Устройство для транспортирования прокладчиков уточной нити ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЙ-:
ИЗОБРЕТЕ НИЯ й>Ж676 1 4
Союз Соаетснмх
Соцналистииески»
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.08.76 (21) 2400656/28-12
-г (51) М. Кл. с присоединением заявки №003 047/26
Гвсудвретненны9 квинтет
СССР нн делам ызабрвтаный н нткрнтнй (23) Приоритет (53) УДК 677 054 . 45 (088. 8) Опубликовано15.06.79.бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 18.06.79
А. А. Заботин, Б. А. Сахаров, E. Д. Лощилин, Э. А. Оников, А. Л. Гальперин, В. A. Бородин и иностранец
Сантуччи Никола (Италия)
Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности и иностранная фирма Нуово-Пиньоне", отделение
"Смит . (Италия) (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПРОКЛАДЧИКОВ УТОЧНОЙ НИТИ ТКАЦКОГО
СТАНКА С ВОЛНООБРАЗНО ПОДВИЖНЫМ
ЗЕ ВОМ
Изобретение относится к текстильноному машиностроению и может быть использовано в ткацких станках с волнообразно подвижным зевом.
Известно устройсто для транспортирования прокладчиков уточной нити ткацкого станка с волнообразно подвижным зевом, содержащее установленный в направляющих цепной транспортер, каждое из ведущих звеньев которого имеет палец в средней части и штифт с косым срезом в хвостовой части, и шарнирно соединенную с пальцем каретку, имеющую ведущий ролик для прокладчика и каток для взаимодействия с направляющей ь13.
Цепь образована попеременным соединением ведущих звеньев, несущих прокладчики уточной нити, и соединительных звеньев. В зоне ткачества направляющая, по которой перемещается цепь, покрыта защитной лентой. Прокладчик перемещается по этой ленте с помощью ролика, установленного в выемке ведущего звена цепи, и вращающег ося ролика, установленного в прокладке. Ведущее звено це пи имеет перемещающийся по вертикали штифт, предназначенный для фиксирования прокладчика вне эоны ткачества.
При таком конструктивном выполнении ведущего звена цепи необходима защита ведущего ролика и штрифта от пуха, который забивает их и ухудшает условия работы станка. С этой целью в зоне зап равки поверх цепного транспортера рас® полагают защитную ленту. В процессе работы эта лента изнашивается и требует периодической замены. Кроме того, при входе прокладчика в зону ткачества ролики прокладчика вступают в контакт
15 с роликом ведущего звена и могут вызывать обрыв основных нитей.
Цель изобретения - упрощение конст20 рукции устройства для транспортирования прокладчиков.
Для этого в предлагаемом устройстве для транспортирования прокладчиков уточной нити ткацкого станка с волнообразно
66761 4 подвижн>ям зевом, содержащем установ— леfiffbf@ В направляю1цих цеинОЙ TpQнсГ1ор— тер, каждое из ведущих звеньев которого имеет палец В средней части и-штифт с косым срезОм В хВОстОВОЙ части, и сОе- диненную с пальцем каретку, имеющую ведущий ролик для прокладчика и каток для взаимодействия с направляющей. HBНравляющая имеет выступ, контактир> 1ощий с цепью, звенья цепи связаны между собой,посредством шарового шарнира, а
Йтифт жестко закреплен на ведущем зве»е, при этом каретка имеет паз, в кото= ром размещен палец. Паз каретки > f fffoffнен криволинейным.
HB фиг. l представлено Опись1ваемое
Ф устрОйство, Общий Вид; на фиг. 2 - цепной транспортер; на фиг. 3 - се 1ение
А-Л фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б фиГ. 2; HB фи Г. 5 — пОлОжепие fLe If HOÃ О транспортера в зоне ткачества; на фиг. 6 и 7 - варианты соединения средней час-= ти ведущего звена с ведущим роликом.
Устройство для транспортирования прокладчиков уточной нити состоит из цепного транспортера 1 и неподвижной направляющей 2, в которой помещена бесконечная цепь. Цепь состоит из звеньев, одни ведущие звенья 3 соединень1 подвижно с кареткой 4, несущей ведущий ролик
5, за счет пальца 6, размещенного в средней части ведущего звена 3 цепи, и неподвижно со штифтом 7 с косым срезом. другие звенья 8 находятся между звеньями 3 и являются соединительными.
Их может быть несколько,, в зависимо=ти от размеров звеньев и шага между прокладчиками. Все звенья соединены между собой шаровыми шарнирами B. По всей внутренней поверхности направляющей 2 имеются выступы 10, которые ограничивают положение цепи по высоте. В зоне ткачества выступы l0 опущены по Высоте. Вне зоны ткачества выступы 10 проходят выше. Поднятое положение выступов 10 обеспечивает надежное сцепление штифта 7 с отверстием 11 в прокладчике. Опущенное положение выступов 0 обеспечивает надежное прохождение fffrfffp тов 7 под основой. Опущенный участок выступов 10 соединен с поднятым с по= мощью участков выступов 10, наклоненных под углом с и обеспечива1ощих передаточное движение и поворот звеньев цепи. Направляющая 2 имеет по всей длине канавку 12" с постоянным уровнем по высоте. Катки 13 каретки 4 помещены в канавке 1 2, обеспечивая заданное положение каретки 4 и ностояш1ый уровень ролика 5. Перемещение прокладчика
4 в зевй Осуществляется давлением ведуше ГO ролика 5 на poof ffк 1 5 прокладчи
kB через сети основы 16, Отверстие 11 в прОкладчике находится HBB сВО6Одным ко гцом штифта 7„отклоненного на угол с/, так как звено цепи повернуто на
Yor >K ?f oH д, HBKQIIROI HB переходном участке выступов 10 . В процессе перемен1ения пепи В направляющей звено 3, несу:.дее штифт 7, перемещается по наклонному выступу 10, одновременно приближаясь к прокладчику, и в результате
Обеспечивается заход конца штифта 7 В отверстие ll. В этот момент начало звена 3 заходит на горизонтальный участок выступов 1 О, и звено 3 начинает
НОВОрачиВаться (HB фиГ. l ) прОтив часОВОЙ стрелки, одновременно начинает подниматься палец 6. Штифт 7 входит в отверстие 11, перемещая грокладчик на величину,,достаточную для создания предВарительного зазора между роликами 5 и 15. Перед входом прокладчика в зев звено 3, опускаясь, поворачивается, аналогично поворачивается штифт, который в этот момент выходит из отверстия 11.
При повороте штифт 7 перемещает прокладчик по ходу его движения, обеспечивая величину выбранного пространства между роликами 5 и 15 при заходе их
IfB основные нити, Соединение каретки 4 с ведущим роликом 5 может иметь несколько выполнений. Б Одном из них (фиГ. 6) ЗВено
3, спускаясь, поворачивается вокруг оси
О . Соединение каретки 4 со звеном 3 может быть выполнено с помощью пальца 6, жестко закрепленного на звене 3 и сквозного паза 17 в теле каретки. Каретка имеет два катка 13, расположенных вдоль оси канавки 12. В этом случае в зависимости or расположения и конфигурации паза палец 6, опускаясь по нему, может смещать каретку вдоль продольной оси звена. Например, при выполнении паза по радиусу С из точки О каретка не изменит своего положения вдоль продольной оси звена 3. Если паз 17 выпол нен прямолинейным вдоль вертикальной
Оси каретки 4, она смещается на величи-у, но во всех случаях каретка 4 поворачивается в плоскости фиг. 6.
В другом выполнении (фиг. 7) каретка 4 имеет только один каток 13, а соединение звена 3 с кареткой 4 не позволяет изменять угол между ними.,При
667614
5 этом при повороте звена 3 на угол al. каретка также поворачивается на уголо, и ролик изменяет свое положение относительно носителя.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования прокладчиков уточной нити ткацкого стан1 ка с волнообразно подвижным зевом, содержащее установленный в направляющих цепной транспортер, каждое из ведущих звеньев которого имеет палец в средней части и штифт с косым срезом в хвостовой части, и шарнирно соединенную с пальцем каретку, имеющую ведущий ролик
6 для прокладчика н каток для взаимбдействия с направляющей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющая имеет выступ, контактирующий с цепью, звенья цепи свя-! заны межцу собой посрецством шарового шарнира, а штифт жестко закреплен на ведущем звене, при этом каретка имеет паз, в котором размещен палец.
10 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что паз каретки выпол- нен криволинейным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании hh 1335125, кл. 3 03 9 47/26, 1473.
Составитель Г, Ковалев
Редактор И. Маргодкс Тахред О. Акдредко Корректор О. Бедак
3 33Э4Я4 Тираж 496 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4