Способ управления системой двухдвигательного привода передвижения механизма подвижной коксовой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ, Союз Советских
Социалмстнчвои»
Республик
<"467577 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.02.73 p1) 188145!/23 — 26 с присоединением заявки Ph—
ДЗ) Приоритет (51) М. Кл.
С 10 В 25/00
G 05 0 27/00
Геауаеретееевй аеиетет
СССР ее дееен язеероееее а ятер3ией
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень И 22
Дата опубликования описания 18.06.79 (53} УДК 66.012-52 (088.8) (уо) Автор: изобретения
В. П. Ореховский
Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения "Гипрококс" (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ПОДВИЖНОЙ КОКСОВОЙ МАШИНЫ е
Изобретение относится к способам управления приводами механизмов коксовых машин. и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации процесса центровки подвижного объекта по оси заданного места остановки. %
Известен способ управления системой двухдвигательного привода механизма передвижения подвижной коксовой мащииы путем включения одного электродвигателя в двигательный режим, а другого в режим электрического торможения 11) . 16
Однако известный способ не позволяет исключить влияние люфтов механических передач механизмов передвижения на точность установки по осн и возможноств появления ударов в механичес; ких передачах в период автоматической центров-,15 ки подвижного объекта по оси заданного места остановки.
С целью устранения укаэанных недостатков предлагается автоматическое переключение режимов работы электродвигателей системы с тормоз- З1 ного на двигательный и наоборот осуществлять в зависимости от направления движения подвижной машины.
На чертеже представлена блок-схема устройст ва, реализующего предложенный способ.
Устройство содержит два ходовых колеса 1 и
2, два редуктора 3 и 4, два быстродействующих тормоза 5 и 6, два асинхронных электродвигателя 7 и 8 с фазным ротором, источник 9 постоянного тока, устройство 10 управления электроприводом и устройство 11 для контроля положения подвижного объекта относительно оси места остановки.
Ходовое колесо 1 приводится в движение асинхронным электродвигателем 7 посредством редуктора 3. На соединительном валу между электродвигателем и редуктором установлен быстродействующий тормоз 5. Ходовое колесо
2 приводится в движение асинхронным электродвигателем 8 посредством редуктора 4. На соединительном валу между электродвигателем 8 и редуктором 4 установлен быстродействующий тормоз 6.
При двигательном рехяме асинхронный электродвигатель 7 подключают к сети переменного тока посредством контактов 12 или 13 (в зависи/мости от необходимого направления перемеще667577
3 ния) иэ устройства 10, а асинхронный электродвигатель 8 — к сети переменного тока посредством . контактов 14 или 15 из того же устройства 10.
При тормозном режиме асинхронные электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и подключают к источнику 9 постоянного гока посредством контактов 16 и 17 (соответственно) из устройства 10.
При автоматической центровке подвижного объекта по оси заданного места остановки команды для управления приводом поступают в устройство 10 из устройства 11.
Управление системой двухдвигательного привода осуществляют следующим образом.
Для перемещечия подвижного объекта в направлении "Вперед" к оси заданного места остановки оба электродвигателя 7 и 8 посредством контактов 12 и 14 иэ устройства 10 (а при направлении "Назад" кэнтактами 13 и 15) подключают к сети переменного тока, т.е. оба электродвигателя go включают в двигательный режим. При этом подвижный объект движется вперед к заданному месту остановки. на номинальной скорости, При подходе к заданному месту остановки осу ществляют замедление хода подвижного объекта 25 путем перевода обоих электродвигателей 7 и 8 из двигательного режима в режим динамического торЪожения. Для этого контактами 12 и 14 электродвигатели 7 и 8 отключают от сети переменного тока и посредством контактов 16 и 17 30 подключают к источнику 9 постоянного тока.
После снижения скорости перемешения подвижного объекта перед остановом привод переводят на пониженную скорость, Для этого электроцвигатель 7 посредством контактов 16 отключают от у источника 9 постоянного тока и посредством контактов 12 подключают к сети переменного тока, а электродвигатель 8 оставляют подключенным через контакты 17 к источнику 9 постоянного тока, т.е. электродвигатель 8 оставляют работать 4о в тормозном режиме, а электродвигатель 7 переводят в двигательный режим. Благодаря такому включению электродвигателей привода полу ают пониженную скорость перемещения подвижного объекта, а также достигают того, что люфты в механических передачах (см. вырывы на редукторах 3 и 4) выбраны в разные стороны.
Когда подвижный объект входит в допустимую зону точной установки по оси зади ного места останова, из устройства 10 поступает команда на срабатывание быстродействующих тормозов
5 и 6 для осуществления окончательного останоsa привода.
При неподвижных быстроходных валах перемещение подвижного объекта (из-за продолжения вращения ходовых колес за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов) не наблюдается, так как люфты в редукторах 3 и 4 выбраны.в разные стороны, причем в редукторе 4 они
4 выбраны так, что при неподвижном быстроходном вале исключается продолжение вращения ходового колеса 2 н том же направлении.
Однако из-за большой инерционной массы подвижного объекта или из-за большой ветровой нагрузки на подвижный объект в направлении его движения "Вперед" подвижный объект может выкатиться эа допустимую зону точной установки по оси за счет проскальзывания быстроходных валов редукторов 3 и 4 в колодках тормозов 5 и 6. В подобных случаях требуется включение аривода для перемещения подвижного объекта р направлении "Назад" к оси заданного места остановки.
По известным способам управления двухдвигательным приводом для возвращения подвижного объекта назад в допустимую зону точной установки по оси осуществляют повторное включение электродвигателя 8 в тормозной режим, а электродвигатель 7 включают в двигательный режим, но с противоположным врицением, т,е. с изменением направления движения подвижного объекта не осуществляют переключения режимов работы электродвигателей, входящих в систему двухдвигательного привода (другими словами, двигатель. ный и тормозной режимы закрепляют за определенными электродвигателями, входящими в систему двухдвигательного привода, независимо от направления движения ведомого подвижного объекта). В результате в начале включения на пе. ремещение подвижного объекта назад происходит выбор люфтов в обратную сторону в редукторе 3 с ударом в момент вхождения в зацепление, а затем начинается движение подвижного объекта без наличия тормозного момента системы до окончания выбора люфтов в редукторе 4 с ударом в конце выбора, При этом, если подвижный объект входит в допустимую зону до окончания выбора люфтов в редукторе 4, после затормаживания быстроходных валов тормозами 5 и 6 цродолжается движение подвижного объекта за счет выбора люфтов в зубчатых передачах редукторов 3 и
4, причем при больших люфтах подвижный объект может снова выходить (но теперь в другую сторону) за допустимую зону точной установки.
Иногда зто приводит к появлению автоколебаний подвижного объекта над осью заданного места остановки.
По предлагаемому способу управления систе-. мой двухдвигательного привода для возвращения подвижного объекта ходом "Назад" в допустимую зону точной установки по оси одновременно с изменением направления движения подвижного объекта осуществляют переключение режимов работы электродвигателей 7 и 8, а именно по сигналам, поступающим из устройства 11 в устройство
10, электродвигатель 7 (работающий в двигательном режиме) посредством контактов 16 подключают к источнику 9 постоянного тока и заставля.
667577
ve, Bnep
5 аот работать в тормозном режиме, а электродвигатель 8 (работавший в тормозном режиме) по.. средством контактов 15 подключают к сети переменного тока и заставляют работать в двигаITeJlbMoM режиме в направлении "Назад". При этом сразу же после включения приводов начинается движение подвижного объекта в направлении
"Назад" на пониженной скорости без предварительного выбора люфтов (люфты в механических передачах оказываются уже выбранными в соот- о ветствии с необходимым направлением движения) .
Тем самым исключаются удары в зубчатых передачах редукторов 3 и 4. При вхождении подвижного объекта в допустимую зону точной установки по оси (что контролируется посредством уст- 15 ройства 11) снова осуществляют затормаживание быстроходных валов редукторов 3 и 4 посредством включения быстродействующих тормозов 5 и 6. При этом также нет свободного хода подвижного объекта, так как теперь уже в редакторе 3 2о люфты выбраны так, что исключают иродопже. ние вращения ходового колеса k. при неподвижном быстроходном saae.
Если снова (за счет больших инерционных масс в результате проскальзывания быстроходных 25 валов в колодках тормозов 5 н 6) происходит выкат подвижного объекта эа допустимую зону точной установки по оси, та снова одноврем тно с изменением направления движения подвижного объекта на ход "Вперед" осуществляют иере- Зо ключение электродвигателя 7 в двигательный режим, а электродвигателя 8 — в тормозной ðåжим.
Таким образом, согласно предлагаемому способу управления (в отличие от известных способов) режим работы каждого электродвигателя, входящего в состав системы двухдвигательного привода, зависит от направления движения подвижного объекта. В результате предлагаемый способ управления системой двухдвигательного привода позволяет уменьшить влияние люфтов механической передачи на точность установки машины по оси заданного места остановки, а также исключить удары в механических передачах механизмов передвижения машины в период ее автоматической центровки по оси заданного места остановки.
Формула изобретения
Способ управления системой двухдвигательного привода механизма передвижения подвижной коксовой машины путем включения одного электродвигателя в двигательный режим, а другого в режим электрического торможения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности останова машины по оси заданного места независимо от величины люфтов в механических передачах и исключения ударов в механических передачах механизмов передвижения, автоматическое переключение режимов работы электродвигате- лей системы с тормозного на двигательный и наоборот осуществляют в зависимости от направления движения подвижной машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 180235, кл. Н 02 Р 3/00, 1964.,ЦНИИПИ Заказ 3385/22 .Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент"
r. Ужгород, ул. Проектная, 4