Троллейный токосъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Af тем
1 б-:
66М28
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2170065/24-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 L5/10
Государственный комитет
СССР по делам изооретений и открытий
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 20.06.79 (53) УДК 621.336. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Г. Килькин и П. E. Люлькина
Центральное проектно-конструкторское бюро треста
«Электромонтажконструкция» (71) Заявитель (54) ТРОЛЛЕЙНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинОстроения, а именно к троллейным токосъемникам, и может быть использовано для исключения заклиниваниятокосъемников и соскакивания токосъемных элементов с троллеев.
Известен троллейный токосъемник, содержащий тележку с подпружиненными токосъемными элементами (1).
Известен также токосъемник, содержащий четырехопорную тележку, каждое колесо которой -смонтировано на своей оси, закрепленной на тележке перпендикулярно продольной оси тележки, а также подпружиненные токосъемные элементы, установленные на тележке (2) .
Недостатком известных устройств является низкая надежность, вызванная заКлиниванием токосъемника на стыках пути и соскакиванием токосъемных элементов с троллеев.
Целью изобретения является повышение надежности токосъемника за счет исключе- 20 ния его заклинивания и соскакивания токосъемных элементов с троллеев.
Цель достигается тем, что каждая ось тележки сдвинута относительно соседней
2 оси на расстояние, превышающее диаметр колеса, причем точка пересечения диагоналей, проведенных через диаметрально установленные колеса, расположена в центре тяжести троллейного токосъемника.
На фиг. 1 изображен токосъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Троллейный токосъемник содержит четырехопорную тележку 1, каждое колесо 2 которой смонтировано на своей оси 3, закрепленной на тележке 1 перпендикулярно продольной оси 4 тележки 1 и сдвинутой-относительно оси 3 на расстояние, превышающее диаметр колеса 2. Точка пересечения диагоналей 5, проведенных через диаметрально установленные колеса 2, расположена в центре тяжести 6 токосъемника.
Токосъемные элементы 7 посредством пружин 8 связаны с тележкой 1. Над элементами 7 расположены троллеи 9. Тележка
1 установлена на путь 10, который выполнен с разрывами 11. Троллеи 9 и путь 10 смонтированы на секциях 12 шинопровода.
Устройство работает следующим образом, 667428
Формула изобретения гиг.1
1г
Составитель А Гедеонов
Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Тираж 803 Подписное т иг.5
Редактор О. Торгашева
Заказ 3363/14
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тележка 1 перемещается по пути l0. при этом токосъемные элементы 7 контактируют с троллеями 9.
Благодаря смещению осей 3 тележки одной относительно другой, когда одно из колес 2 попадает в разрыв 11 пути 10, тележка 1 продолжает опираться на три колеса 2, при этом благодаря расположению центра тяжести токосъемника на пересечении диагоналей, соединяющих колеса 2 тележки, равновесие тележки 1 не нарушается, поэтому токосъемник проходит над разрывом 11 10 пути 10 без заклинивания тележки 1 и соскакивания токосъемных элементов 7.
Троллейный токосъемник, содержащий четырехопорную тележку, каждое колесо которой смонтировано на своей оси, закрепленной на тележке перпендикулярно продольной оси тележки, а также подпружиненные токосъемные элементы, установленные на тележке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъемника за счет исключения его заклинивания и соскакивания токосъемных элементов с троллеев, каждая ось тележки сдвинута относительно соседней оси на расстояние, превышающее диаметр колеса, причем точка пересечения диагоналей, проведенных через диаметрально установленные колеса, расположена в центре тяжести троллейного токосъемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2254.142, кл. 191-45, 1941.
2. Патент США № 2586414, кл. 191-45, 1952.