Тележка для контейнерного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И,- e=.À Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«ii667486

Сеез Севетсннх

Сецмалыстичеанмй

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт{ свид-ву— (22) Заявлено 2312.77 (21) 2558712/29 — 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5t)M. Кл.

B бб С 11/08

Государственный коммтет

СССР по делам мзобретенм4 н открытнй (53) УДК 821 874 (088.8) Опубликовано 15,0б 79 Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 180б.79 (72) Авторы изобрвтвйия

Г.М. Волчек и П.Д. Хромов (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к тележкам, используемым в кранах, предназначенных для перегрузки контейнеров.

Известна крановая тележка, содержащая грузозахватную траверсу, подвешенную к несущей раме на канате, огибающем смонтированные на тележке обводийе блоки и закрепленном на грузоподъемном механизме (1).

Известна также тележка для контейнерных кранов, содержащая раму, к которой посредством канатоблочной системы подвешана грузоподъемная траверса, и укрепленные на раме гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канатоблочной системы (21, Недостатком известных конструкций тележек является то, что при транспортировке контейнера, имеющего смещенный центр тяжести, не исключен наклон траверсъ1, что может привести к опрокидыванию контейнера. Такая ситуация является аварийной и недопустима по соображениям техники безопасности.

Целью изобретения является повышение технийи безопасйости йрн работе с контейнером, имеющим смещенный центр тяжести.

Это достигается тем, что прели»гаемая тележка снабжена установлен— ным на ее раме дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, а на кон— цах штока укреплены поршни, при этом полости, образованные перегородкой и поршнями, подсоединены каждая к рабочей полости одного иэ гидроцилиндров.

На чертеже схематично изображена описываемая тележка.

Тележка для контейнерных краноИ содержит раму 1, к которой посредством канатов 2 и 3 подвешена груэoзахватная траверса 4. На траверсе смонтирован поворотный круг 5 для установки на нем транспортируемого контейнера. Канат 2, огибающий расположенные на траверсе 4 блоки б и расположенные на раме 1 блоки 7, подсоединен своими концами к груэоподъемному барабану 8, а канат 3, огибающий соответственно расположенные блоки 9 и 10, подсоединен к груэоподъемному барабану 11. Блоки 7 и

10 кинематическн связаны <:{оотвечст—

66 венно с Гидроцилиндрами 12 и 13. На раме 1 смонтирован дополнительный гидроцилиндр 14, внутренняя полость которого разделена перегородкой 15„ а шток 16 имеет на концах поршни

17 и 18. Полости А н Б, образованные перегородкой 15 и поршнями 17 и 18, подсоединены каждая к рабочей полости гидроцилиндров 12 и 13 соответственно. Запоршневые полости С и D подсоединены каждая к датчику 19 давления

Работа тележки для контейнерного крана.

Предлагаемая тележка работает обычным образом. В случае транспортировки контейнера со смещенным центром тяжести, величина смещения которого превысит допустимый предел (например, центр тяжести смещен от оси

Х траверсы ча величину 3 ), нагрузка на блоки 9 увеличивается, а на блоки

6 уменьшается, В соответствии с увеличением нагрузки увеличится давление в рабочей полости гидроцилиндров

12, а в рабочих полостях гидроцилиндров 13 уменьшится. Эти давления передаются в полости А и В гидроцилиндра 14. В результате разности давлений в этйх полостях меняется давление в Полостях С и D. Поскольку датчики 19 давления установлены на оп ределенную величину давления, сооТ ветствующую предельно допустимому смещениЮ центра тяжести поднимаемого контейнера, то превышение этой величйны вызовет соответственно и увеличение давления в гидроцилиндре, и датчик 19 давления, соединенный с полостью С отключит механизм подъема, 7486 4 и транспортируемый контейнер будет от бракован .

Использование предлагаемой конструкции тележки позволит существенно повысить технику безопасности при работе с контейнерами, имеющими смещенный центр тяжести, величина смещения которого превышает допустимый предел .

Формула изобретения

Тележка для контейнерного крана, содержащая раму, к которой посредством канатоблочной системы подвешеI5 на грузозахватная траверса, и укрепленные на раме гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канато- блочной системы, о т л и ч а ю щ а я20 с я тем, что, с целью повышения техники безопасности при работе с контейнером, имеющим смещенный центр тяжести, тележка снабжена установленным на ее раме дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, а на концах штока укреплены поршни, при этом полости, образованные перегородкой и поршн,ями, подсоединены каждая к рабочей полости одного из гидр оцили ндр ов .

Источни и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Р 2707053, кл. 212-21, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

М 507511, кл. В 66 С 11/12, 1974.

667486

Составитель М. Москалец

Техред И. Асталош Корректор М. Пожо

Редактор Л. Батанова

Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 3370/17

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4