Устройство для позиционного управления приводом подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й лио а А изавгкткния ""

ВОЛОС)ОЯИ,."l

БЛТЫГй;1О- .:: = - . т":"", (В!

Союз Советскня

Соцнаянстнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 1Ю776 (2l) 2384763/29 — 11 (51}lA, Кл.

В 66 В 1/06

В 66 В 1/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет ocóäàpñòâåííûй комитет

СССР

Il0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень ¹ 22 (53) УДК 621.316.718 (088. 8) Дата опубликования описания 180679 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя В.M. Копервак, Б.Ф. Кулиш и С.И. Алехин (71) Заявитель харьковский дважды ордена ленина и ордена трудового красного

Знамени тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ . ПРИВОДОМ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области автоматиз ации подъемно-транспортных работ и может быть использовано для управления приводом механизма подъема штабелера механизированного склада при автоматической перегрузке различных грузов.

Известно устройство для позиционного управления приводом подъемника, содержащее элемент задания места остановки в виде позиционного переключателя с двумя системами выходов, датчик фактического положения, выполненный в виде системы контактов с плавно перемещающимся токосъемни- 15 ком, копирующих в избираемом масштабе положения фиксированных остановок механнзма, а также образованный разделительными выпрямителями и исполнительным органом блок слежения (1).

Устройство обеспечивает автоматический выбор направления движения и останов подъемника у заданного яруса, но не обеспечивает автоматического останова стола подъемника у верхнего или нижнего уровня заданной позиции адресования (яруса) в зависимости от наличия груза на нем, что снижает эксплуатационные удобства, кроме того оно не обеспечивает необходимую ЗО I точность останова за счет применения ползункового переключателя, копирующего в избираемом масштабе положения фиксированных остановок механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для позиционного управления приводом подъемника, содержащее датчики фактического положения подъемника, выполненные с двумя коммутирующими группами, блок задания,адреса с ключевыми элементами, одни из которых электрически соединены через диоды блока слежения с выходами датчиков фактического положения со сдвигом на плюс одну позицию для одного направления движения и на минус одну позицию для другого, причем между указанными соединениями выходов включены другие диоды блока слежения с вэаимопротивоположной полярностью для каждого из направлений движения, и командный блок (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического останова стола, подъемника у верхнего или нижнего уровня заданного яруса в зависимости от наличия груза и не обеспечивает б67479 полученйя дополнительных команд при достижении заданного яруса, например, на выполнение цикла простановки или взятия груза в ячейке стеллажа, что снижает его эксплуатационные удобстB8 . """"""

Цель изобретения — улучшение 6 эксплуатационный удобств устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены реле управления остановом и датчик наличия 10 груза на столе подъемника, выполненный с замыкающим и размыкающим контактами, включенными между источником питания и соответственно одной и другой коммутирующими группами дат- гя чиков фактического положения, причем одноименные контакты групп этих датчиков размещены со сдвигом на разность хода между верхним и нижним уровнями позиций адресования, .а их @ выходы соединены попарно и через дру-. гие ключевые элементы блока задания адреса включены в цепь питания обмотки реле управления остановом.

На фиг. 1 изображен один вариант, выполнения схемы устройства; на фиг. З

2 — один вариант схемы включения

peвeрсйвного контактора, управляю" щего двигателем привода подъемника; на фиг. 3 — другой вариант выполнения схемы устройства; на фиг. 4— другой варйант схемы включения реверсивного .контактора.

Устройство содержит блок 1 задания адреса, блок 2 датчиков фактического г7оложения, блок Э слежения, 35 командный блок 4, датчик 5 наличия груза на столе подъемйика и реле 6 управления остановом.

Иа фиг. 1 изображена схема устройства, у которого в качестве дат- 40 чиков фактического положения 7.1

7.п и 8.1 + 8.п могут быть использованы любые путевые переключателиг контактные, бесконтактные, магнитные или электронные, цепи которых замкну ; ты только тогда, когда возле них находится контролируемый механизм.

В качестве ключевых элементов

9.1 + 9.п и 10.1 + 10.п блока 1 за дания адреса могут быть применены любые контактные или бесконтактные элементы, и удерживать их в замкну том состоянии после начала движения нет необходимости, так как командные элементы 11 и 12 только включают контакторы 13 и 14, а команду на.останов дает реле б управления остановом, подключенное к выходам датчиков фактического положения через находящиеся в замкнутоМ состоянии ключевые элементы 15 - 19. 60

На фиг. 3 и 4 изображена схема устройства, у которого в качестве датчиков 7.1 + 7.п и 8,1 + 8.п фактического положения применены пере ключатели, механически связанные с 65 приводом, или шаговые искатели, или любые другие контактные или бескон- тактные переключатели, обязательным условием которых является переключение датчика положения без разрыва цепи, В качестве ключевых элементов

9.1 + 9.п и 10.1 + 10.п блока задания адреса также могут быть применены контактные или бесконтактные переключатели с обязательным удержанием их в замкнутом состоянии при движении к заданному адресу.

Блок 3 слежения выполнен на диодах 20 + 33. Датчик 5 наличия груза на столе подъемника выполнен с замыкающим 34 и разгыкающим 35 контакт аьщ ° устройство работает следующим образом.

Если, например, стол подъемника находится у первого яруса в готовности принять груз, то контакты датчика 8.1 фактического положения и контакт 35 датчика 5 наличия грузФ на столе подъемника будут замкнуты.

Если необходимо взять груз в окне выдачи и отправить его в свободную ячейку третьего яруса, то в этом случаа стол совершает необходимые движения и принимает груз, после чего контакты датчика 8.1 и контакт

35 размыкаются, а контакты датчика

7.1 и контакт 34 замыкаются. Стол с грузом оказывается у верхнего уров- . ня первого яруса.

При задании адреса третьего яруса замыкаются контакты элементов 9.3, 10.3 и 17, после чего срабатывает командный элемент 11, подающий ко-. манду Вверх, так как ток пойдет по цепи: контакт 34, контакт датчика

7.1, диод 28, элемент 9.3 и командный элемент 11. Командный элемент

12 и реле 6 управления остановом не срабатывают, так как к ним ток не поступает. Элемент 11 замыкающим контактом 36 включит контактор 13, который замкнет свой блок-контакт

37 и включит двигатель привода (на чертеже не показан), после чего механизм подъемника пойдет Вверх .

При достижении верхнего уровня третьего яруса замкнется контакт датчика 7.3 и через контакт элемента

17 включится реле б управления остановом, дающее команду - Стоп . за. счет размыкания контакта 38 в цепи контактора 13. Стол подъемника остановится у верхнего уровня третьего яруса.

После установки груза в заданную ячейку стол освобождается от груза и занимает нижнее положение, контакт

34 и контакты датчика 7.3 размыкаются, а контакт 35 и контакт датчика

8.3 замыкаются. Контакты элементов

9.3, 10.3 и 17 при достижении столом

667479 подъемника заданного адреса размыкаются. Для отправки стола подъемника на первый ярус необходимо замкнуть контакты элементов 10.1 н 15, после чего ток пойдет через контакт 35, контакт датчика 8.3, диоды 24 и 31 и командный элемент 12, который эамк- 5 нет свой контакт 39 в цепи контактора

14 с блок-контактом 40, и стол подъемника пойдет вниз.

При достижении нижнего уровня первого яруса через контакт элемента 15 включается реле 6 управления остановом, которое раэмыкающим контактом

38 отключит контактор 14, и стол подъемника остановится.

При выборе любого другого адреса у устройство работает аналогично.

Одновременно, кроме подачи команды Стоп, реле 6 управления остановом может подавать дополнительные команды, например на выдвижение сто- ла подъемника в ячейку стеллажа, что также повышает эксплуатационные удобства устройства.

Устройство, схема которого изображена на Фиг. 3 и 4, работает аналогично описанному, только с той разницей, что команду на останов прйвода подъемника подает командный элемент ll или 12 размыкаемым контактом

41 или 42. Позициями 43 и 44 на чертеже обозначены контакты блокировки. 30

Таким образом, использование устройства обеспечивает автоматизацию выбора направления движения, выбора верхнего или нижнего уровня у заданного яруса в зависимости от наличия 35 груза .на столе подъемника, останова у заданного яруса, подачу дополнительийх команд за счет срабатывания реле упр авл ени я ост ан ов ом при дости жений заданного яруса, что дает воз- 40 можиость улучшить условия труда обслуживающего персонала и увеличить пройзводительность труда на 30-40%.

Формула изобретения

Устройстьо для позиционного управления приводом подъемника, содержащее датчики фактического положения подъемника, выполненные с двумя коммутирующими группами, блок задания адреса с ключевыми элементами, одни из которых электрически соедийены через диоды блока слежения с выходами датчиков фактического положения со сдвигом на плюс одну позицию для одного направления движения и на минус одну позицию для другого, причем между укаэанными соединениями выходов включены другие диоды блока слежения с взаимопротивоположной полярностью для каждого иэ направлений .движения, и командный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных удобств, в устройство введены реле управления остановом и датчик наличия груза на столе подъемника, выполненный с замыкающим и раэмыкающим контактами, включенными между источником питания и соответственно одной и другой коммутирующими группами датчиков фактического положения, причем одноименные контакты групп этих датчиков размещены со сдвигом на разность хода между верхним и нижним уровнями позиций адресования, а их выходы соединены попарно и через другие ключевые элементы блока задания адреса включены в цепь пи- тания обмотки реле управления остановом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

9 431611, кл. H 02 P 1/ПО, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 408441, йл. Н 02 P 1/00, 1973.

667479

Закаэ 3370/17

Тираж 991 Подписное

ЦЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, E-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Цобан

Уедактср Л. Батанова Техред И. Асталош Корректор И. Пожо