Устройство для перемещения противовеса грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Caes Ет»

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

«»667489 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2339812/29 — 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет г (53) УРК 621.874 (088.8) (51) М. Кл.

В 66 С 23/74

Гееударетеенный кемнтет

СССР ке делам нзебретеннн

N OTKPbltNN

Опубликовано 15.06.79, Бюллетень № 22

Дата опубликовании описания 15.06.79 (72) Авторы изобретения

А.Л. Липович, Е.И. Романов, Ц.С. Хайтович и В.В, Шмидт

Специальное конструкторское бюро "Гаэстроймашина"

Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОТИВОВЕСА

ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к кранам с противовесами переменного вылета.

Известно устройство для перемещения противовеса грузоподъемной машины, содержашее неподвижную раму, поворотную раму, соединенную с противовесом шарнирно, силовой цилиндр, шток которого взаимодействует с кронштейном поворотной рамы; два рычага, соединенные между собой шарнирно, один из которых взаимодействует с неподвижной рамой, а другой — с противовесом (1).

Недостатком известного устройства является незначительный вылет противовеса.

Цель изобретения — увеличение вйлета противовеса при сохранении габарита по высоте грузоподъемной машины в транспортном положении.

Для достижения этой цели устройство снабжено соединительным элементом, соединенным шарнирно одним концом с кронштейном поворотной рамы, а другим — с шарниром рыча гов.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения противовеса в рабочем положении; на фиг, 2 — устройство в транспортном положении; на фиг. 3 — разрез по А — А фиг. 2 с видом на устройство для регулирования противовеса.

Устройство для перемещения противовеса

5 грузоподъемной машины состоит иэ неподвижной рамы 1, поворотной рамы 2, соединенной с противовесом 3 шарнирно, силового цилиндра 4, шток которого взаимодействует с кронштейном 5 поворотной рамы 2, рычагов 6 и 7, соединенных между собой шарнирно, причем рычаг 6 взаимодействует с неподвижной рамой 1, а рычаг 7 с противовесом 3, соедини:тельного элемента 8, соединенного шарнирно одним концом с кронштейном 5 поворотной рамы 2, а другим концом-с шарниром, соединяющим рычаги 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость силового цилиндра 4 его шток, взаимодействуя с кронштейном 5 поворотной рамы 2, поворачивает ее относительно неподвижной ра.мы 1. Одновременно кронштейн 5 поворачивает соединительный элемент 8, воздействующий на

667489

3 рычаги 6 и 7, обеспечнваю1цие поворот противовеса 3 относительно поворотной рамы 2, Это позволяет создать дополнительное перемещение центра тяжести противовеса 3 в сторону откндывания и тем самым увеличить вылет и уменьшить массу противовеса.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра движение элементов устройства происходит в обратной последовательности и противовес придвигается к машине.

Формула изобретения

Устройство для перемещения противовеса грузоподъемной машины, содержащее неподвижную раму, поворотную раму, соединенную с про4 тнвовесом шарнирно, силовой цилиндр, UIToK которого взаимодействует с кронштейном поворотной рамы, два рычага, соединенные между собой шарнирно, один из которых взаимодействует с неподвижной рамой, а другой — с противовесом, о тл и ча ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения вылета противовеса при сохранении габарита по высоте грузоподьемной машины в транспортном положении, уст о ройство снабжено соединительным элементом, соединенным шарнирно одним концом с кронштейном поворотной рамы, а другим — с шарниром рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М4 553196, кл. В бб С 23/76, 1975.