Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

теч

""8O Е: g !,) (;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскни

Соцналнстнческнк

Республик

<1 667442 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ???? ??-????(?2) ???????????????? 01.07.76(21) 2381290>

В 62 D 53/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытий (53) УДК 629. 114.. 3 (088. 8) Опубликоваио 1 50 67 9. Бюллетень М 2 2

Дата опубликования описания 18.0679 (72) Авторы С.И. Вороневский, A.Н. Борзило, Г.П. Гусаров, ИЗО рЕтЕИИя В.В. Уткин, П.В. Голдаевич, В.И. Лукьяненко и A.Н. Олексюк

Кишиневский филиал Головного специализированного конструкторского бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (71) Заявитель (54 ) АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к уст- ройству шасси седельно-грицепных машин.

Известен автогоезд, содержащий тягач с подъемной платформой и полуприцеп укороченной длины с опорными стойками, расголожечный над глатформой тягача и соединенный с ней гри гомощи сцегного устрорства, обеспечивающего жесткую связь голулрицепа с тягачом (1).

Недостатком автогоезда является большой радиус его говороте вызванный жестким соединением полугрицепа с тягачом.

Известен также автогоезд, содержащий тягач с подъемной платформой, Полуприцег, оборудованный огорными стойками, и опорно-сцепное устройство, включающее седло, установленное на годъемной платформе тягача, и шкворень, эакрегленный на голугрицепе (2) .

Недостатком его является неустойчивость полуприцепа после его отсоединения от тягача.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости полуприцепа после отсоединения его от тягача и гарантированного зазора между тягачом и опорными стойками гри маневрировании автопоеэда, Для этого автопоезд снабжен закреп- ленной на шкворне с возможностью поворота в гориэочтальной глоскости поперечиной,несущей на концах опорные стойки, а седло оборудовано двумя вертикально расположенными ловителями,выполненными с V-образными пазами,при этом опорные стойки расположены в плоскости,проходяшей через ось шкворня, опорно-сцепного устройства и на поперечине закреплены две поворотные втулки, а между ловителями седла жестко установлен сегмент для взаимодействия с поворотными втулками, кроме того, каждая опорная стойка состоит из двух шарнирно-соединенных частей при этом

1 нижняя часть стойки связана посредством тяги с соответствующей поворотной втулкой, а верхняя ее часть соединена пружиной растяжения с тягой и снабжена регулируемым упором для ограничения поворота нижней части стойки.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — тягач автопоеэда, вид сбоку; на фиг. 4 — голуприцеп, вид сбоку; на фиг. 5 — раэ667442 реэ по Б Б на фиг. 3; на фиг. 6 вид по стрелке В, на фиг. 4; на. фиг.

7 - разрез по Г Г на фиг. 2; на фиг.

8 - опорная стойка при полном подъеме платформы, вид сбоку.

Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп 2, связанные между собой опор- 8 .но-сцепным устройством 3. Тягач оборурован подъемной платформой 4, на которой закреплено седло 5 опорно-сцепного устройства 3, выполненное в виде

V-обраэной скобы и снабженное двумя вертикально расположенными ловителями 6 с Ч-образными пазами. Иежду ловителями 6 седла 5 установлен сегмент

7 для взаимодействия с поворотными втулками 8. 15

Поворотные втулки 8 размещены на поперечине 9, которая, s свою очередь, закреплена на шкворне 10 полуприцепа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Иа концах поперечины 920 закреплены опорные стойки 11, расположенные в плоскости, проходящей через ось шкворня 10 опорно-сцепного устройства.

Каждая опорная стойка 11 состоит иэ двух шарнирно-соединенных частей нижней 12 и верхней 13. Верхние части опорных стоек соединены поперечиной 9.

На поперечине 9 закреплена жестко

D-обраэная скоба 14, s горизонтальной части которой имеется отверстие, через которое проходит шкворень 10. Для фиксации скобы 14 на шкворне 10 установлены шайба 15 и пенал 16. Поворотные втулки 8 имеют проушины 17, продольные выреэы 18 и полости 19, расположенные концентрично внутреннему диаметру втулок. С нижними 12 частямн опорных стоек 11 жестко закреплены рычаги 20, шарнирно-соединенные с

П-образной тягой 21. gaia поперечине 40 тяги 21 жестко закреплены рычаги 22, которые шарнирно соединены с проушинами 17 поворотных втулок 8, Тяга

21 связана пружиной 23 растяжения с верхними 13 частямн опорных стоек 11. 45

Пружина 23 стремится переместить тягу 21 вниз.

da нижнем конце верхней 13 части левой Опорной стойки жестко закреплен кронштейн 24, охватывающий нижнюю 12 часть опорной стойки 11. da кронштейне 24 установлены два регулируемых упора 25 и 26 для ограничения поворота нижней части стойки.

Упор 25 ограничивает поворот вверх, а упор 26 ограничивает поворот вниз.

Седло 5 установлено на подъемной платформе 4 посредством опорной плиты 27 и связано с ней при помощи пальца 28, проходящего через соосные отверстия проушины 29 седла и проуши- 60 ны 30 опорной плиты. При своих качаниях относительно продольного шарнира, образованного проушинами 29 и 30 и пальцем 28, седло 5 опирается на амортизаторы 31. 65

Когда тягач 1 отсоединен, передняя часть полуприцепа 2 опирается на поверхность опорными стойками 11. Под действием усилия, которое передается на стойки от веса полуприцепа, рычаги 20, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачиваются вверх до упора 25 на верхней части стойки 11. Тяга 21 перемещается вверх и поворачивает втулки 8 таким образом, что продольные вырезы 18 втулок расположены в нижнем вертикальном положении. Для регулирования этого положения продольных вырезов используется регулируемый упор 25.

Для сцепления с полуприцепом 2 тягач 1 подъезжает под полуприцеп до расположения ловителей 8 под поперечиной 9 опорных стоек 11. Гидроцилиндром поднимают платформу 4 тягача. Поперечина 9 стоек попадает в пазы ловителей, При подъеме платформы 4 передняя часть полуприцепа не поднимается до тех пор, пока поперечина 9 не сядет на опорный сегмент 7. При дальнейшем перемещении платформы 4 происходит подъем передней части полуприцепа, при этом под действием пружин 23 нижние 12 части опорных стоек опускаются вниз вместе с тягой 21, которая поворачивает втулки 8 в положение блокирования. Это положение определяется регулированием упора 26.

При расцеплении процесс происходит в обратном порядке.

В блокированном положении поперечина 9 выполняет роль оси поперечного шарнира опорно-сцепного устройства 3, При маневрировании автопоезда в процессе работы передние опорные стойки, поперечина которых расположена в седле,,поворачиваются вместе с ним.

Поэтому при поворотах полуприцепа Относительно тягача положение передних опорных стоек относительно тягача не изменяется, т.е. в процессе маневрирования обеспечивается гарантированный зазор между тягачам и опорными стойками, расположенными на полуприцепе в постоянном месте.

После отсоединения тягача от полуприцепа, передние опорные стойки, расположенные в передней части полуприцепа, обеспечивают его устойчиВость.

Формула изобретения

1. Автопоезд, содержащий тягач с подъемной платформой, полуприцеп, обо рудованный опорными стойками, и опорно-.сцепное устройство, включающее седло, установленное на подъемной платформе тягача, и шкворень, закрепленный на полуприцепе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости полуприцепа после

667442

A-4

Ю 15

20 отсоединения его от тягача и гарантированного зазора между тягачом и, опорными стойками при маневрировании автопоеэда, он снабжен закрепленной на шкворне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости поперечиной, несущей на концах опорные стой- 5 ки, а седло оборудовано двумя вертикально расположенными ловителями, выполненными 1с V-образными пазами, при этом опорные стойки расположены в плоскости, проходящей через ось шквор-ip ня опорно-.сцепного устройства.

2. Автопоезд по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью блокировки опорно-сцепного устройства при подъеме и опускании передней час- я ти полуприцепа, на поперечине,закреплены две поворотные втулки, а между ловителями седла жестко установлен сегмент для взаимодействия с поворотными втулками.

3. Автопоезд по- и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждая опорная стойка состоит иэ двух шарнирносоединенных частей, при этом нижняя часть стойки связана посредством тяги с соответствующей поворотной втул- . кой, а верхняя ее часть соединена пружиной растяжения с тягой и снабжена регулируемым упором для ограничения поворота нижней части стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство@409692, кл. A 01 К 5/00, 1972 °

2. Патент QQA 9 324В084, кл. 25486, 1974.

667442 г-г

Фиг. 7

Риг I

Составитель Н. Веялко

Редактор О. Торгашева Техред С. Мигай Корректор C. Шекмар

Заказ,3367/) 5 Тираж 768 Подписное

IldHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4