Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесо вр ц
О П И С А Н И "Ё-"
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советскнк
Сецналнстнчвскнх
Рвслублнк Й67449
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0 07.76 (21) 2379580/27-11 (51)М. Кл.
В 63 В 35/42 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 123.. 2 (088. 8) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень No 22
Дата опубликования описания М0679 (72) АВТОРЫ Л. Г. Соколов, Ю. Д. Павлов, В.Л. Кравцов, Л, H. Кряжева, изобретения
E.Ä. Родин и Г.Ф. Плотко (71) Заявитель (54) СУДНО СОЧЛЕНЕННОГО ТИПК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОТДЕЛЯЮЩИХСЯ ГРУЗОВЫХ ПЛАВУЧИХ МОДУЛЕЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам сочлененного типа для перевозки отделяющихся груэовых плавучих модулей.
Известно судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей, содержащее грузовые помещения с открытыми с борта и верхней палубы ячейками, образованными объединенной диаметральной балкой с верхней горизонтальной полкой, объемными вертикальными поперечными отсеками, двойным дном и снабженными сцепными устройствами для крепления в них модулей (1). 15
Оцнако у таких судов длительный процесс ввода и вывода иэ ячеек модулеф и сложное их крепление в за.висимости от осадки.
Цель изобретения — ускорение про- 20 цесса ввода и вывода„из ячеек модулей и упрощение крепления их независимо от осадки.
Цель достигается тем, что судно снабжено балластными отсеками-диптанками, сопряженными с объемными вертикальными поперечными отсеками, а сцепное устройство выполнено в виде плавучих рам, включающих. верхнюю горизонтальную часть и нижнюю водонепро,ницаемую балластную емкость, жесткоа связанных между собой под углом 90 а также фитингов, смонтированных на
;носовой и кормовой оконечностях гру зовых плавучих модулей, при этом верхняя горизонтальная часть плавучих рам выполнена с гнездами, сопряженными с фитингами грузовых плавучих модулей, а нижняя водонепроницаемая балластная емкость плавучей рами расположена в отсеке-диптанке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем балластные отсеки диптанки и нижние водонепроницаеьие балластные емкости плавучих рам снабжены системой их заполнении и опорожнения водой.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по мидель-шпангоуту; на фиг. 3 то же, вид сверху в районе грузовой части (верхняя горизонтальная часть второй плавучей рамы отсутствует);на фиг. 4 — размещение грузовых модулей в грузовых помещениях и их,крепленйе, на фиг. 5 — судно, продольный разрез в районе отсеков-дипанков; на фиг. 6.грузовое помещение с отсеками диптанками, плавучими рамами и грузовым модулем (аксонометрическая проекция) °
3 667
Судно состоит из носовой и кормовой частей, соединенных продольной диаметральной балкой 1, которая состоит иэ вертикальной стенки 2, нижнего пояска двойного дна 3 и верхнего пояска 4.
Грузовые помещения 5 образованы ,вертикальной стенкой 2 и объемными вертикальными поперечными отсеками б.
Объемные поперечные отсеки б простираются от двойного дна примерно до половины высоты борта судна и в них 10 располагаются грузовые модули 7.
Верхний поясок 4 конструктивно состоит из сплошной непрерывной конструкции 8, примыкающей к вертикальной диаметральной стенке 2 и прерывистой )5 конструкции (в поперечном сечении) 9 по бортам судна, которая представляет собой непрерывные продольйые балки 10 двутаврового сечения, опирающиеся на вертикальные стойки-пиллерсы 11, уста- 0 новленные в районе объемных поперечных отсеков 6.
В районе объемных поперечных отсеков б производится крепление грузовых модулей 7 к судну с помощью сцепного устройства, Сцепное устройство выполнено в виде плавучих рам 12, включающих верхнюю горизонтальную часть а и нижнюю водонепроницаемую балластную емкость б, жестко связанных между собой под углом 90, а 30 также фитингов 13, смонтированных на насовой и кормовой оконечностях грузовых плавучих модулей 7. Верхняя горизонтальнаячасть а плавучих рам выполнена с гнездами в, сопряженными 35 с фитингами 13 грузовых плавучих модулей 7, Каждый объемный вертикальный поперечный отсек б разделен переборкой 14 на носовой 15 и кормовой
16 отсеки-диптанки. нижние водонепро- 40 ницаемые балластные емкости б плавучих рам 12 расположены в отсеках-диптанках 15 и 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Балластные отсеки-диптанки 15 и 16, а так- 45 же нижние водонепроницаемые балластные емкости б плавучих рам снабжены системой их заполнения и опорожнения водой. При этом уровень воды в балластных отсеках — диптанках равен уровню забортной воды, для чего отсек-диптанк свободно сообщаеТся с забортной водой.
Предлагаемое судно работает следующим образом. 55
Судно пРиходит в порт назначения и на акватории порта или в рейдовых условиях производит ввод и вывод грузовых модулей 7. После постановки на якорь или бочки на судне принимается 60 балласт в танки двойного дна и оно погружается на необходимую осадку. К груэовбму модулю 7 пришвартовывается портовой буксир и с каждой оконечности грузового модуля 7 поднимается пла вучая рама 12 сС помощью буксира грузо449 ной модуль 7 выводится из грузового помещения 5. а освободившееся место вводится новый грузовой модуль 7 с помощью другого буксира. После фиксации грузового модуля в грузовом помещении опускаются плавучие рамы 12.
Плавучие рамы опускаются (или поднимают с я ) следующим образ ом.
Каждый носовой 15 и кормовой 16 отсе ки-дипт анки э аполн яют ся водой, уровень которой равен осадке судна. нижняя часть плавучей рамы 12 (водонепроницаемая балластная емкость б) плавает в отсеке-диптанке 16, Высоты вертикальных частей рам 12 выбираются таким образом, чтобы обеспечить захват фитингов 13 грузовых модулей
7 горизонтальной частью а Рамы 12 сцепного устройства при любой осадке грузового модуля. Для этого при максимальной осадке грузового модуля 7 в нижнюю водонепроницаемую балластную емкость б главучей рамы 12 принимается водяной балласт, а при осадке грузового модуля 7 порожнем этот балласт полностью выкачивается и принимается в незначительном количестве только для посадки горизонтальной верхней части а плавучей рамы 12 на фитинги 13 грузовых модулей. После захвата всех фитингов 13 гнездами в верхних горизонтальных частей а плавучих рам 12, приема балласта в нижнюю водонепроницаемую балластную емкость б плавучей рамы 12 с помощью фиксирующего устройства, например клинового типа, производится жесткое крепление плавучих рам 12 к верхней части объемного гоперечного отсека 6.
В такой же последовательности осуществляется ввод-вывод других. модулей.
После завершения грузовых операций на судне производится откачка водяного балласта иэ двойного дна и судно готово к выходу в рейс.
Формула изобретения
1. Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей, содержащее грузовые помещения с открытыми с борта и верхней палубы ячейками, образованными объединенной диаметральной балкой с верхней горизонтальной полкой, объемными вертикальными поперечными отсека.— ми, двойным дном и снабженными сцепными устройствами для крепления в них модулей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса ввода и вывода иэ ячеек модулей и упрощения крепления их независимо от осадки, оно снабжено балластными отсеками — диптанками, сопряженными с объемными вертикальными поперечными отсеками, а сцепное устройство выполнено в виде плавучих рам, включающих верхнюю горизонтальную часть и нижнюю водонепроницаемую балластную емкость, 667449
Рог р жестко связанных между собой под углом 90, а также фитингов, смонтированных на носовой и кормовой;оконечнос-.. тях грузовых плавучих модулей, при этом верхняя горизонтальная часть плавучих рам выполнена с гнездами, сопряженными с фитингами грузовых 5 плавучих модулей, а нижняя водонепроницаемая балластная емкость плавучей рамы расположена в отсеке — диптанice с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем балластные 1р отсеки — диптанки и нижние водонепроницаеьие балластные емкости плавучих рам снабжены системой их заполнения и опорожнения водой, Источники информации, принятые so внимание .при экспертизе
1. ВОХЕ Sch5nknecht Jdgen ХЫвЬ
Nanfred SheIzeI Hans obenaus Shifft und Shiffahrt уоп Nargen ЧеЬ
VerIag Technik, BerIin, 1973, рис. 155, 162-166, 184-189,