Устройство автоматического управления движением поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«i) 667429
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— г (22) Заявлено 20.06.75 (21) 2147091/24-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (5 l ) М. Кл.
В 60 L 15/20
Гасударственнмй квинтет
СССР па делам нэеаретенкй н еткрытнй (53) УДК 621.337-052 (088.8) Опубликовано 15,06.79. Бюллетень Ме 22
Дата опубликования описания 20.06.79
Г. В. Фаминский и Ю. B. Бушненко (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА
Устройство относится к области автоматизации управления локомотивом и пред-назначено для автоматического выбора режима работы локомотива на перегоне и выдачи машинисту информации о величине и знаке отклонения фактического времени движения поезда по участку от заданного.
Известно устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерения интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу — сигнализатор отклонения, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера машиниста, выход которого соединен с блоком управления движением локомотива (1).
Недостатком известного устройства является невысокая точность управления из-за проведения корректировки позиций работы локомотива в несколько этапов, каждый из которых вносит свою ошибку.
Целью изобретения является повышение точности ведения поезда.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выработки программы времени хода по участку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интервалов пути в интервалы времени, а выход— с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера.
На чертеже представлена блок-схема
О
Устройство содержит последовательно соединенные блок 1 измерения интервалов пути, блок 2 преобразования интервалов пути в интервалы времени, блок 3 выработки программы времени хода по участку, выход которого соединен с одним из входов блока 4 сравнения, другой вход подклочен к блоку 5 текущего времени, а выход — к сигна1изатору 6 отклонений, блок 7 допустимой скорости движения поезда и блок 8 текущей скорости движения поезда, подключенные к блоку 9 выбора позиции контроллера машиниста, и блок 10 управления движением локомотива.
667429
Формула изобретения Составитель Г. Корнева
Редактор О. Торгашева . -Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 3363/14 Тираж 803 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Работа устройства основана на выборе рабочей позиции контроллера машйниста локомотива, производимой непосредственно
" по результатам рассотласования текущего и программного времени. Для этого весь перегон между станциями разбивается на контрольные участки так, чтобы в пределах каждого-из них зависимость времени хода от пути могла быть достаточно точно заменена линейной. Программное значение времени Тр; внутри контрольного участка определяется системой в блоке 3 путем сло= жения программного значения времени прихода поезда к началу л -го контрольного участка Т„р„и суммы к единичных интервалов времени h t „ передаваемых блоком 2 в блок 3 при прохождении поездом единичных интервалов пути Ь S, измерение которых производится блоком I
Т.,„.= Т „+ И a t„„
В моменты прибавления очередного интервала времени Ь t- программное время
Т пь „сравнивается в блоке 4 с текущим временем, которое отсчитывается в блоке 5 и результат сравнения передается в блок 6 (сигнализатор отклонений) и в блок 9 выбора позиций контроллера маши .
В соответствии с полученной информацией блок 9 выбирает позицию контроллера машиниста и передает эту команду в блок 10 управления движением локомотива для реализации.
Если разница между программным и текущим временем находится в заданных пределах, то блок 9 выбирает определенную позицию, называемую базовой, если эта разница превышает заданные пределы, то вы4 бирается позиция, отличающаяся от базовой, причем это отличие тем больше, чем больше обнаруженное отклонение от графика. Более высокие позиции контроллера машиниста реализуются только в случае, если текущая— скорость локомотива, определяемая блоком 8, ниже допустимой, контролируемой блоком 7.
-1О Устройство автоматического управления движением поезда, содержащее блок измерения интервалов пути с подключенным к его выходу блоком преобразования интервалов пути в интервал времени, блок сравнения, к одному из входов которого подключен блок текущего времени, а к выходу — сиг: нализатор отклонений, блоки текущей и допустимой скоростей движения поезда, подключенные к блоку выбора позиции контроллера ма1пиниста, выход которого соеди20 нен с блоком управления движением локомотива, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ведения поезда, оно снабжено блоком выработки программы времени хода по участку, вход которого соединен с выходом блока преобразования интервалов пути в интервалы времени, а выход — с другим входом блока сравнения, подключенного своим выходом к блоку выбора позиции контроллера.
3о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 330992, кл. В 60 L 15/20, 25.05.70.