Путевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I»1667622 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 01.09.7! (2! ) 1696478(29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51) М. Кл. -

Е 01 В 334)0

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК625.! 44. .5:.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Филиппов, B. В. Тращенко и Г. П. Хотунцов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт т торфяной промышленности (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам управления выправкой железнодорожного пути.

Известна путевая машина, содержащая механизм управления выправкой продольного и поперечного профиля пути, программное устройство со сменными копирами, которые механически связаны с корпусом гироскопического прибора (1).

Однако такие путевые машины. предназначенные для сооружения и содержания безрельсовых дорог и земляного полотна железных дорог, не могут быть использованы для производства работ по выправке пути в плане. Кроме того, выполнение копиров программного устройства в форме барабанов затрудняет их настройку для совместной работы по управлению выправкой продольного и поперечного профиля.

Известна путевая машина, содержащая раму, связанные с ней измерительные тележки со шкворнями, соединенные балкой, механизм выправки пути с устройством его управления, состоящим из подвижной каретки, копира и связывающего их рычага (2).

Однако принцип выправки пути в плане, заложенный в путевой машине, при котором огц1рной базой служит старос искаженное положение пути, применительно и которому

cocTBвлястся программа выправки, ведет к многократном) наложению ошибок и уве,IIf IIIBdPT IIoI рси!ность выполняемых работ.

Кроме того, машина не может обеспечить

o;f H o B p 63f с н н ос с выправкой 1! х T l f В и л !1 l l c выполиениc операций цо выправке продольного и поперечного профиля пути. Помимо указанных недо T IT!os, эксплуатация извеcTHbfx у TpoitcTB путевых ма и!ин collpii(О жена с KpolloT1IIBhixi и утомите.1ьиым расчстом ири составлении программ выиравочны; работ и с ручным управлением, что ограничивает сферу их применения и ставит B зависимость от квалификации oifepa Top;I и;iчество выправленного пути. (5

Цель изобретения --- иовы!пение производительности мац!ииы.

Дг!я достижения этой цели предг!!!г11с ч1!я машина снабжена гироскопом направлсния, установленным на шкворне одной из тел«20 жек, и сельсинной следящей системой, сельсин-датчик которой механически связан с гироскопом направления, и ссльсин-присмHH K с рычсl гом 3 стройства х Il pc! I3 1(3IIII 5I механизхlом выправки.

667622

11;) (1)«!. 1 «зоб(3()5ке«я о«исы!3«см )я !угсБ <1 <> >>1 Я! «« I I ci С Ч C> ." Т H Б ! ь ),",c«èÿ, 0()lt.èи

И!Л; «я фИ!. 2 тО жЕ, ВИL Б !)Ля«<, «с! фи!.;) устройство у«ря))лен«я чеханизчоч зь)«р))!)к«; «я фиг. 4 го жс, t)IIJ, 13 nлане;

«:) ф«!. ") ряз!)ез Л Л фиг. 4; «Н фиг. 6- Гcl«0!3K

«3 ГИ, 13«,l Б «C)сl«(; « МСГс)Н(>13КЯ ..:1) I «)КО Б «Pcl L3, le ««51 ВЫ «(3с! «КО««PO, 10. «>«()I 1> ««0«С (>Е 1«ОГО itPOE() li,)Я «i ТИ; ld ф«1. << <) ж<., f3«, L 13 «,) я i« ; «я фи I 1! 1 <) .Кс, 10 .3«.l <)0Ki; «» фи!. 10 и 33)еритель:)яя тс,1(ГЖ К

1! с! Etз itE p«Tc, 1ь«ь)х тесl(. жк с) х 1 и 2, ра с«О, !ОЖс«1! Ьlх «O, L p« i10« 3 «i TC ÂOÈ il » «1lt Hf>l, «()(рс)с-.воч «!KHOpflc. 4 закрс«лс ня c)ciлкя 5. (ле кк)l «х!С)О! с>лнореоордныс колес» 6 и

15 р<хн)к«(г )<«l()с«и.)яльныч «роф«лем рабочей «О!)ерх«ост«, «ре«ятл Hi к>«(им «о))ереч«Очх счс !«е«ин) теле кек, I I3ilC I) «T<, In«Ü!е TC,EC5KK«)срет) я )C51 EIOC pe l(". l3()il «<)Ei0l1 СБЯз«(ОД«ОЙ с ГОРО«ы к хlс- (3

ici«ИЗЧУ 8 13E>«IPc!ВК««Утн В !)аа«C., С ДРУl0«K риме 3 ма«!и«ы

1I< !«к«ар«евс>й опоре,) задней гелсжки

i;i«О!3>lc«! Ироско«10 «а«равления, Кор«у(к )тnj)Oi 0 «осрелствоч жестко скре«лен-!

«й с ««3! «!сстерни 11 (фиг. 61 и шестерен

l2 lI 13 свели«с «с .113«l пелеч 14 и iåëüñè«.Llkf«03! l;)., !. IH > «P

«и:срс ««>го «рофиля «3ти ня силке уст я зс)

«0«, i(«с) I li p0l3CpT«KclC1Ь 1 6 (ф(1! . > ), «Op «i C к< l«p011 «с)с,!ел<>ватель!ю зякре«ëå«на «оБ >1)<п«ы. ОГ«с>ситс Ih«0 «рс).н)льной H «о«ерс «Olt ()сей «лощялкях 17 и 18 с ж CTKO

; )> « к i (3 < > 13 l ««Ь! > I «р ы l ч и «Ос рслствоч !«сстерс «21 и 22 сnoTВстл вс««<> «сс ii>cli!i-латчикс>ч 23 «ролольf!OI () «p0() Н, i5! «х Ти «CCC I E>(« I l-;I HT<«f Kni! 24

«0. l (P (" ««« 0 «Р 0 ф И Г! и .: 3 <);L » 10 « I « i) «P P 13 h«« t««<. ),яружнOго рслься «Н кривой, 11;) 0),(ель«ои эстакаде 25 p»iif>l ч»шины

СЧО ПИРОВ»На «ЕРЕiICi«c!10«l

Гоч «Bflp5KC«íàÿ «ланшстом 28 и имеl()«l<)rl составной лекяльный «:абло«29, «ри)сч «ci !яль«ая 30 и кон "t«ая 31 частll «Iàо ,«!«ук> залан«ую кривиз«у. а средняя часть 32 -- p. виде жесткой четяллической «ланки, играющей р<)л ь «(. р i();I «01) It p5I i) Ok), сое, ц! няю)«ей ко«(«, «СРВОй И НЯ lcl. 10 ВтОРОй ЛЕКаЛЬНЫХ КРИБых «!«бло«я.

;(Г)H нас гройки шаблона «редусмотрены

,>с гi, ll) pi E .чыс ви!повые соединения 33, зя:,рш). сн«ыс ii;) сплсль«ых х «Ооах 34, 30 и 36

0,<13l) Ж «<и) «» Ll! фор ) ы. (..E)OKi На ?I3 T«ПСPC if(>11(« li 51 «Гl il t (t)OP ii hi С LLI <) 6110«031 i С T» HOB- 55 лс«ры «)< 37 с ко«иром 38 и грифелеч 3!1.

Ii!!i«i f> к«1)" Ii)-, ««()i)l с()язя«с < iль ««- «)«cif;IkEKoi I(l I . ftilcct «i)<)TI«3013(i 4 i, o()<,", «с! ивяющий «рижим ро !«KH к нял рс>е! .«)ili ! я «роскп)ую кривизHó шяс) )ону.

I 1ti EIHIIpclI3CI5)!OIL(!)i 42 ястякады сх)онтировяня n<>движная каретка 43 с зякре«лсннычи li» ней сх)е«ны)

«Ос(зсл сTI30ii j)0 i«KB 46 H .3 > Оч;)той

13cE3Kè 47 с «IP(ò< рнеЙ 48 0,(но) 0 из се, «,си илатч«ков 49, си«крон)«> p;i()oTяки)1:! (c«ответствующими д;пчиками гировертикяли.

Л.)Я СИНХРОННО)О < .113«)КСK t(il il<«f«1«h. .!еремещсния «Г!ятфор>)! и кяретк!1 «В «!ap«k)pItot>t phlcIHI c )0 закре«, «.>Ho oei 0Boc KO.I<.>co 51, которое «осрелствоч llc «ных передач 52 и 53 связано с винточ 54, «ере vtp«сяющих! каретку в «о«ереч«ом «d«p»Bл «H«.

Гlролольно(. «ереме!«ение «Г!ятфорх)1,! с сосТcl 13 «h«il ЛС Kd, I ÜÍ ЬI Х) «I d (). «)«Oil Ос>> «lE СТH.1 Ястся ло«олн)пельной коничсск<>й «ере,сачеи

55 и винтом 56.

Г!чтевая машина ряс30тяет слеЛ3к>!«и ос>разом. ! Iри Бы«равке «рячолинейных участков

«i T«Б плане передняя тележка i, смещаясь относ:итель«о ориентированного положения «ролольной осН )алней тележки 2, вызывает смещение балки 5 и c«o встстB< liно изменение положения ««pili«;, L )) )k)KB

ГИрОСКОГ)ИНС СKOГО ТИI)а, Вызв(I)I IIOE l)E. !)Ов))0СТЬК) «Х ТИ В «, 1» «Е, фо() >) «РЧСТ Ч) 0, E РЯ С С(>f CI <)сования. «рес>бразуемый в сип)ял, «срс,)яваех ый приво,!у рельсозяхвятн<«<) . лрс>йства меха«изчя 8 вы«рявки «>;тi! в « I»«c, который «ереме«LHCT «уlEE3iI<) рс «)сгк3 Б Ip<)<. K T f i <) C l i 0.10 Æ e ««E. .

I1epc,l Бы«рявкс>й кривых х чяс-.КОН пути

В «,: <1 ???? ??(>00 ХОЛИ ii0 «PPË« <1Ð) "i C,)Ьi t<> «а «еCTI! i! ci «Ec) if l«C f 28,1CIt CTt3k)TeCE t>f«>C:«) «) ЖЕ

«ие кривой. Iерече)«ение ii;iiiiiiiii,l iiT«0 klT(,) ьн ы Й «OH()PO I 13cc. « тслсже !«oki систсмы и связан «)IO с балкой г«p«c KO«B 0 на«рявления.

IIoHop0ò кор«уса датчика коч« «ièðiñòся лвигателсч !4, E3p»«L»10«l ч I o в 0()p Зс);lс) Н «<> Ч i «fc! II P<)13Г! ««iO, \ LPPr1iktBdeitO i!i Г«РОК«31« i(>31 лс>вые исречещения: «рс>скси)я I!) I:<)c;)<;i(".B0il следя!«еи c«cTc. . Ihl ccльсин-.шт:и!.я 15 и селl.си«-«рI>eiiík)K» 40 вызцвякг) «iречс«lEние рычаг) 37 с зякрс «ленныч «я не>1 ко«иром 38.

Одновреме««0 «ри лви.кении ч»i««i«>l к<лесо 5! «осрелством це«ных 52, 53 и конической 55 «ередd« Вращает ви)п 56, который «ерех)ещяет «о (,а«рявляк>щ«3! 2(> кс("1ко связанную с ви)пс)вой BTiлкой каре-.ку 2, !

1с>«еречное ttpppi)el!le«E)p грифеля 3<) в заВИСИ 3 ОСТИ От i iiЛа «ОВОрСЛ cl ГнрС>СК(«1<) I)) в соче-,я«ии с «po;LOëüíûif;)ерсч ll ениеч

Кс)Р(T«ki <>, CE!<)(3)f(et! 1«>If EIP(> )Р<1 ??)i>! i, li,ld:i—1 «(T()ii 8. i«):)E)015)C 13i>)чер) «ТI> «

667622

Выправка продольного и поперечного про2$ филя пути происходит в следующей последовательности.

На каретке 43 закрепляются копиры 44, 45, соответствующие проектным отметкам продольного и поперечного профиля. При движении машины по кривой колесо 51 по- зо средством цепных передач 52, 53, передает вращение винту 54, перемещающему каретку 43 посредством винтовой втулки. вительную кривую пути. Причем при записи кривой противовес 4! отсоединяется от рычага 37, несущего грифель. г1а основании вычерченной íа ила и шете 28 натурной кривой посредством соединений 33 шаблон 29 настраивается на заданные параметры кривой. По окончании настройки шаблона к рычагу 37 подвешивают противовес 41. Последний поджимает рычаг 37 с копиром 38 к установленному шаблону.

Перемещаясь синхронно с движением машины, закрепленный на платформе шаблон

29, воздействуя на ролик копира, перемещает его в соответствии с кривизной шаблона. Перемещение копира посредством следяшей системы сельсин-датчика 15 и сельсин-приемника 40 преобразуется в поворот гироскопа 10 направления соответственно заданной программе. Появление угла рассогласования между заданныч направлением гирокомпаса и положением поворотного корпуса дат !ика формирует сигнал, подаю-! ций команду механизму 8 выправки пути в плане на перемещение путевой решетки в заданное копиром положение.

Переме!цаемые кареткой копиры 44, 45, воздействуя на ролик 46 рейки 47, вра!цают соответствующий сельсин-датчик 49 посредством закрепленной на их валу шестерни. Поворот датчиков следящей системой передается сельсин-датчикам 23, 24 продольного и поперечного профиля гировертикали 16 и посредством рычагов 19 и 20, жестко связанных с площадками 7 и 18, происходит перемещение плошадок соответственно в продольном и поперечном чаправлениях, а вместе с ним и пространственное изменение положения корпуса гировертикали 16.

10 зю

И 3 м е и (H I I c H o 3 o H! c и и я и О р и ((. ;! 71; I :! >>, 1, относительно указателей (ровня (1 .р(:: ного и поперечного), и(гстояипо орис;|«:p(iВ3 ННЫ. В ОДНО,>! HBI!PBB !C Hllll, СОЗ.13(! i 0,1 рассогласования, преобрггзхечый зг(т(ч л -.,1(ктричсский сигнал, иода|оший ком!((нд(:»i()очему органу на иодъсч рельсоипггльной р(-!

Нетки.

При выправhc ирямолипcиHhlx (|;« I i>(Hi пути система копиров отключается.

Наличие следя!цси систечы с дат lиi(, .и гироскопического типа обеспечиваст !к лч(|жнОсть Одноврехl(нно| О Выполнения р;|бо1 IО выправке пути В плане и его про «х!Ьи((го и поперечно!о профиля, комплексно (с(,of(ствляя завершающий этап бал.|аст||роио !—

HhlX P3OOT — — I! Pl1B(. Д(НИ(. НУTC Вой P! IИС ГКИ в проектное . |Оложсиие Hpll С1р(н|тс, !Ь(; B(., тЕКущЕМ СОдсржаНИИ Н р >МОНт(жхЛ(ЛИО «|рожны.; ичтей.

Кроче того. испо !h (|ванне авточ(|т(.! (кой следящей си(-счы позволяег В .; |3 .|—

ТСЛЬНОИ СТ(IIC Í!! i!OBB!Cll Г|> ТО |Н(>(Т!> !I изводитсльиость Bh«lp3Bo÷íh(i p3ooi, 1 ||р|>чененис стана;|ртных Нро! рач; рсчои гн! !. работ — свести до чииимуча Выи(|лнсн;|с (и|(— раторох! необходимых рас|стных I! I:р(!!.р; чмир(ю!Них оп p3!ill!!.

Форд!!7.гcf гггго(г!ге(7(H;c. f

Г1 > Те в а я Xf;! ill I!H;1, (Од(>рж Hl, Л p;i >! >, с BHзанные с ней илчерительные гслеж!.и со |икворня ч и. с ос,(и пенные балкой, ч(х,|низм выправки пхти с уcòp(fécTBo егo у:— равления, состоя|цич из подвижной каретки, КОПИР3 И СВЯЗ!>! Ва Ю И«>ГО H Phi(! 31 3. От. гг<"/(>гои1аяс.г теч, что. с |гсл!Но повыи|сния с(. производительности,она снабжена !3|ро(.)!olio(l направления, N CTBHoBOåffíh!ì на шкворне Одной из тележек, и сель I!HHo!1 с l!;13!11(системой. сельсин-датчик которой х(Ох(гиии ски свЯзан с гиГ)оскО!1О 1 на!1Р;IВ,I(. Hf! B, сии-приемник — с рыч((гоч! (, стройства равления механизх!Ох. выправки.

Источники lfH(!)op413fflfff пг)и пятl>1(ВО BHI!— мание при экспертизе

1 АВторское сви "(е>т(. !ьство гхь I д32(13 кл. В 01 Ь 27, 00. 05.04.62.

2. Авторское сви,|стельство Ле 11007 .1, s.. F 01 Ь 33 00. 14,0:3.56.

Составитель Н. Прыткояа

Редактор И. Марголис Техред О. Лутовая Ь,оррекгор М. BHI-)ë;

Заказ 3405125 Тираж 620 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д, 4 5

Филиал П П П «Патент», г. Уж ород, ул. Приск ная.