Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! а"ЕСОЮЗНАЯ
";Яу
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
f гг467447
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160276(21) 2325040/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 1506.79. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.0679 (51)М. Кл, В 63 В 27/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 622. 12.013/. .015:621.86/.87 (088.8) (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя B.A. Новичихин, А. П. Оленев и A.H. денисов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ГРУЗОВОЙ
ТЕЛЕЖКИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ГРУЗОВ С СУДНА
НА СУДНО В МОРЕ HA ХОДУ
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна. на судно в море на ходу.
Известно устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу, имеюшее мачту, головку, вилочный захват для перехвата груза с грузовой тележки, карет ку вилочн ого з ахвата, механизм подъема-опускания, механизм выравнивания с приводом, выполненный в виде штанги, на которую насажен вилочный захват, а штанга опи-15 рается на привод, с помощью которого происходит выравнивание вилочного захвата с грузом (1) . ггали we механизма перехвата груза с грузовой тележки на вилочный захват и механизма вырав- 20 нивания госледнего >:о своим приводом значител ьн о у сложн яе т конст ру кцию устройства и увеличивает ег о габариты.
Известно также устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу, содержавшее мачту, годьемноопускную каретку с головкой, установленную с возможностью вертикального перемещения г о наг!равляюшим и связан- ЗО ную с механизмом годъема-ог ускания, а также механизм вьгравчивания головки, кинематически связанный с кулачковой направляющей (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности, и достигаемому результату.
Однако, такое устройство громоздко и имеет большую металлоемкость.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и габаритов устройства.
Цель дости гает ся тем, что кулачковая наг равляющая выполнена с Т-образным профилем и расположена в плоскости, проходящей через осевую линию мачты, направляюшие для подъемноопускной каретки выполнены П-образной формы, а механизм выравнивания головки содержит дополнительную каретку с толкающей и ограничивающей частями и фигурными рычагами, кинематически связанными между собой, гричем фигурные рычаги закреглены на головке и связаны с ограничивающей частью дополнительной каретки, а последняя смонтирована внутри подъемно-опускной каретки, гри этом механизм годъемаопускания подъемно-опускной каретки
167447 4
Формула изобретения содержит гидроцилиндр двойного дейст вия и двойной цепной полиспаст с блоками. Кроме того, толкающая часть дополнительной каретки содержит колесо с двумя катками, смонтированными с воэможностью вращения на одной оси, и кронштейн с крестовиной, а ограничивающая часть дополнительной каретки .одержит четыре катка, два ролика, направляющие и две платы, причем ось вращения колеса с двумя катками смонтирована на кронштейне,а последний )0 связан с крестовиной, установленной с воэможностью поворота на оси, при этом четыре катка смонтированы с воэможностью вращения в средней части двух. плат и сопряжены с направляющими, смонтированными в корпусе подъемно-опускной каретки, а два ролика установлены с возможностьо вращения по краям двух плат, причем крестовина шарнирно связана осью с двумя платами .. ла фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; при этом головка, внутри которой зафиксирована грузовая тележка с грузом, находится в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 разрез по A-A. на фиг. 1, при этом головка с грузом отклонена от траверэного направления усилиями канатной дороги; на фиг. 3 — то же, но головка опущена до соприкосновения гру- З0 за с палубой судна; на фиг ° 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3, при этом головка с грузом довернута с помощью каретки до траверэного направления; на фиг. 5 - конструкция дополнитель- 35 ной каретки; на фиг. б — то же, вид сверху.
Устройство состоит иэ мачты 1 с укрепленными на ней двумя П-образными направляющими 2, предназначен- 40 ными для перемещения по ним катков 3 подъемно-опускной каретки 4, и кулачковой направляющей 5 с Т-образным профилем. Внутри мачты 1 размещены гидроцилиндры б двойного действия, 45 двойной цепной полиспаст с блоками
7, 8 и 9 и др. механизмы.
Внутри подъемно-опускной каретки 4 размещен механизм 10 выравнивания головки, содержащий дополнительную каретку с толкающей и ограничивающей частями и фигурные рычаги 11,. кинематически связанные между собой, причем фигурные рычаги 11 закреплены на головке 10 и связаны с ограничивающей частью каретки. 55
Толка ощая часть дополнительной каретки содержит колесо 12 с двумя катками 13, смонтированными с возможностью вращения на одной оси 14, и крон-60 штейн 15 с крестовиной 16. Ограничивающая часть дополнительной каретки содержит четыре катка 17, смонтированных на осях 18 и 19, два ролика 20, направляющие 21 и две платы 22, причем ось (V вращения колеса 12 с двумя катками 13 смонтирована на кронштейне 15, а последний с вяз ан с крес» товиной 16, установленной с воэможностью поворота на оси 18, при этом четыре катка 17 смонтированы с воэможностью вращения средней части двух плат 22 и сопряжены с направляющими
21, выполненными в корпусе подъемноопускной каретки 4, а два ролика 20 установлены по краям двух плат 22 с воэможностью вращения, причем крестовина 16 шарнирно связана осью 1.8 двумя платами 22.
Головка .10 шарнирно закреплена в проушинах подъемно-опускной каретки 4. посредством осей 23, вокруг которых она вращается в горизонте.
Внутри головки 10 размещены механизмы захода, захвата и фиксации грузовой тележки (зти механизмы условно не раскрыты).
Устройство работает следующим образом.
Грузовая тележка с грузом, пеРемещаясь по канатной дороге, входит в головку 10, которая, поворачиваясь вокруг осей 23, следит эа отклонением канатов от траверэного напрэвления.
После захода, захвата и фиксации грузоной тележки в головке 10 подъемноопускная каретка 4 по П-образным направляющим 2 с помощью катков 3 опускается вниз гидроцилиндром б. При опускании подъемно-опускной каретки 4 колесо 12, набегая на кулэчковую направляющую 5 с Т-образным профилем, смещает дополнительну.о каретку по направляющим в сторону головки 10..
При этом один из роликов 20 (в зависимости от направления канатной дороги), приближаясь к соответствующему фигурному рычагу 11 головки 10, ограничивает угол слежения последней за направлением канатной дороги и при переходе колеса 12 на вертикальную поверхность кулачковой направляющей угол слежения головки 10 становится равным нулю. С этого момента головка 10 выравненэ в горизонте r o отношению к траверзному нэпрэвлению передачи грузов. В вырэвненном положении головки 10 колесо 12 опирается на вертикальную поверхность кулачковой направляющей 5, а оба ролика
20 воздействуют на соответствующие фигурные рычаги 11.
1. Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов е судна на судно в море на ходу, содержащее мачту, подъемно-опускную каретку с головкой, установленную с возможностью вертикэльного перемещения по направляющим и связэнную с механизмом подъема-опускания, э также механизм выравнивания головки, кинематически связанный с кулэчковой
66 направляющей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов устройства, кулачковая направляющая выполнена с
Т-образным профилем и расположена в плоскости, проходящей через осевую линию мачты, направляющие для подъемно-опускной каретки выполнены П-образной форьы, а механизм выравнивания головки содержит дополнительную каретку с толкающей .и ограничивающей частями и фигурными рычагами, кинема.тически связанными между собой, причем фигурные рычаги закреплены на головке и связаны с ограничивающей частью дополнительной каретки, а последняя смонтирована внутри подъемно-опускной каретки, при этом механизм подъема-опускания подъемноопускной каретки содержит гидроцилиндр двойного действия и двойной цепной полиспаст с блоками.
2. Устройство по и. 1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что толкающая часть дополнительной каретки содер744.7
6 жит колесо с двумя катками, смонтированными с воэможностью вращения на одной оси, и кронштейн с крестовиной, а ограничивающая часть дополнит ел ь ной к ар ет ки содержит четыре катка, два ролика, направляющие и
5 две платы, причем ось вращения колеса с двумя. катками смонтирована на кронштейне, а последний связан с крестовиной, установленной с воэможностью поворота на оси, при этом четып3 ре катка смонтированы с воэможностью вращения в средней части двух плат и сопряжены с направляющими, смонтированными в корпусе подъемно-опускной каретки, а два ролика установлены с воэможностью вращения по краям двух плат, причем крестовина шарнирно связана осью с двумя платами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
371145, кл. В 65 g 47/60., 1971.
2. Патент ChlA Р 3224380, кл. 104114, 1964.
667447
Составитель Л, Грищенко
Редактор О. Торгашева Техред М. Петко Корректор С. Шекмар
Заказ 3368/15 Тираж 513 Подписное цаИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 30 35, Мос ква, _#_-35, Раушс хая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4