Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ттвт нтьо те и < с 46 Й б%блиотеий !м;зА.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВЯДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстииеских

Республик (»>667430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.76 (21) 2361554/27-11 (51) М, Кл,2

В 60 Р 1/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УД К 629. 1. .442 (088.8) А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак, В. М. Дроздинский, В. А. Исаев и С. А. Адаменко (72) Авторы изобретения

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны 1-ой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА САМОСВА,ЛА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается силовым гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, перепускной клапан, гидро- и пневмоприводы, механизм дистанционного управления опрокидывающим механизмом, двухпозиционный кран управления (1).

Наличие двухпозиционного крана управления приводит к тому, что позиция включения насоса совпадает с подъемом. Это приводит к быстрому износу деталей включения

КОМ.

Известно также устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, ревервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, трехпозиционный кран управления, включающий в себя клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и слива, и клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра, две исполнительные пневмокамеры, штоки которых размещены в полости высокого давления крана управления, ограничительный клапан и систему дистанционного управления 12) .

Однако это устройство недостаточно надежно в работе и стоимость изготовления высока.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение себестоимости. тО

Эта цель достигается тем, что шток первой пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и слива, а шток второй пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра; при этом диаметр штока первой пневмокамеры больше диаметра седла соединенного с ним клапана, а диаметр штока второй пневмокамеры меньше диаметра седла соединенного с ним клапана. Штоки пневмокамер соединены с соответствующими клапанами посредством ступенчатых полумуфт.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на

667430 фиг. 2 — схема устройства; на фиг. 3— кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг. 4 — то же, при подъеме кузова; на фиг. 5 — то же, при опускании кузова; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 3.

Устройство содержит гидронасос 1, со-. единенный всасывающим гидроприводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и нагнетательным гидроприводом 4 с трехпозиционным краном 5 управления, в котором размещен предохранительный клапан 6.

Кран управления гидропроводом 7 соединен с силовым гидроцилиндром 8 и сливным гидропроводом 9 с резервуаром 3. В сливном гидропроводе 9 установлен фильтр 10 с перепускным клапаном 11, срабатывающим в случае засорения фильтра.

Ограничительный клапан 12, срабатывающий в конце хода от силового гидроцилиндра, соединен гидропроводом 13 с гидроцилиндром 8 и сливным гидропроводом 14 с резервуаром 3.

Система дистанционного управления опрокидывающим механизмом содержит электропневмоклапан 15, управляющий пневмокамерой 16 включения гидронасоса 1, и электропневмоклапаны 17 и 18, включающие тянущую пневмокамеру 19 и толкающую пневмокамеру 20 крана 5 управления. Электропневмоклапаны 15, 17 и 18 питаются от пневмосистемы автомобиля. Соленоиды электропневмоклапанов 15, 17 и 18 включены в электрическую сеть с источником 21 питания автомобиля с помощью электропроводов 22 — 26. Электрическая сеть управляется двухклеммовым переключателем 27 и трехклеммовым переключателем 28 с клеммами

29 — 31.

В электрйческую сеть включены предохрайитель 32 и сигнальная лампочка 33, установленная на приборном щитке в кабине водителя и указывающая о включенном гидронасосе 1.

В полости 34 высокого давления установлены шток 35 толкающей камеры 20 и шток

36 тянущей камеры 19. Шток 35 соединен с клапаном 37, разделяющим полость 34высокого давления и полость 38 слива, а шток 36 соединен с клапаном 39, разделяющим полость 34 высокого давления и полость

40 силового гидроцилиндра.

Уплотняемый диаметр штока 35 толкающей пневмокамеры 20 больше диаметра седла 41, взаимодействующего с ним клапана 37, а уплотняемый диаметр штока 36 тянущей камеры 19 меньше или равен диаметру седла

42 соответствующего клапана 39. Штоки 35 и 36 пневмокамер 20 и 19 соединены с соответствующими клапанами 37 и 39 посредством ступенчатых полумуфт 43, охватывающих выполненные на торцах штоков и клапанов бурты 44. Полумуфты 43 соединены между собой, например упругими полукольцами 45.

Такое соединение штоков и клапанов обеспечивает компенсацию несоосностей соединяемых деталей, исключает возможность заедания при перемещении клапанов.

Клапаны 37 и 39 снабжены направляющими хвостовиками 46, в которых выполнены пазы 47 для прохода рабочей жидкости.

Пневмокамеры 19 и 20 одностороннего дейст10 вия имеют возвратные пружины 48. В толкающую пневмокамеру 20 воздух под давлением от электропневмоклапана 18 подается через отверстие 49. Полость 50 пневмокамеры 20 через отверстие 51 сообщена с атмосферой. н В тянущую пневмокамеру 19 воздух под давлением от электропневмоклапана 17 подается через отверстие 52. Полость 53 пневмокамеры через отверстие 54 сообщена с атмосферой. го

Устройство работает следующим образом.

Двухклеммовым переключателем 27 замыкается цепь соленоида электромагнитного клапана 15, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 16, включая гидронасос 1. В это время переключатель 28 находится в нейты ральном положении, цепь соленоидов электропневмоклапанов 17 и 18 разомкнута. Сигналы в пневмокамерах 19 и 20 отсутствуют, кран 5 управления находится в нейтральном транспортном положении. Насос работает вхолостую. Это положение позволяет в условиях низких температур разогреть перед работой рабочую жидкость, а при коротком.:-. плече ездки работать, не включая гидронасос. Лампочка 33 сигнализирует о включении -.=. гидронасоса. При установке переключателя-.... д 28 в положение «Подъем кузова» он замыкает цепь через клеммы 29 и 30, срабатывают соленоиды электропневматических клапанов

17 и 18, переключая соответствующие пневмоклапаны. Сжатый воздух поступает одновременно в пневмокамеры 19 и 20 крана 5

40 управления

Клапан 37 перекрывает полость высокогодавления 34 и сливную полость 38, а клапан

39 сообщает полость 34 и полость 40, ведущую к силовому гидроцилиндру 8. Рабочая

4 жидкость под давлением поступает от гидро--насоса 1 в рабочую камеру силового гидроцилиндра 8. Происходит подъем кузова. При достижении кузовом верхней мертвой точки от силового гидроцилиндра срабатывает . ограничительный клапан 12 и рабочая жидкость через гидропроводы 13 и 14 поступает на слив.

При необходимости остановки кузова в верхней мертвой точке или в любом прои межуточном положении электрический переключатель 28 устанавливают в нейтральное

:-положение. При этом полость силового гид667430

Формула изобретения

=1 роцилиндра отсекается, а гидронасос работает вхолостую.

При установке переключателя 28 в положение «Опускание кузова» он замыкает цепь через клемму 31, срабатывает соленоид электропневматического клапайа 17, переключая соответствующий пневмоклапан. Сжатый воздух подается в пневмокамеру 19 крана управления, переводя его в положение «Опускание кузова». В этом положении клапан 39 открывается, сообщая полость 40 с полостью

34 или полостью 38 слива. Рабочая жидкость из силового гидроцилиндра 8 под действием веса пустого кузова через клапан 37 уходит на слив. Гидронасос в этом положении работает вхолостую.

После окончания цикла разгрузки переключатель 28 устанавливается в нейтральное положение, а переключатель 27 выключает гидронасос 1.

1. Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, трехпозиционный кран управления, включающий в себя клапан, разделяющий полости

В t2 высокого давления крана управления и слива, и клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра две исполнительные пневмокамеры, штоки которых размещены в полости высокого давления крана управления, ограничительный клапан и систему дистанционного управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения себестоимости, шток первой пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и слива, а шток второй пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра, при этом диаметр штока первой пневмокамеры больше диаметра седла соединенного с ним клапана, а диаметр штока второй пневмокамеры меньше диаметра седла соединенного с ним клапана.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что штоки пневмокамер соединены с соответствующими клапанами посредством ступенчатых полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 238359, кл. В 60 P 1/16, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 323304, кл. В 60 P 1/16, 1970.

Фиг. б

Составитель T. Терешкина

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3363/14 Тираж 803 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4