Судовое устройство для спуска и подъема исследовательского аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 01.1075 (21) 2176732/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано150679 Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 18. 06. 79, (5t)M. Кл.2
В 63 В 27/00
В 63 С 11/46
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 86: 629 ° . 12 (088.8) (72) Авторы
Б.A. Бугаенко, В.Л. Богданов, Л.М. Кобызев, изобретения В.Б. Кондратенко, В.Н. Зуев и A.À. Кураса (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОИСтво длЯ СпускА И пОдЬемА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО АППАРАТА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых устройств для спуска и подъема исследовательских аппаратов.
Известно судовое устройство для спуска и подъема исследовательского аппарата, содержащее выдвижной мост с трособлочной системой и грузовыми подвесками, грузовые лебедки и центрирующий узел, смонтированный в зоне палубы (1).
Недостаток такого устройства заключается в низкой точности посадки исследовательского аппарата на посадочное место и в возможности повреждения исследовательского аппарата.
Цель изобретения — повышение точности посадки исследовательского аппарата на посадочное место и предохранение его от повреждений.
Для этого центрирующий узел в предлагаемом устройстве содержит гидравлический синхронизатор, силоные цилиндры с поршнями, полиспасты с подвижными и неподвижными блоками, оттяжки, напорный и сливной трубопроводы, редукционные клапаны и гидроэлектроманипуляторы, при этом подвижные бло.ки полиспастов установлены на концах щтоков силовых цилиндров, оттяжки запасованы через подвижные и неподвижные блоки полиспастов и соединены одними концами с исследовательским аппаратом, а другими концами — с палубой, причем штоковые и поршневые полости силовых цилиндров посредством редукционных клапанон, гидравлического синхронизатора и гидроэлектроманипуляторов соединены с напорным и слинным трубопроводами.
Кроме того, гидравлический синхронизатор выполнен в виде четырех гидромоторов, валы которых кинематически связаны между собой, а рабочие полости их соединены соответственно гидравлическими линиями со штоковыми полостями силовых цилиндров и через редукционный клапан — с гидрозлектроманипулятором, На фиг. 1. схематически изображено описываемое устройство; на фиг.
2 — гидранлическая схема управления натяжными приспособлениями.
Описываемое устройство содержит выдвижной мост 1 с трособлочной системой 2 и грузовыми подвесками 3, на которых поднешен исследовательский аппарат 4, и центрирующий узел.
Центрирующий узел содержит гидравлический синхронизатор, выполненный
667445 в виде четырех гидромоторов 5-8, валы 9 которых кинематически связаны между собой, силовые цилиндры 10-13 с поршнями 14, полиспасты с подвижными и неподвижными блоками 15 и 16, оттяжки 17, напорный и сливной трубопроводы 18 и 19, редукционные клапаны 20, 21, 22 и гидрозлектроманипуляторы 23-27.
Подвижные блоки 15 полиспастов установлены Ма концах штоков 28 силовых цилиндров 10-13, оттяжки 17 запа-10 сованы через подвижные и неподвижные блоки 15 и 16 полисплавов и соединены одними концами легкоразъемными соединениями 29 с исследовательским аппаратом 4, .а другими,концами соединены15 посредством обухов 30 с палубой, штоковые и поршневые полости а и б силовых цилиндров 10-13 посредством редукционного клапана 20, обратных клапанов 31-34 гидравлического синхронизатора, обратных клапанов 35 и 36, редукционного клапана 21, регулятора расхода 37, обратных клапанов 38, 39, редукционного клапана 22, обратного клапана 40,. гидрозлектроманипуляторов 23-27 соединены с напорным и сливным трубопроводами 18 и 19 соответственно.
Рабочие полости гидромоторов 5-8 синхронизатора соединены соответственно гидравлическими линиями 41 44 со штоковыми полостями а силовых цилиндров 10-13 и через обратные клапаны 35,36,редукционный клапан 21 и регулятор 37 расхода соединены с гидроэлектроманипулятором 25. устройство работает следующим образом.
После присоединения исследовательского аппарата 4 к грузовым подвескам 3 включают грузовые лебедки (на 40 чертеже не показаны) по подъем, мост
1 закатывается и останавливается над местом постановки аппарата по-походному, Оттяжки 17 быстросъемными соедине- 45 ниями 29 соединяют с аппаратом 4.
После этого грузовые лебедки включают на травление, а центрирующий узел в работу.
При работе в ручном режиме, напри- 50 мер, цилиндром 10 необходимо подать питание на один электромагнит гидроэлектроманипулятора 23. При этом рабочая жидкость из напорного трубопровода 18 через соответствующую полость гидроэлектроманипулятора 23
55 поступает в штоковую полость а цилиндра 10.
Иэ поршневой полости б цилиндра
10 рабочая жидкость через обратный клапан 36, соответствующую полость 60 гидроэлектроманипулятора 23 выжимается в сливной трубопровод 19. 1ток ,28 .цилиндра 10 втягивается, и происходит натяжение оттяжки 17 центрирующего узла. Для ослабления натяже- 65 ния оттяжки 17 необходимо подать питание на другой электромагнит гидрозлектроманипулятора 23 ° При этом рабочая жидкость из напорного трубопровода 18 через соответствующую полость гидроэлектроманипулятора 23, редукционный клапан 22 поступает в полость б цилиндра 10 центрирующего узла.
Из штоковой полости а этого цилиндра 10 жидкость через соответствующую полость гидроэлектроманипулятора 23 выжимается,в сливной трубопровод, 19 °
Ыток 28 выдвигается из цилиндра 10, ослабляя натяжение оттяжки 17.
Подачей питания на электромагниты гидроэлектроманипуляторов 24, 26 и
27 можно привести в движение штоки
29 цилиндров 11-13 и отцентрировать аппарат 4 при посадке на посадочное место с большой точностью.
При опускании аппарата 4 в автоматнческом режиме рабочая жидкость из напорного трубопровода 18 через соответствующую полость гидроэлектроманипулятора 25, редукционный клапан 21, обратный клапан 35 поступает в гидромоторы 5-8, разделяясь на четыре потока, и равными дозами поступает в штоковые полости а цилиндров
10-13 центрирующего узла.
Из поршневых полостей б этих цилиндров рабочая жидкость через обратные клапаны 38 и 40 и соответствующую полость гидроэлектроманипулятора 25 выталкивается в сливной трубопровод 19. При отсутствии колебательного движения аппарата 4 давление рабочей жидкости на гидромоторах 5-8 одинаковое. Усилия на штоках цилиндров 10-13 также одинаковы и определяются давлением, на которое настроен редукционный клапан 21.
При колебаниях аппарата 4 усилия на штоках 28 цилиндров 10-13 не одинаковы. При движении аппарата 4 в сторону цилиндров 10 и 11 усилия на штоках 28 их цилиндров уменьшаются, а усилия на штоках 28 противоположных цилиндров 12 и 13 возрастают, препятствуя движению аппарата 4 в сторону цилиндров 10, 11. При обратном движении аппарата 4 усилия на штоках 28 цилиндров 12 и 13 уменьшаются, а усилия на штоках 28 цилиндров 10 и 11 возрастают, препятствуя движению исследовательского аппарата 4 в сторону цилиндров 12 и 13.
При подъеме аппарата 4 с посадочного места штоки 28 цилиндров 10-13 под действием нагрузки со стороны оттяжек .17 выходят из цилиндров и выталкивают рабочую жидкость через гидромоторы 5-8, регулятор 37 расхода, обратный клапан 36, соответствующую полость гидрозлектроманипулятора 25 в сливной трубопровод 19. При этом в поршневые полости а этих цилиндров
10-13 рабочая жидкость засасывается
567445 из сливного трубопровода, в котором жидкость находится под избыточным давлением, через обратный клапан 39.
При остановке аппарата 4 в любом промежуточном положении принцип цент- рирования остается тем же,что и при опускании аппарата. В этом случае в 5 поршневые полости б цилиндров 10-13 рабочая жидкость поступает из сливного трубопровода 19 через обратный клапан 39, а в штоковые полости а цилиндров при уменьшении давления в !О
Них через обратные клапаны 31-34. Для ограничения давления подачи рабочей жидкости предусмотрен редукционный клапан 20.
Формула изобретения
1. Судовое устройство для спуска и подъема исследовательСкого аппара- у та, содержащее выдвижной мост с трособлочной системой и грузовыми подвес ками, грузовые лебедки и центрирующий узел, смонтированный в зоне палубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности посадки исследовательского аппарата на посадочное место и предохранения его от повреждений, центрирующий узел содержит гидравлический синхронизатор, силовые цилиндры с поршнями, полиспасты с подвижными и неподвиж ными блоками, оттяжки, напорный и сливной трубопроводы, редукционные клапаны и гидроэлектроманипуляторы, при этом подвижные блоки полиспастов установлены на концах штоков силовых цилиндров, оттяжки запасованы через подвижные и неподвижные блоки полиспастов и соединены оДними концами с исследовательским аппаратом, а другими концами соединены с палубой, причем штоковые и поршневые полости силовых цилиндров посредством редукционных клапанов, гидравлического синхронизатора и гидроэлектроманипуляторов соединены с напорным и сливным трубопроводами.
2. устройство по п. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что гидравличес кий синхронизатор выполнен в виде четырех гидромоторов, валы которых кинематически связаны между собой, а рабочие полости их соединены соответственно гидравлическими линиями со штоковыми полостями силовых цилиндров и через редукционный клапан — с гидроэлектроманипулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проект научно-поискового судна Одиссей, 1972.
Составитель Б. Даньшин
Редактор И. Марголис Техред С. Мигай Корректор С. Шекмар
Эаказ 3368/15 Тираж 513 Подписное
- gdHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4