Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцналистмческй»

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц667470 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290771 (21) 1682941/27-11 (51) М. Кл.2 с присоединением заявки ¹

В 65 G 60/00>

В 65 G 57/00//

В 66 В 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

ОпубликоваиО 1506.79. Бюллетень № 22 (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 18.06.79 (72) Авторы изобретения

О.В. Малеванная и A.Ê. Дедков (71) Заявитель (5 4 ) KPAH-1IJTA5EJIEP

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част. ности к оборудованию механизированных стеллажных складов.

Известно использование двух контактных гриводов, установленных на обоих концах металлоконструкции (1) .

Это вызывает необходимость повысить требования к установке рельсов, что нежелательно при больших расстояниях между рельсами, так как повышаются монтажные и эксплуатациОнные затраты.

Известен кран-штабелер, содержащий вертикальную колонну с грузоподъемником, размещенную между опор- 15 ным и несущим рельсами и снабженную контактным приводом горизонтального перемещения, установленным со стороны несущего рельса (2).

-Однако при использовании изнест- 20 ного кран-штабелера в высотных стеллажных складах (выше 12 м) существенно увеличивается вес и усложняется конструкция вертикальных колонн, так как необходимо обеспечить достаточную2 прочность и жесткость колонны. Во. время переходных режимов (пуск, торможение), а также при движении по горизонтальному пути с небольшими неровностями вслед;твие одностороннего привода стеллажного штабелера большой высоты в нем возникают гармонические колебания металлоконструкции, которые делают невозможной работу оператора и увеличивают время на точную -остановку штабелера у данной ячейки, т.е. снижают его мобильность.

Кроме того, вследствие односторонней компенсации сил инерции(вверху или внизу) для повышения устойчивости стеллажного штабелера большой высоты складирования в момент переходных режимов (пуск, торможение) появляется необходимость н искусственном утяжелении конструкции шта белера и увеличении его базы.

Целью изобретения является повышение мобильности крана при снижении требований к совместной установке несущего и опорного рельсов. Цель достигается тем, что кранштабелер снабжен дополнительным электромагнитным приводом, размещенным на колонне со стороны опорного рельса.

На чертеже изображен кран-штабелер, вид спереди.

Кран-штабелер содержит вертикальную колонну 1 с груэоподъемником 2, 66 74 70 установленную между несущим 3 и опорным 4 рельсами. Привод горизонтального перемещени я крана-штабелера состоит из контактного привода, который от электродвигателя 5 с вращающимся ротором создает силу тяги за счет сил трения между колесом 6 и несущим рельсом 3, и электромагнитного привода, выполненного в виде статора 7 линейного асинхронного двигателя, установленного на колонне 1 штабелера со стороны опорного рельса l0

4, который используется в качестве ротора лййейного асинхронного двиraтел я.

Статор 7 линейного асинхронного двигателя размещен в вертикальной 15 плоскости. Постоянный воздушный зазор между статором 7 и опорным рельсом 4 поддерживается с помощью опорных роликов 8. Точность параллельности несущего и опорного рельсов в вертикальной плоскости при данной установке статора линейного двигателя не влияет на работу комбинированного привода и ограничивается общепринятыми нормами.

Работа комбинированного привода передвижения стеллажного штабелера осуществляется следующим образом .

При одновременном включении в сеть переменного тока обоих двигателей на стороне привода с установкой электродвигателя 5 сила тяги возникает за счет сил сцепления приводного колеса 6 с рельсом 3. На стороне установки развернутого статора

7 в последнем за счет переменного 35 тока возникает бегущее магнитное поле, которое индуцирует токи в опорном рельсе 4 (вторичной системе, роторе линейного двигателя) . Вэаимодействие полей вторичных и первичны> токов создает силу тяги. Статор 7 получает движение относительно опорногоо рел ьса — ротора 4 .

Синхронное включение пяигателей делает конструкцию штабелера устойчивой. Применение же установки статора линейного двигателя в вертикальной плоскости почти не накладывает ограничений на параллельность верхнего и нижнего несущего и опорного рельсов.

Такое выполнение крана-штабелера исключает гармонические колебания металлоконструкции в момент переходных режимов, повышает его устойчивость, позволяет .облегчить конструкцию и уменьшить ее габариты.

Формула изобретения

Кран -шт аб ел ер, содержащий в ер тикальную колонну с грузоподъемником, размещенную между опорным и несущим рельсами и снабженную контактным приводом горизонтального перемещения, установленным со стороны несущего рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения мобильности крана при снижении требований . к совместной установке несущего и опорного рельсов, он снабжен дополнительным электромагнитным приводом, размещенным на колонне со стороны опорного рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Р 170157, кл. В 66 С 1/01, 06,09,62, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 293740, кл. В 65 G 60/00,26.08.69. б67470

Тираж 957 Подписное

ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3369/17

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Чуриков

Редактор О. Торгашева Техред О. Андрейко Корректор М. Поко