Фундамент для судовых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ фл

Н Я " Е

Союз Советских

Социалистнческих

Республик с Д,ф

<"687451

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено 100577 (21) 2483147/27-11 (S>)e. Кл.2

В 63 Н 21/30

F 16 F 15/04 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет-.

ОпубликОвано 150679. Бкзллетень N9 22

Дата опубликования описания 180679 (53) MK 629.12:624. 021 09-752(088 8$ (72) ABTOpbi Г. В. Дратвин, П. Г. Варенов, A. Ô. Гринбаум изобретен и я и В.И. Гуськов (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ДЛЯ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам для судовых механизмов.

Известен фундамент для судовых ме- 5

:ханизмов, содержащий опорную раму с установленным на ней судовым механизl . мом и соединенные с ней посредством сферических шарниров вертикальные подвесы, шарнирно связанйые;с корпусом судна jlJ. Однако эти фундаменты передают на корпус сильные вибрацию и структурный шум, ненадежны и недолговечны.

Цель изОбретения — снижение вибрации и структурного шума, передаваемых на корпус судна и увеличение надежности и долговечности. В описываемом фундаменте это достигается тем, что в нем шарнир, соединяющий верти- 20 кальные подвесы с корпусом судна, выполнен сферическим, причем тс чки подвеса рамы к корпусу судна расположены выше центра тяжести закрепляемого судового механизма, а рама дополнительно связана с.корпусом суд на упругими элементами, расположенными в горизонтальной плоскости по периметру рамы. кроме того, упругие| элементы расположены вблизи шарнирних соединений рамы с вертикальными подвесами.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый фундамент; на фиг. 2 разрез по A-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2.

Фундамент содержит. опорную раму 1, сваренную из полос и листов, и соединенные с ней нри помощи сферических шарниров 2 вертикальные подвесы 3, выполненные в виде замкнутого треугольника, которые при помощи одного сферического шарнира 4 подвешиваются к корпусу судна несколько выше уровня цент- . ра тяжести механизма или по оси гребного вала при установке главного двигателя. Между нижними частями подвесов 3 и корпусом судна устанавливают« ся упругие элементы 5, являющиеся боко выми огранйчителями- колебаний;Системы механизм-фундамент, и упругие эле» менты 6, являющиеся продольными ограничителями колебанйй.

При установке главных двигателей упругие элементы (ограничители продольных колебаний) не устанавливаются, так как ограничителями продольных колебаний главного двигателя является упорный подшипник.

H9 .= - "

3 ., 667451 4

При работе судового механ«иэьИ шум йяющйй вертикальные подвесы с кор- и вибрация гасятся эа счет упругих пусом судна, выполнен сферическим, элементов 5 и 6. причем точки подвеса рамы к корпусу судна расположены выше центра тяжести закрепляемого судового механизма, Формула изобретения а рама дополнительно связана с корпусом судна уйругими,элементами, уста1. Фуйдам«ейск фИ судовых механйэ- новленными в горизонтальной плоскосмов, содержащий опорную раму с уста- ти по периметру рамы. новленным на ней судовым механизмом 2. Фундамент по п. 1, о т л н и .Соединенные с ней посредством сфе- ч а ю шийся тем, что упругие рических шарниров вертикальные под- 10 элементы расположены вблизи шарнир- весы, шарнирно связанные с корпусом ных соединений рамы с вертикальными судна, отличающийся тем, подвесами. что, с целью снижения вибрации и Источники информации, принятые во структурного шума, передаваемых на внимание при экспертизе корпус судна, а также увеличения дол-д 1. Авторское свидетельство СССР говечности фундамента, шарнир, роеди- в 394260, кл. В 63 H 21/30, 1971.

««««««".««««Ф««« ":

ЦНИИПИ Заказ 3368/15 Тираж 513 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Пооектнаая,4