Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик
667437 (61) Дополнительное н авт. саид-ву\ (22) Заявлено 1 1027 7(21) 2 45 164 8/2 7-11 (51)М. Кл.г
В 60 Т 8/18
В 60 Т 8/26 с присоединением заявки ¹i осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (5Q) УД 629. 113-598 (088. 8) Опубликованб 15,06.79. Бюллетень N4 22
Дата опубликования описания 15 06. 79 (72) ф вторь A. с. Федосов, м. A. подригало, В. E. кулак, е.м. Гецович изобретения и В. С. Лавренюк (71) Заявитель харьковский автомобильно-дорожный институт министерства высшего и среднего специального образования Украинской ССР (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ
ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение отчосится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам тормозного привода транспортного средств а, и может быть использовано для изменения соотношения давлений в тормозных контурах передних и задних колес гереднеприводного автомобиля.
Наиболее близким по конструктивному выполнению к изобретению является регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства., содержащий корпус, дифференцнальчый поршень и клапан, установленный в нем для разобщения кольцевой и торцевой голостей, образованных дифференциальнчм поршнем и корпусом, причем в корпусе выполнены каналы для подключения кольцевой и торцевой полостей к тормозным контурам передних и задних колес транспортного средства соответственно, а дифференциальный поршень установлен в корпусе с воэможностью восприятия усилия от подвески транспортного средства (13 .
Однако при установке известного регулятора в тормозном приводе автомобиля центр тяжести которого смещен к . передней оси, недоисгользуется сцепной вес автомобиля при торможении вследствие неэффективного распределения давлений по контурам передних и задних колес, Целью изобретения является оптимизация распределения давления в тормозных контурах транспортного средства, у которого центр тяжести смещен к передней оси.
Цель достигается тем, что в предлагаемом регуляторе клапан установлен в меньшей ступени поршня, а торцевая полость образована меньшей ступенью дифференциального поршня и корпусом.
На фиг. 1 представлен описываемый регулятор давления; разрез; на фиг.
2 - зависимость идеального распределения давлений и зависимости, обеспечиваемые известным и предлагаемым регуляторами, Регулятор давления состоит из корпуса 1 с установленным в нем дифференциальным поршнем 2, образующим с корпусом 1 кольцевую 3 и торцовую 4 голости. Полость 4 закрыта крышкой 5 и связана каналом 6 с задним тормозным контуром. Полость 3 соединена с полостью 4 через клапан 7 и связана каналом 8 с передним тормозным контуром. а крышке 5 выполнен шток 9 кла437, 4 ка 9 и разобщает контуры . При дальнейшем повышении давления Р в перед1 нем тормозном контуре равновесие дифФеренциального поршня 2 нарушится, и он сместится вверх, Вследствие увеличения объема полости 4, давления
Р в тормозном контуре задних колес понизится до наступления равновесия дифференциальн"ro поршня 2.
Предл а га емый регулятор при срабатывании в точке е обеспечинает опережающее блокирование передних колес, за счет чего повышает устойчивость автомобиля по сравнению с известным регулятором, срабатывающим в точке а, а в сравнении с известным регулятором, срабатывающим в точке Ь имеет характеристику, более близкую к идеальной кривой 10, за счет чего улуч- шается использование сцепного веса транспортного средства.
Указанные преимущества достигаются благодаря оптимальному распределению давления н тормозных контурах колес. д
P =P — (П -d )+ Р— д и 14 24 где F — усилие от подвески;
Р— давление в тормозном конту45 ре передних колес;
Р— давление в тормозном контуре э адних колес;
D — диаметр большей ступени дифференциального поршня;
d — ди аметр меньшей ступени диф-ференциального поршня., При этом дифференциальный поршень 2:, поднимается, клапан 7 отходит от што3 667 пана 7. Усилие, пропорциональное де- формации подвески и передаваемое к регулятору любым известным способом, например при помощИ системы рычагов, приложено к дифференциальному поршню 2.
Давление в тормозных контурах передних и задних колес соответственно Р и Р2 (фиг о 2) а
Для автомобилей с центром тяжести, смещенным к передней оси, например, переднеприводных, кривая ) 0 идеально-tO го распределения давлений в переднем и заднем тормозных контурах, построенная из условия одновременного блокирования всех колес автомобиля, имеет максимум. Вследствие этого известный регулятор .при срабатывании н точке а не обеспечивает опережающего блокирования передних колес но всем диапазоне рабочих давлений н тормозном приводе (линия 11), что снижает устойчивость автомобиля. При выборе точки срабатывания регулятора при меньших давлениях в точке b опере-, жающее блокирование передних колес обеспечивается, но при этом недоиспол ьзует ся сцепной вес к а з адней ос и, линия 12 значительно ниже кривой 10 на участке б-с, чтоснижает эффективность торможения. Линия 13 характеризует изменение давлений; обеспечиваемое предлагаемым регулятором.
В начале торможения данление 6т переднего тормозного контура через какал 8, клапан 7, полость 4 и канал
6 поступает в задний тормозной контур.
Давление в обоих тормозных контурах, 35 повышается (участок о-е на фиг. 2) до наступления равновесия, в точке е, описчваемого уравнением
Формула изобретения
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства, содержащий корпус, дифференциальный поршень и клапан, установленный в нем для разобщения кольцевой и торцовой полостей, образованных дифференциальньм поршнем и корпусом, причем в корпусе ныполнены каналы для подключения кольцевой и торцовой полостей к тормозным контурам передних и задних колес транспортного средства соответственно, а дифференциальный поршень установлен в корпусе с воэможностью восприятия усилия от подвески транспортного средства, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью оптимального распределения давления в тормозных контурах транспортного средства, у которого центр тяжести смещен к передней оси, клапан установлен в меньшей ступени поршня, à ;-орцовая полость образована меньшей ступенью дифференциального поршня и корпусом. Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Петров В.A. Расчет регуляторов тормозных сил легковых автомобилей, Автомобильная промьпаленность, 9 2, 1976.
667437
Риг. 2 .Составитель B. Чернов
Редактор JJ, Батанова Техред.С. Мигай Корректор С. Шекмар
Заказ 3365а/15 Тираж 803 Подписное
Ц ИИПИ Государственного комитета СССР. лэ делам изобретений и открытий
113035, . 1осква, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4