устройства. Чтобы избежать этого в баке-аккумуляторе 1 размещен датчик-реле 19 температуры, который срабатывает, если температура воды в баке-аккумуляторе 1 снизится ниже заданной. Сигнал срабатывания датчика-реле 19 температуры передается блоку 14, который реверсируя сигнал, переводит термоэлектрическую батарею 2 в режим нагрева воды в баке-аккумуляторе 1. Нагрев воды приводит к размыканию контактов датчика-реле 19 и возврату блока 14 в прежнее состояние.

Благодаря дополнительно установленному датчику-реле температуры, связанному с блоком реверсирования, повышается эксплуатационная надежность работы устройства для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины.

Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины по авт. св. № 583937, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено датчиком-реле температуры воды, размещенным в баке-аккумуляторе и подключенным своим выходом к блоку реверсирования тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583937, кл. В 60 Н 1/02, 1975.

Н И И П И 3аказ 3363/14 Тираж 803 Подписное

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4