Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i) 667427

К ASTOPCNOMV СВЯДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено-13.12.77 (21) 2553305/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 60 LЗ/12

В 60 L 5/00

Государственный комитет

СССР пе делам изабретеиий и открытий (53) УДК 629.423. .33(088 8) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79

P. В. Даминов, P. В. Даминов, В. И. Аринин, М. Х. Рахимов и И. Я. Касяник (72) Авторы изобретения

Казанский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В. И. Ульянова (Ленина) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ТОКОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫИ" ПРОВОД

20

Изобретение относится к области железнодорожного электротранспорта и может быть использовано при проверке параметров токоприемников транспортных средств.

Известны устройства для измерения давления токоприемников, содержащие контактный полоз, жестко соединенный через изоляторы с измерительной пружиной и измерительным элементом (1).

Однако эти устройства сложны и xapakтеризуются недостаточной точностью измерения.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее датчик давления, соединенный через масштабный усилитель с цифровым вольтметром и цифропечатающим блоком (2).

Однако это устройство имеет недостаточную точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве датчик давления содержит коль- цевой тензоэлемент, жестко прикрепленный

2 к кронштейну опоры и соединенный через треугольную изоляционную раму с контактным полозом, к середине которого прикреплен концевой выключатель, соединенный с одним из входов цифрового вольтметра.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — датчик давления, общий вид.

Устройство содержит датчик 1 давления, состоящий из кольцевого тензоэлемента 2, соединенного через треугольную изоляторную раму 3 с контактным полозом 4 с прикрепленным к его середине концевым выключателем 5, масштабный усилитель 6 и цифровой вольтметр 7. П ри крепляется датч и к давления к потолку или и кронштейну опоры контактной сети при помо ци крепежной плиты 8. В схему измерения входят токоприемник 9, узел 10 питания. цифропечатающий блок 11.

При заезде электр Tp<1HcllopTHolo средства под датчик 1 давление его токоприемника

9 через полоз 4 и раму 3 передается на кольцевой тензоэлемент 2, который преобразует его в электрический сигнал. При замыкании токоприемником контактов конце667427

Формула изобретения

Составитель А. Наумов

Редактор Л. Батанова Техред О. Луговая Корректор Г, Назарова

Заказ 3363/14 Тираж ВОЗ Подписное

Ц Н И И П И Государственного ком и тета С С С P по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вого выключателя 5 последний выдает сигнал, разрегваюгцпй измерение сигнала, снимаемого с кольцевого тензоэлемента 2 и усиливаемого масштабным усилителем 6.

В результате на индикаторе вольтметра отображается в цифровом виде величина давления токоприемника на датчик давления, а следовательно, и на контактный провод.

Коэффициент передачи масштабного усилителя выбирается таким, чтобы отображаемое на индикаторе вольтметра цифровое значение равнялось величине давления токо- 10 приемника в. целых и долях килограмма.

Узел 10 питания осуществляет отвод напряжения от контактного провода на полоз датчика. Это необходи»о для обеспечения питания транспортного средства во время измерения. Для документирования результатов измерений может быть использован цифропечатающий блок 11.

Описываемое устройство может быть использовано и для регулировки давления то- 20 коприемника. В этом случае транспортное средство устанавливается под датчиком, отключается концевой выключатель 5, и по показаниям вольтметра 7, переведенного в автоматический режим измерения, производится регулировка давления токоприемни35 ка до оптимального значения.

Использование предлагаемого устройствй на контрольно-диспетчерском пункте трамвайного депо для контроля и регулирования давления токоприемника трамваев перед выходом их на линию позволило измерить величину давления с достаточной точностью (0,1 кг) и устранить необходимость регулярной настройки элементов датчика.

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее датчик давления, соединенный через масштабный усилитель с цифровым вольтметром и цифропечатающим блоком, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчик давления содержит кольцевой тензоэлемент, жестко прикрепленный к кронштейну опоры и соединенный через треугольную изоляционную раму с контактным полозом, к середине которого при- креплен концевой выключатель, соединенный с одним из входов цифрового вольтметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 366991, кл. В 60 L 3/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 370086, кл. В 60 1 3/12. 1971.