Погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (Q() Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.06,76 (21) 2371736/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 66 F 9/06

Гкударстаанны1 квинтет

СССР аа данам нзюбрвтвннЯ н аткрытнй

Опубликовано 15.06,79, Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15,06.79 (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретении

Н.П. Волков и И.П. Зима. (71) Заявитель (54) ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известен погруэчик, содержащий грузонодъемник с неподвижной и подвижной рамами, поддон и гидропривод (1).

Недостатком известного погрузчика является то, что при разгрузке крытого железнодорожного вагона необходимо использовать несколько грузчиков.

Цель изобретения — механизация трудоемкой работы при разгрузке груза из крытых железнодорожных вагонов.

Для этого в предлагаемом погрузчике на подвижной раме шарнирнб смонтирован Т-образный рычаг, поворотный в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, шарнирно установленного на подвижной раме, а неподвижная рама снабжена тельфером с тросом и крюками.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автопогрузчик, вид спереди; на фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху (автопогрузчик у разгружаемого вагона); на фиг. 4 — приставка с рычагом и шар2 нирным блоком, вид в аксонометрии; на фиг.56 — шарнирный блок, разрез, вид спереди; на фиг. 7 — шарнирный блок, вид сверху.

Погрузчик содержит подвижную раму 1 и неподвижную раму 2, гидроцилиндр 3 подъема

3 подвижной рамы и поддон 4, шарнирно прикрепленный к подвижной раме 1.

На раме 1 спереди шарнирно крепится предлагаемый T-образный рычаг 5.

Рычаг 5 шарнирно соединен со штоком гид1О роцилиндра 6. Гидроцилиндр 6 нижней частью шарнирно соединен с опорой 7, которая приварена к подвижной раме 1. Т-образным рычагом и рамами 1 и 2 образуется острый угол.

К.раме 2 со стороны кабины погрузчика

11 крепится тельфер 8 с тросом 9 и крюками 10.

Трос 9 пропущен сверху рамы 1 и Т-образного рычага 5 через его ролик 11.

От тельфера 8 отходит электрошнур с колодочкой 12 управления и электрошнур со штеп. селем 13 — для подключения тельфера 8 к источнику питания.

Стойка 14 выполнена в виде швеллера с отверстиями и прорезью для крепления ее к

667494

3 дверной стойке 15 крытого железнодорожного вагона 16. !

Стойка 14 имеет защелки 17 с, ручкой 18 и пружиной 19 и рычаг 20, на котором посредством шарнира 21 установлен блок 22. Блок

22 состоит из роликов 23 и 24, установленных на осях.-25, 26, и скобы 27, Погруэчик работает следующим образом.

Подъезжает поддоном вперед к крытому железнодорожному вагону, у которого открыта дверь, 0 .,так, чтобы поддон 4 находился напротив дверного проема (фиг. 3), Штепсель 13 подключают к розетке промыш- ленной электросети, нажимавт на верхйвю кнопку "вперед" — колодочки 12. Тельфер, работая, разматывает трос 9, а водитель погрузчика вклвчает в работу гидроцилиндр 6. Под действием давления масла в нижней части гидроцилнндра ш-ж, выходя, поднимает Т-образный рычаг в параллельное положение или на некоторый угол (на фиг. 2 обозначено пунктиром) .

Крюками 10 цепляют эа груз 28. Отпускают кнопку "вперед" и нажимают на кнопку "стол".

Нажимают на. нижнвв кнопку "назад". Тельфер 8, работая, наматывает трос 9 на свою бо- . бину. Вытаскивает груз 28 из вагона. Груз 28 повисает над йоддоиом: 4. Опускают кнопку

"назад" и нажимают на кнопку "стоп".

Для укладки груза 28 ближе к кабйне погрузчика иа поддон водитель выключает из ра боты гидроцилиндр б и Т-образный рычаг 5 вместе с грузом 28 опускается несколько ниже и ближе к кабине погрузчика. Нажатием кнопки "вперед" окончательно опускают груз 28 на поддон 4 н отцепляют крюки 10.

Укладка груза 28 на переднюю часть поддона 4 осуществляется без отклвчения гидроцилиндра б (он находится в это время в рабочем остоянин). ., .40

Операции будут повторяться до тех лор, пока не освободится лространство в .вагойе, занимаемое дверным проемом.

При извлечении груза из вагона с боков устанавливают стойку 14 на дверную стойку 15. 45

Защелки 17 удерживают стойку 14 надежно, закрепившись за дверную стойку 15 и ушко.

В этом случае трос 9 пропускают через блок

22. Для этого снимают скобу 27, поворачивают одну часть блока 22 на оси 21 и вставляют между роликами 23 и 24 трос 9. Поднимают в горизонтальном положении опущенную часть блока и вставляют скобу 27.

Нажимают на кнопку "вперед", разматывая трос 9, Цепляют груз 28 крюками 10. Отпускают кнопку "влеред", лажимают на кнопку стоп и назад

Вытаскивают груз 28 на середйну вагона к дверному проходу. Отпускают кнопку "назад" и нажимают на кнопку "стоп"..

Вынимают скобу 27," переламывавт блок, извлекают трос 9 из блока 22 и производят извлечение груза из вагона 16 на поддон 4 опи. санным способом.

При повторном извлечении груза сбоку иэ вагона вставляют трос 9 в блок 22 и т.д. Опе-: рации будут повторяться.

Ролик 11 перемещается в горизонтальном положении по Т-образному рычагу 5 вместе с тросом 9. Т-образный рычаг 5 служат для направления движения троса 9 и для равномерной укладки груза 28 на поддон. Загрузив поддон

4 грузом 28, трос 9 и рычаг 5 приводят в нерабочее положение.

Формула изобретения

Погруэчик, содержащий грузоподъемник с неподвижной и подвижной рамами, поддон и гидропривод, отличающийся тем, что, с целью механизации трудоемкой работы при разгрузке груза из крытых железнодорожных вагонов, на подвижной раме шарнирно смонтирован Т-образный рычаг, поворотный в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, шарнирно установленного на подвижной раме, а неподвижная рама снабжена тельфером с тросом и крюками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Пранников А.Б. Автопогрузчики, М., Маш-, гиз, 1962, с. 47, фиг. 15.

667494

26

1 7.

Составитель В. Грошева

Техред 3. Фанта Корректор M. Вигула

Редактор Л. Василькова. Тираж 991 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 3371/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4