Тормозная система вагона-самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() ц 667436

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2357716/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 15,06.79 (51) М. Кл.

В 60Т 8/18

Государственный комитет (53) УДК 625 2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. С. Базилевич, А. Ф. Горин, В. Н. Лозинский, В. И, Лысенко, В. М. Носач, Г. И. Солод и Я. М. Стеринзат

Всесоюзный научно-исследовательский проектнотехнологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных систем вагонов-самосвалов карьерного транспорта.

Известна тормозная система вагона, содержа щая электровоздухор аопределитель и воздухораспределитель, подключенные к тормозной магистрали и запасным резервуарам (1).

Недостатками известной тормозной системы является сложность конструкции и ненадежность действия.

Известна также тормозная система вагона-самосвала, содержащая электровоздухораспределитель с запасным резервуаром, подключенным к тормозной магистрали, воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, другому запасному и .дополнительному резервуарам, тормозному цилиндру и к реле давления с управляющей камерой .(2).

Однако в известной тормозной системе нет быстродействия тормоза и дистанционного управления грузовыми режимами.

Цель изобретения — обеспечение дистанционного управления грузовыми режимами и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в корпусе реле давления смонтированы две жестко соединенные диафрагмы с различными площадями, разделяющие управляющую камеру на меньшую полость, ограниченную корпусом и меньшей диафрагмой, сообщенную посредством электровоздухораспределителя и запасного резервуара с тормозной магистралью, и большую полость, ограниченную диафрагмами и сообщенную через дополнительный резервуар с воздухораспределителем.

10 На чертеже представлена схема предлагаемой тормозной системы вагона-самосвала карьерного поезда.

Система содержит электровоздухораспр еделитель 1, дополнительный резервуар 2 и

15 воздухораспределитель 3, к которому подключен запасный резервуар 4, соединенный с тормозной магистралью 5 и тормозным цилиндром 6 через реле 7 давления, которое имеет две соединенные диафрагмы 8 и

20 9 различных площадей, разделяющие его управляющую камеру на д ве .полости 10 и

11. К.меньшей полости 10 подключен электровоздухораспределитель 1, а к большей

11 — воздухораспределитель 3. Реле 7 дав25 ления соединено с воздухораспределителем

3 через резервуар 2 и с магистралью 5— через электровоздухораспределитель 1 и запасный резервуар 12. Электровоздухораспределитель 1 снабжен тормозным вентиЗО лем 13.

667436

Формула изобретения гв

--в гг в

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Редактор О, Торгашева

Заказ 1135/12 Изд. № 369 Тираж 821 Подписное

HiIO «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включении вентиля 13 (снятие на,пряжения) воздух из резервуара 12 поступает через электровоздухораспределитель 1 в полость 10 над малой диафрагмой 8, которая, перемещаясь вниз, открывает соо6- 5 щение реле 7 давления. При этом резерву-ар 12 соединяется с цилиндром 6. Величина давления воздуха в цилиндре 6 определяется площадью малой диафрагмы 8 (порожн ий режим торможения). 10

Отпуск тормоза происходит при подаче напряжения на вентиль 13 электровоздухораспределителя 1.

При пневматическом торможении воздух 15 под давлением поступает в .полость 11 между диафрагмами 8 и 9 через резервуар 2.

Величина давления воздуха в цилиндре 6 определяется разностью площадей диафрагмм 8 и 9 (средний режим торможения). 20

Торможение в груженном режиме обеспечивается поступлением сжатого воздуха в полости 10 и 11 обоими воздухораспределителями одновременно. В этом случае величина давления в тормозном цилиндре опре- 25 деляется площадью большей диафрагмы 9.

Зарядка резервуара 12 происходит из магистрали 5 через обратный клапан 14.

Отключение системы производится разобщительными кранами 15 — 17. 30

Тормозная система вагона-самосвала, содержащая электровоздухораспределитель с запасным резервуаром, подключЕтнным к тормозной магистрали,— воз iyxopàåïðåäåëèтель, подключенный к тормозной магистрали, другому запасному и дополнительному резервуарам, тормозному цилиндру и к реле давления с управляющей камерой, о тл и ч а ющее с я тем, что, с целью дистанционного управления грузовыми режимами и повышения надежности работы, в корпусе реле давления смонтированы две жестко соединенные диафрагмы с различными площадями, разделяющие управляющую камеру на меньшую полость, ограниченную корпусом и меньшей диафрагмой, сообщенную посредством электровоздухораопределителя и запасного резервуара с тормозной магистралью, и большую полость, ограниченную диафрагмами и сообщенную через дополнительный резервуар с воздухораспределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 288010, кл. В 60Т 8/04, 1969.

2. Отчет ВНТИ Центр, 1974, инвентарный № Б206774, с. 16.