Устройство замены паковок на текстильной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:1 1 (и 66761З

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналмстммескцх

Республик (6)) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 03.03. 75 (2l) 2110799/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано15.06.79.Бюллетень 3Ж 22

Ната опубликования описания 18.06.79

8 (51) М. Кл.

D0l Н 9/08

В 65 Н 67/04

Гкудлрстеениьй каматет

СССР а делам изаьретеиие и вткрытий (53) ДК 677:052. . 956. 7(088.8) (72} Авторы изобретения А. С. Косенко, О. В. Пономарев и М, Ш.. Гросман

Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАМЕНЫ IIAKOBOK HA ТЕКСТИЛЬНОЙ

МАШИНЕ

Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон и касается устройств по замене паковок.

Известно устройство замены паковок на текстильной машине, содержащее- каретку с приводом, несущую захваты паковок и связанную с накопителем посредством механизма переноса паковок jl).

Однако известное устройство предназначено для осуществления параллельного съема паковок и не может быть применено на машинах для формования химических волокон, где необходим последовательный съем паковок.

Белью изобретения является расширение технологических возможностей за счет осуществления последовательного съема на машине .для формования химических волокон.

Бель достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм переноса паковок представляет собой замкнутый транспортер, установленный над кареткой вдоль машины и кинематически связанный с приводом каретки, при этом транспортер и накопитель также имеют захваты паковок, установленные с шагом, равным шагу прядильных головок машины, причем захв, 1ы паковок на каретке и накопителе смонтированы с возможностью переме» щения в направлении к захватам паковок на транспортере и контактирования с ни»

МЦ.

Каждый захват содержит бобинодержатель с установленными на кронштейне зажимным рычагом и толкателем и узел осевого смещения паковки, имеющий сис темы блоков и сбрасыватель, связанный с блоками посредством гибкой тяги, при этом одна система блоков. установлена с возможностью осевого смещения и связана с толкателем, а другая система блоков смонтирована неподвижно. Привод каретки имеет цепь, а каретка - ловите ли, посредством которых она свяэана с цепью. ()!.(7613

На фиг 1 H;(oui pÿæ Но ус.. рой:1Bo общий Внд; ня фиг, 2 — кинематическяя: .ема устройства; на фи(. 3 - и(-я !форма накопителя; 1(а фиг. 4 — захват някОвки продОльный p»(3р(ез; 1га Qii(5 — разрез

А-А на фиг. 4; ца фиг, 6 — разрез Б-Б на фиг. 4; на ф(!г. 7 — разрез F3-Б на фиг. 4; ня фиг. 8 и 9 — замок ступенчатого включения.

Устройство содержит подвижную в(то(.(ь машины каретку 1 (фиг. 1 и 2), выполненную В Виде узкой 1!рмлоу! О1!ьной рамки

2, на которой смонтированы звездочки 3, связанные цепью 4.

На цепи 4 установлены бодинодержаTeI1H 5 3E()(BBTOB лакOBKH C 3HKpBIIIIBHHI»IMH на них зубчатыми колесами 6. На оси 7 верхней звездочки 3 размещена зубчатая пртумуфта 8, связанная рычагами 9 I!

1:0 с профильным кулачком 11, а на оси

12 закреплены полумуфта 13 и приводная звездочка 14, находящаяся B закреплении с цепью 15 привода каретки. На осях 7 и 16 звездочек 3 размещены . зубчатые колеса 17, жестко связанные с рамкой 2.

На каретке 1 с двух сторон от приводной звездочки 1 4 смонтированы ловители 1 8, связанные с кулачком 1 9 посредством оси 20, эксцентриков 21 и двуплечих рычагов 22„подпружиненных пружинами 23. Оси 24 бобинодержателей 5 посредством системы рычагов 25 связаны с кулачком 2 6.

Кулачки 11, 19 и 26 смонтированы на общем валу 27. Последний получает вращение от электродвигателя 28 через червячный редуктор 29.

На каретке 1 установлены конечные упоры 30 и выключатель 31.

Цепь 15 приводя каретки 1 натя на звездочки 32, одна из которых закре11лена на валу 33 распределительного редуктора 34. На втором валу 35 редуктора 34 установлены электромагнитная муфта 36 и звездочка 37 механизма переноса паковок, представляющего собой замк= дутый транспортер 38, установленный над кареткой вдоль машины.

На цепи транспортера 38 с шагом, равным шагу прядильных головок машины, закреплены бобинодержатели 5, а цепь транспортера натянута посредством звездочки 39 в шкафу накопителя 40. Последний имеет бобинодержатели 5, уста» новлеяные с шагом, равным шагу прядильных головок, ! (я ко(1 ((т !1(!» * j ) ра (ма((!<.. (((((((I(»та(ОВМС

41 (Ф(г. 3) .(акре((Н1»няой н:(о:(12, ус=. ть((оея(е((ИОЙ (Воз 1» (ж(!с».. Г!»((» Ври((!Он(!1! ня средней платфо1ме 43, на которой размещен привод 44 поворота платформы связанный с ней посредством зубчаTI IX. колес 45 H 46.

Средняя платформа 43 усгановленя на нижней платформе 47 и имеет возможность ((еремещения по направляю(цим 48.

Платформа 43 связана с пневмоцилин. Дром 49, кран управления 50 (фи(. 2 и

3) которого находится в контакте с ку-лачком 51 (фиг, 2) хряпового механизма 52. На платформе 43 закреплен рычаг

53

Бобинодержатель 5 каретки 1, транспортера 38;и накопителя 40 имеют одинакову1о конструкции> и представляют собой стержни 54 (фиг. 5 и 6), закрепленные в плите 55. На стержнях 54 размещены ролики 56, а на кронштейне 57, установленном ня стержнях 54, размещен подпружиненный пружиной 58 П-об75 разный рычаг 59. В плите 55 закреплена ось 60, Ila конце которой расположен кронштейн 61. Каждый захват наковки кроме бобинодержателя имеет узел осевого смеще!ли;,1 пяковки, содержащий смон»

30 тированные в кронштейне 61 посредством осН 62 систему неподвижных блоков

63 и посредством оси 64 систему подвижных блоков 65. На концах оси 64 закреплена скоба 66, в пазе которой

Зс установлен )а оси 67 толкатель 68.

Блоки 63 и 65 связаны гибкой тягой в Виде эластичното троса 69 со сбрасыВятелем . 7(.), установ1!е(лным на Оси 60.

Сбрасы(-. »ге1(ь: 0 соединен тросом 71 с

<О бар.("а((о,! 2 t фи! . 7), закрепленном на

Оси (3 ви,÷ овой пружи. 1ы 74. Ось 73 р:- змешен» в кронштейне 75, В отверстии кронштейна 61 установлен упор 76, по оси которого зякрепле45 ны два пальца 77. Отверстие кронштейна 61,выполнено со шлпцевыми пазами

78, а по торцам кронштейна установлены .зубчатые полумуфты 79 с конусными зубцами 80, причем муфгы смещены одна

$G относительно другой на полшага между зубцами. Упор 76 подпружинен пружи ной 81.

Зяправк!! волокна на бобины, установленные ца рабочих местах машины, а

55 следовательно и наработка паковок осу-! цествляется последовательно.

После наработки первого рабочего места бобина 82 (фиг. 2) с волокном отки667613 дывается и упором 83 нажимает на концевой выключатель 84, который включает электродвигатель 85 распределительного редуктора 34. Одновременно с этим при откидывании бобин выступают упоры 86 и 87.

От редуктора 34 движение передается цепи 15 привода каретки 1 и цепи транспортера 38. Каретка 1 перемещается к первому рабочему месту и при взаимодействии кулачка 88 с упором 86 ловители 1 8 посредством эксцентриков 21 и двуплечих ычагов 22 разжимаются. Таким образом, каретка 1 останавливается у первого рабочего места машины, Одновременно с этим упор 87 взаимодействует с концевым выключателем 31, осуществляющим включение электродвигателя 28 и одновременное отключение электромагнитной муфты 36 распределительного редуктора 34. Отключение от при» вода каретки 1 электромагнитной муфты 36 обеспечивает расположение бобинодержателей 5 рабочих мест машины, каретки 1 и транспортера 38 на общей вертикальной оси и соосно друг другу.

С включением электродвигателя 28 . вращается вал 27 совместно с кулачками 11, 19 и 26, вступившими в работу последовательно.

Кулачок 26.посредством системы рычагов 25 сообщает движение бобинодержателя 5 каретки 1 к фронту машины и обратно.

При взаимодействии бобинодержателей

5 каретки 1 с бобинодержателем рабочего места машины и бобинодержателем:

5 транспортера 38 осуществляется сталкивание бобины с волокном 82 с рабочего места и передача пустого патрона с транспортера 38 на каретку 1. Далее от кулачка 11 посредством рычагов 8 и 10 осуществляется включение юолу муфт 8 и 13, что обеспечивает передачу движения от цепи 15 через приводную звездочку 14 и звездочку 3 цепи 4.

Таким образом происходит смена мест бобинодержателей 5 каретки 1. Отключение полумуфт 8 и 13 осуществляет также от паза кулачка 11. Наличие на осях бобинодержателей. 5 каретки 1 зубчатых колес 6, взаимодействующих с зубчатыми колесами 17, обеспечивает постоянное положение бобинодержателей в плоскости их движения.

Затем, вновь or кулачка 26 осушат ляется движение бобинодержателеМ б к фронту машины и передача пустого .пат»

Зо

4 5

55 рона на рабочее место машины, а боби ны с волокном — на бобинодержатель

5 транспортера 38.

После становки бобины с волокном и пустого патрона на бобинодержатели

or кулачка 1 9 осуществляется зажим ловителей 18 и одновременное включение электромагнитной муфты 36 распределительного редуктора 34, а также отключение электродвигателя 28.

Захват ловителями 18 цепи 15 обеспе чивает передвижение каретки 1 к следующему рабочем месту, а включение электромагнитной муфты 36 — перемещение транспортера 38 на два шага.

Далее все операции по съему и заме не бобин повторяются. По достижении крайнего положения каретки 1 взаимодействует с концевым выключателем М, обеспечивающим реверсивное включение электродвигателя 85 и возврат каретки 1 в исходное положение.

По мере съема бобин с вопокном " рабочих мест машины и установки их на бобинодержателях 5 транспортера 38, но следний перемещает их в шкаф машины, где осуществляется передача их на накопитель 40. По мере прохождения бобино держателей 5 транспортера 38 происходит взаимодействие бобинодержателей 5 с храповым механизмом 52, который осуществляет поворот кулачка 51, взаимо= действующего с краном управления 50 . (фиг. 4). Храновой механизм может настраиваться на любое число контактов с бобинодержателями 5, что обеспечивает одновременную загрузку и разгрузку не копителя 40 с любым числом бобинодер жателей 5.

Таким образом, при включении крана управления 50 пневмоцилиндр 49 осущест« вляет перемещение средней платформы

43 к бобинодержателям 5 транспортера

38 и происходит передача бобин с волокном с транспортера 38 на бобинодержате ли 5 накопителя 40. Одновременно с этим рычаг 53 переключает кран управления

50 на обратный ход платформы 43, которая, достигая крайнего положения, упором

90. через тройник 91 включает концевой выключатель 92 электродвигателя 44.

Движение от электродвигателя 44 через колеса 45 и 46 передаются верхней плат орме 41, которая после. поворота на

180 посредством рычага 93 и тройника

91 отключает электродвигатель 44.

Далее вновь от храпового механизма

52 осуществляется цодача накопителя 40

667613

7 к бобинодержателям 5 транспортера, 38 и передача п:,сть:х боб.,;и с обратной стс роны накопителя 40 бобинодержателям транспортера.

Передача бобин и патронов с каретки

1 транспортеру 38, а с транспорт-.ða и». накопитель 40 и обратно осуществляется при взаимодействии бобинодержателей 5, выголненных аналогично.

При контакте упоров 76 (фиг. 4,8) 1в дВух бобинодержателей 5 палец 77, распс= ложенный перед кронштейном бобинодер-. жателя, на котором установлена бобина с волокном, налетает на зубец 80 и по его конусу скользит в шлицевой паз 78, одновременно поворачивая ось упора, а зубец 80 пустого бобинодержателя упирается в поверхность кронштейна 61 и т м самым препятствует движению сбрась|вателя 70.

Сбрасыватель 70 бобинодержателя Е, на котором установлена бобина с волок-ном, при движении упирается в толкатель

68. Последний (фиг. 4), перемешаясь, освобождает бобину от зажи. .иа„отклоняя

Л-образный рычаг 59, и одновременно перемещает ось 64 системы годвижпых блоков 65. При перемешении оси 64 тро: зо

69 перемешает сбрасыватель 70 по осп

60 и сталкивает бобину с волокпом на другой бобинодержатель. После прекраше- ния контакта упоров 67 двух бобинодержателей 5 сбрасыватель 70 возвращае..Зc ся в исходное положение от пружины 74 (фиг, 7) посредством троса 71.

Одновременно с прекращением контак= та упоров 76 они перемещаются в исходное положение под действием пружины 81, 40 а пальцы 77, расположенные за кронштейном 61, налетая на зубцы 80, поворачивают оси упоров 76, обеспечивая при повторном контакте их срабатывание бобинодержателя, на который передана бобина

45 с волокном, и исключение попадания пяльца 77 в шляпе ой паз 78 бобинолержателя 5 с которо. о снята бобина. ф 1 r> м y I a и з о б р е т "- н и я

1. Устройство замены паковок на текстильной машине, содержащее каретку с приводом, несущую захваты паковок и связанную с накопителем гос ре цством ме» ханизма перенося паковок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, -.*то, с целью расширения технологических возможностей за счет осуществления последовательного съема па машине цля формования химических волокон, механизм переноса паковок представляет собой замкнутый транспортер, установленный нan кареткой вдоль ,=, яшины и кинематически связанный с гриводом каретки, при этом транc:-ортер и накопитель имеют захваты паковок., ус "ановпепные с шагом, равным шагу прядильнгях головок машины, причем з а YBBTbl па ковок на каретке и накопителе смонтированы с возможностью перемещения в направлении к захватам .гаковок на тран:-портере и контактирования с ними.

2. Устройство по п. 1, о т л и— а ю гц е е с я тем, что каждый захват содержит бобинодержатель с установленными на кронштейне зажимным рычагом и толкателем и узел осевого смещения паковки, имеющий системы блоков и сбрасыватель, связанный с блоками посредством гибкой тяги, при этом одна система блоков установлена с возможностью осевого смещения и связана с толкателем, а другая система блоков смонтирована неподвижно.

3. Устройство по и. 1 о т л и ч а ющ е еся тем,,что привод каретки имеет цепь, а каретка - ловители, посредством которых она связана с цепью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3765160, кл. 57-53,. 1973.

Составитель Н. Тимофеева

Редактор B. Трубченко Техреду M, Келемеш Корректор О. Билак

Заказ 33 93/24 Тираж 515 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретени:5 и открытий

113035, Москва, >l(-35, Раушскаи наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, Г, Уж opog, ул. Проектнан, 4