Тент грузовой платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п 667423 т э т « т". 7 - т

У „5 " (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.76 (21) 2383603/24-11 (51) М. Кл, с присоединением заявки №вЂ”

В 60 J 7/12

В 62 D 33/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) П р иор итет —.

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79 (53) УДК 629,113 .004 4 62! .796.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Цветков, М. И. Фердман, Г. В. Ульянов и А. И.Медведев (71) Заявитель (54) ТЕНТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к грузовым платформам.

Известен тент грузовой платформы, выполненный из гибкого покрытия и натянутый на жестких дугах, установленных над платформой.

Недостатком такого тента является сложность и неудобство его установки.

Известен также тент грузовой платформы транспортного средства; состоящий из коробчатых боковых и центральной секций, установленных подвижно на направляющих.

Недостатком известного тента являетея относительная сложность конструкции, заключающаяся в том, что для каждой складываемой секции нужны свои направляющие ролики, полезный объем под тентом меньше, что снижает возможность более полного ис пользования грузоподъемности транспорт. ного средства.

Кроме того, при транспортировке, как правило, в элементах перекатывания (ролики и направляющие) в условиях знакопеременных нагрузок при постоянном контакте между собой образуются значительные выработки в виде лунок, что ослабляет конструкцию элементов перекатывания тента и приводит его к преждевременному выходу из строя.

Целью изобретения является упрощение обслуживания тента.

Для этого боковые секции шарнирно присоединены к верхней стенке центральной секции с возможностью откидывания их на нее при разгрузке платформы, а центральная

10 секция снабжена фиксирующим приспособлением для закрепления ее в транспортном положении.

Ъ

Для повышения долговечности при его работе в условиях знакопеременных нагрузок, каждое фиксирующее приспособление состоит из конусных штырей, закрепленных на центральной секции и смонтированных на платформе кронштейнов с отверстиями для штырей, причем оси штырей расположены со смещением вниз относительно осей отверстий.

На фиг. 1 показан тент, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2;

667423

1S

25

35

Формула изобретения

5S на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — узел I на фиг. 1; на фиг. 7— узел II на фиг. 2.

Тент для кузова транспортного средства состоит из анодной боковой секции 1, центральной секции 2, другой боковой секции 3.

:. - -.- :--:-Каркасы всех секций выполнены в виде жестких сварных ферменных конструкций арочного типа из фасонного проката или труб.

Секции обшиваются тонким металлическим листом или парусиной. Жесткие секции без сварки могут быть также изготовлены из стеклопластика или высокопрочных пластмасс.

Боковые секции с центральной секцией соединяются при помощи шарниров 4.

В нижней части средней секции тента приварены два швеллера, к которым прикреплены направляющие 5.

На шарнирах 4 боковые секции 1 и 3 тента откидываются на центральную секцию 2. Центральная секция 2 тента с откинутыми на нее боковыми секциями тента перемещается на роликах 6, от поперечных смещений фиксируется направляющими роликами 7.

Ролики 6 и 7 установлены на продольных уголках 8, которые закрепляются болтами 9 на платформе 10 транспортного средства через резиновые уплотнения 11.

В резиновых уплотнениях имеются отверстия под регулировочные шайбы 12, с помощью которых производят установку роликов 6 в одну горизонтальную плоскость.

Центральная секция тента по обеим сторонам имеет два пружинных ограничителя, которые при сдвигании его в крайнее заднее или переднее положение упираются в упоры, расположенные на уголках 8, и не дают возможности тенту съехать с уголков.

В закрытом положении (транспортном) боковые секции тента крепятся замками 13 за крючки 14, расположенные на грузовой платформе транспортного средства. Для крепления тента от продольных перемещений при транспортировке имеются два троса 15 с рукоятками 16,которые одним концом закреплены в кронштейнах 17 центральной секции 2 тента, а другие концы тросов натягиваются при помощи рукояток 16 и закрепляются на кронштейнах, установленных. на платформе транспортного средства. Эти же тросы с рукоятками служат для перевода тента в положение для проведения погрузочно-разгрузочных работ и обратно.

Для предохранения от повреждения элементов направляющих при транспортировке в условиях знакопеременных нагрузок, а также фиксации центральной секции 2 тента от поперечных и вертикальных перемещений у центральной секции 2 тента по углам, на кронштейнах установлено четыре конусных штыря 18, а на грузовой платформе

/ транспортного средства установлены кронштейны 19 с отверстиями под штыри 18.

Положение осей штырей 18 и осей отверстий кронштейнов 19 в несопряженном положении смещены один относительно другого по высоте с таким расчетом, что в сопряжении (транспортном) их положений исключается контакт между роликами 6 и направляющими 5.

По периметру соединения боковых секций 1 и 3 с центральной секцией 2 тента, а также по нижней плоскости боковых сек-, ций поставлены резиновые уплотнения 20.

С помощью замков 13 открепляют боковые секции 1 и 3 тента от грузовой платформы транспортного средства и затем откидывают и укладывают их на центральную секцию 2, расфиксируют рукоятки 16 тросов

15 и с их помощью передвигают все секции тента по направляющим 5 и роликам 6 и 7 в заднее или переднее положение до упора.

В сдвинутом крайнем положении тент на грузовой платформе транспортного средства удерживается консольно на четырех роликах 5 по два ролика с каждой стороны.

Такое выполнение тента позволяет освободить полезную площадь основания грузовой платформы транспортного средства.

Операции по приведению тента в транспортное положение производятся в обратном порядке.

Передвижение тента из одного положения в другое производится двумя рабочими с земли.

Предлагаемый тент прост по своей конструкции, что позволяет уменьшить его вес и затраты на его изготовление.

1. Тент грузовой платформы транспортного средства, состоящий из коробчатых боковых и центральных секций, установленных подвижно на направляющих, отличающийся тем, что, с целью упрощения его обслуживания, боковые секции шарнирно присоединены к верхней стенке центральной секции с возможностью откидывания их на нее при разгрузке платформы, а центральная секция снабжена фиксирующим приспособланием для закрепления ее в транспортном положении.

2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при его работе в условиях знакопеременных нагрузок, каждое фиксирующее приспособление состоит из конусных штырей, закрепленных на центральной секции, смонтированных на платформе кронштейнов с отверстиями для штырей, причем оси штырей расположены со смещением вниз относительно осей отверстий. б67423 с 1

Составитель И. Кузнецова

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3363/14 Тираж 803 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4