Стан для прокатки профилей переменного по длине сечения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л4 66757
СССР
Класс 7а, 1
7а, 10
7а, 3
ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
С. В. Воробьев
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ПО ДЛИНЕ
СЕЧЕНИЯ
Заявлено 17 ноября 1944 г. в Наркомтяжмаш аа М 201 (335400) Опубликовано 31 июля 1946 года
Для прокатки профилей переменного по длине сечения известны станы, в которых нижний холостой валок приближается во время процесса прокатки к верхнему приводному валку.
Предлагаемый прокатный стан отличается от вышеуказанных станов тем. что для передвижения холостого валка применен опускающийся по наклонной поверхности под действием собственного веса груз, связанный через барабан тросом с клиновым приспособлением для подъема вилки, несущей холостой валок.
Барабан, через который перекинут трос, соединен с приводным валком фрикционной муфтой. При достижении грузом крайнего нижнего положения фрикционная муфта включает барабан во вращение в направлении вращения приводного валка; трос наматывается на барабан и груз поднимается в исходное положение.
Кроме того груз связан тросом с клещевым зажимом для вывода профиля из валков. Этим достигается синхронизация изменения сечения профиля по длине со скоростью выхода его из валков. На фиг. 1 показан вид спереди стана, на фиг. 2 — вид его в плане. на фиг. 3 — вид сбоку.
Верхний приводнои валок 1 вращается против часовой стрелки.
Нижний валок 8 — холостой, ось его закреплена в рамочке 4, несущей внизу ро 1HK 5, прН noi1o H КаТорого рамка держится на клиновом приспособлении, состоящем из клина 6, жестко соединенного с пластиной 7, н зубчатой рейки 10. Последняя опирается на ролик 8 и ролики 9, сидящие на осях в подшипниках, закрепленных в станине прокатного стана. С зубчатой рейкой 10 сцеплены две цилиндрические шестерни 19, сидящие на одном валу с конической шестерней
11, сцепленной в свою очередь с такою же шестерней, сидящей на вертикальном валу 11а, несущем на другом конце коническую шестерню
11б; такая же шестерня насажена на горизонтальном валу 12а, несущем барабан 12, на котором навернут трос 20; второй конец троса связан с клещевым зажимом 16. служащим для вывода профиля из валков. Вал барабана связан фрикционной муфтой 2 с валом 12о, несущим звездочку, на которую наМ 66757 дета цепь 1а, надетая на такую же звездочку, сидящую жестко на валу приводного валка 1. К клещевому зажиму привязан второй трос
2l, перекинутый через ролик 22,и несущий на другом конце груз 23, который может опускаться под действием своего веса по наклонной поверхности 24, до упора в резиновую подушку 25, Последняя связана с фрикционной муфтой 2 рычажной или электромагнитной или гидравлической передачей, не показанной на чертеже. При нажиме груза 28 на подушку 25 фрикционная муфта 2 сцепляет вал
12а барабана с валом 12б, и барабан 12 начинает вращаться в одном направлении с приводным валком 1.
Фрикцион ная м уфта также связана с фиксатором 18, окотором сказано ниже. Клещевой зажим lб передвигается на направляющих 26, несущих ролик 22, и снабжен двумя подпружиненными захватами 14, сидящими на роликах 27, и подпружиненным упором 15, снабженным внизу крюкообразным отростком.
На пути клещевого зажима 16 установлены внизу фиксатор 13, а вверху передвижной упор 17 для роликов 27.
При работе стана прокатываемый профиль, выходящий вправо (см. фиг. 1) из валков, находит на упор
J5 и заставляет его повернуться своим нижним крюкообразным концом против часовой стрелки так, чтобы этот конец стал выше фиксатора И. Захваты 14 зажимают профиль и клещевой зажим 16 тянет его под. действием груза 28 вправо. Одновременно зажим 16 янет вправо трос 20 и заставляет барабан 12 вращаться по часовой стрелке. Валы 12а и 125 в это время разъединены и вращение барабана не связано с вращением приводного валка l. Вращение барабана 12 передается через вертикальный вал 11а шестерням 11, которые заставляют зубчатую рейку двигаться вправо, передвигая в том же направлении клин б.
Последний через ролик 5 поднимает рамку 4 и валок 8 приближается к валку 1, постепенно обж:Имая прокатываемый профиль на сужающееся сечение. Так достигается синхронизация изменения сечения профиля по длине со скоростью его выхода из,валков.
Груз 28 в это время опука1ется по наклонной поверхности 24 и в конце своего пути нажимает на резиновую подушку 25, которая устанавливается так, чтобы груз уперся в нее, когда весь профиль выйдет из валков. Связанная с подушкой 25 фрикционная муфта 2 соединит в этот момент валы 12а и
12б,;и барабан 12 |начнет вращаться в обратную сторону, т. е. про ив часовой стрелки, как и приводной валок 1, и потянет клещевой зажарим 16 и груз 28 в исходное положение. Клин 6 при этом также отходит налево и дает возможность. валку 8 опуститься на требуемое расстояние вниз.
В момент упора груза 23 в подушку 25 ролик 27 упирается в устанавливаемый в определенное положение упор 17 и зажимы 14 отходят от прокатанного профиля.
При обратном движении клещевого зажима крюкообразный конец упора 15 проходит мимо фиксатора И и удерживается им до прохода очередного профиля, который своим нажимом вновь повернет крюкообразный конец упора по часовой стрелке, Фиксатор
13 после прохождения молимо него упора 15 выключает фрикционную муфту 2, связь между валами 12a и 126 прерывается и цикл повторяется.
П редеет и зо бр етения
1. Стан для прокатки профилей переменного по длине сечения с приближением нижнего холостого валка к верхнему приводному валку во время прокатками, о т л.и ч аю шийся тем, что для передвижения холостого валка 3 прим енен опускающийся под действием собственного веса по наклон ной поверхности груз 23, связанный тросом через барабан 12 с клиновым приспособлением для подъема вилки 4, несущей валок 8.
М 66757
Фиг. 1
2. Форма выполнения стана по п. 1, отли чающ а яс я тем, что барабан 12 соединен с приводным валком 1 фрикционной муфтой, предназначенной при достижении грузом крайнего нижнего положения для включения барабана 12 во вращение в направлении вращения приводного валка 1, с целью, путем наматывания троса, поднятия груза в исходное положение.
3. Форма выполнения стана по и. 1, отличающаяся тем, что груз связан тросом с клещевым зажимом для вывода профиля из валков с целью синхронизации изменения сечения профиля по длине со скоростью выхода его пз валков. № 66757
Фиг. 2
1а
Фиг. 3
Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г, Ф. Соколова
Л02895. Подпнсаю к печати 1б/IV-194S г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 22
Типография Госпланиздата им. Воровского, r. Калуга