Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (tt)ggyggg
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 28.07.76 (2! ) 2387645, 2()-11 с присоединением заявки Л (23) П р нор итет†(5() Ч. Кл.-
Е 0 1 В 3, ); 00
L 0(В 27 00
Государственный комитет
СССР по делам иэооретений н открытий
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень Л 22
Дата опубликования описания 25.06.7".! (53) УГК625 173 .2, 5 (088.8) ((72) Авторы изобретения
E. Р. Иванов, К. Б. Ершова, А. П. Щербакова и Б. А. Юлин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени (71) За" витель научно-исследовательский институт железнодорожного транс;!орта (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ В ПРОДОЛЪНОЦ ПРОФИ,1Е
И ПЛАНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУГ1(ЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане на выправочно-подбивочно-отделочных, щебнеочиститсльных, рихтовочных, планирующих, кюветоочистительных, дренажных и других путевых машинах различного назначения.
Известен способ выправки пути в продольном профиле и плане с использованием измерительных тележек и хорды, заключающийся в том, что задают базовую линию, определяемую тремя точками, pac«oëîæåíными на выправленном пути, и размещают хорду таким образом, чтобы одна из точек ее располагалась на базовой линии, а другая — на невыправленном пути, определяют и фиксируют ординату от середины прямой, соединяющей крайние точки базовой линии до нее, и ординату от точки выправки до хорды !1) .
Существующий способ выправки пути в продольном профиле и плане реализует выправку пути по методу сглаживания, т. е. по принципу уменьшения встречающихся иеровностси пiт-.и. В(ли и !а )меньп!(!!!!«й
Н(. РОВIIОСТ11 !11 Tll О!1РЕДС I
li(; з (Р ((1 и (11! с н T е,+е, !
11
1! г1е Q — рас. т«11!(
)с! С:. (1.1«жеli l: «1! I(I;3!t! I! !)с! И. it. I Ill(1 (! :.1! i 1 КС !! )в
)о !! З ) ИЗ 11((il Ò, t>11«И Г(! i 1 .I!, It!;(с !1«. 1«Ж(I I!i«И
f3 < ), l l f 3 If I3 ii! 1 1 () t." I3 ; i l « (1 « и Г ;1 и а :, Г (. 3 « !, ; ! н !пы; е !
) I С! !. H i ñ «Т II 3 (:! Г I! Г(. . I i) !i(1 ; т(ик!1, рас!:«,It!)i)i. !i! «ii «б,:из!1;::,: .:!;!в«чп«, «
15 Il(l СГ)«!1 "" - " " " ." !.31 " ")И
К!1, i)11« .I()i!«)К if!-:«Il :I;i il(. !3! Ill ()с. !3. It i: (!
КЕ 13;
If с:.(. Ii!" . >: !!(1::1 Гtl Д<. ()С., Г: с!«.!.:.. «:,< !
3Е«1 И с!1! !! Ь). I i(. «б Хi!,i . !!« II ()()If .3 13(i .!1!, ;){сд lt;! "I iТ(ЛЬН«!3Ь!!1рс)!(КX 1:, TI!,, П!(1«! (!31(i:К)1« !
lait! с(ЛОМ;)аб(! I;tf 1! 11! Ill)I Ы !! 3 . i!. !I(Т Ь (, « :!Н
lit!(1l!Tl1. !)1!(С
ЗН;! i il н я:" .П I! ii«clтн, ii;11 ПII1:() с1 К сс. д()1!
О (! I:! П;.I, I« I : !3 !!П()1!((. (Е и <()«Гhl Ч;сiii. . I .:.
33р> 1ну(0 BB().l ilтI> Г() б !. )!Blc Hd и(1 lc 1>» (31(,">13()на IH,(ьн) 10 15(строикх системы.
< . . H1CC Г13 К3!ци и СПОСОб i3hl»pHБК(3 Il!> 1(). > (. 1 Л> cl Ж(l вcl(31151 1!С I 03 ВОЛЯCT 110, IХ 1 : I> (рсб > i i! К) Il I ci BHOCTh Ekhl » pHBЛс Ннс) Г(> !1 ll !,:)!: )2()0! (Ilcl 13!i lilt Г((Ь I. > <, 1 I С()((. (СХ!
5 >l0HTК >, (1 Г(1. Г(! К К(! EC 1>ci: >! > I (!, (i p!) Ii(ТI!cl точатil>ICCКОИ БЬ(ИРВВКИ (,, Ii, 2. (И; К;!! С 0
ЭТО I CHO(. Об, ОС > Ill(.<"! 13Ë»(1(5> I:i: .(С
ЖССТКОМУ d,ll ОРИТ 1, с» !()(> 331:(): !!С: РС !Н .;:—
И(ИССЯ HCPOBHOCT!l УМС((ьi i!0 "(» первоначаль»o!I Бс,lit (! .н,! (111 э(3 ((>3(((3! ((3 (H Ò С 111 cl Ж i I B ci i i И Я (.
L4, I E> И 300!7CТ< НИ и 13() 33Ь! 3!. С H:!C l l (ости 131>HlpH(3ленного пути. . I,,1Я дос 1 иж(HHH этОЙ Elc.lit 13 TO (åc и: 3НРНI(КИ Bcl. EHEOT ЗНВЧ(. HHC ОРДИНа ГЫ, О .!>>С 3<. 35 . 1» (. 3 (О (> I (P О (. к т 0 м, 0T и Ос и 1 е ч ь и О ." О P )L ь! I t
РОГ013Ы(> В(>ЛИ (ИНЫ OTK, IOH(НИЯ 01 HPO(!. :, рс >1(ll(cl ioT pcл ьсОВы и н > I ü, Lo сов vie H(с i> il >I ()ciЗОБ<>й ЛИНИСй И 3((т(М КОРРСКтИРУ!Oт !(БР:,(i
flH÷HëüHîå положение базовой л((:I>3БИ (. И Ъ(ОС 1 1(OT ВЕЛИ l ll » l i l 3H2 IC;1,)(. > Cl I>((< ()kff (. f) cI (3 HCEI k!5(Pc!3 HO("Òll 3H c! l(. Hi!51 С! Р I ll ll c! I ..>I () Г
ТО 1 К И Bhi » p2 E3twkt О X(>p, L(>I 1! 3(! Lcl H H!)! I,;0
На fhl С I!0POI 013 Ы М И 13(., I II I!I H ci Xl! t H, L, l li H:>. ти, Hðойденис го ма;ПИHO!3.
И:3БГ сTI! (> мcтPО»сT(3();L, E51 0(5 с (цс(т!3, I(k:i(>i способа Бь(правки IIeeT(i Б I. )05LO)II,1(0 ; H )Ос)н25 .1(1! плане, со 1(рж;!(И<. с licиол IHI !,".<Нн,!й 0(>Га I (, из. <. 3) I I Ò(х! Ь li 1>! (Г(., С Ж КI I,, !cl1 I I . ii;11 я . 3 <1(pCH kl >I I <)ГI() Жс 1! и и б(33013() it, I II H! i и !I, О f,,, С 3(! КР(. Н, I С Н Н Ь! 31 H H H(. И, iclÒ>111 КО 1 ДГ!51 1.3 1 () СEI II » ОP. I H E i I Tl>1 ()Т В(>111 f) ci!33(Я С (>! О И "(>Ч 1 lI I, .) y(i3
ХОP.L1>I, СБ513.:1HIIЫС >(СP(3 МСI(, 11(Т(, IЬ:IΠ— I) i!i>— )cl 30 I!clТС.! Ьн!>(И ОГIОК С kl0 t i 0, I » li1(, 1!>HI>! <>(>
1(1
> С1 f)0(ICТБО H(3103БОЛ51С i i!051 !H Th I РСО > С)(МК1 НЛа ВНО(1 1> BhlHPH B i!C H H() I 0 1: I i! П Pki работе выправочной le!!Lilt!I!» Hci ка(»(тcl „ном и среднем ремонтах H òè, так как ()Hi)
ПРС IHHÇHHcICHO ДЛЯ РЕа HI3c(H!1!I Из()ССТ(Ь<Х с((особов сглаживания Встреча(он,ихс» неровностей )келсзнодорс)".«000 иу113
Для дости жс и ия Itccikt и зоорст (н (» ройство снабжс(10 3 )ро!.оным (),!0!c(;31, лизатором и датчиком ирой.(с»((и . <) 1>уп<. (ри этом датчик для изб((Рсния Oj), ll!H ГЬ; 3»зан с усилительно-нрсобр((3(н3 (сть((ь(м:;û— ком через пороговый блок, анализc! г<>р ii,:-. òчик для измерения по 10iKcIIk!5(65(:!ОБО(I cлк—
НИ И, d аиаЛИЗаТОР С В»3 2 И (. L>3 >.((>СО. I l (: (>! Iденного пути.
На фиг. изобра ксн» ll()lli!:LI.:(kt (,".üI я салема распо.lожеEIия из vlср(11 сх(ьllы. Г() !c к б а 3 0 В 0 Й,1 и н и е Й, o H j) (. дс. 1 я (. 51 () Й, 1>3
Ка МИ; IE2 фИ Г. 2 — Ilj)H H H 1t H ifcl, l l> I 2 51 С. ;<., а расположения измерительных гочск с
ЗОВОЙ,1ини ll, Определяемой тремя тс>чка .:и: на фиг. 3 — принципиальная схема рис Ilo. IOжсния измерительных тележек; иа ф;31. —: блок-схема устройства, реализу!с).цс! О с(:оСоб; на фИ Г. 7 — б 10К-С. ;С;>i 2 Hcl, I!I;3(! Г() ра, Для реализации способа в»ip;i!3Hi: пути, НаПРИМЕР Б ПРО>3ОЛЬ53031 НРОфИЛС, (а .cE<"TКС... 3»,,>(,1(И.
> ..(Ь С (»..>. l H Ó i, j)(31! Ii. С, . К И .
<;(< > (О . 1>(1. ><. (>(» > 1, ; (,,; > (3! )(:!<> .. : ;ci!> » > i, L H и, О 13!l I Iii (,< . (, I i 11 !I, I !I. Г а К к;(lс ". . f1<>.i. (1 Г(,! (i! Ü> i 1! > (111,,,i > f i .(I()Г;> . c. Г! 5> i!!) <Ч) (:> (> (О Н (И !,) 3113:.>, I»(>>i! l. (>.11!" Ic: > f>(cl, It>cl() С, i:I< С: и > ><> ((:((С (! 3 . (>! (31(((> 1, I.! i! < . К !, I:() I <,I I>I I! f>:i (»I К cl 1>!> I!
icli!l. 3, !i !. > .>. i> > I » > . 3 » (>(3 !. i i !>E> Iii
<, Л!,,(.!>(С)l (! .> I() ll « i"",,! ,(С(>»!О(,:j) 1!!Iiс! > . . < (. .(»(Ь
1 . :«".<> If(! >)i! . . .< И . >;. ((С;(1 .:, Ь (I»" I .) . Cc", i 3! ! ., . i . III >
Г<> (3 м I»! òi >i I, >i !c! I;! i : i >(< > L а.
i hi ) .!:-I i I> i >!,li < 3, - . i,, 1!<>Г !. »3
>, (;.>,, 3" < ((ос >ь (»,< ) . ., >>»<, >>() >с .. (м, > > >!
l(I i (!>> С >! c I » .I, H 3 H )i. . I >,! Iiij) H .. i. >1 1 ! " i>if > р( ( > 3!(,,,, (»Н
;>
> ->
/(I>(i
> л 1
ii »< 1! 1>С, I (>Н;.:, .! (<> 1 (» (3:!.> > .С>3. 15
:,(ii; I,!i "() »i. Ili>I;<) 01:,, М;: Б<, >, (>:;:;! .;., 1 — - >3 — 1 . I!l 31 :К,,, 13 <>)i!! (;
"Р<. t I>C I <)j!(>! (;I>l,l,111 130, I(П(>;:.(..: .
:>> ) > 3> ". i .I i!(). Il>! i, (>(> С (: (I (T13СHII() I(. !>С . 3(:.(>К . Г(. lie,!!! >i:,, I (С (i>
H 1 <> "(1>if)! !> I", < »". i1 >!!3 Iij>, 1. :i!3!)> <»К(i iliiC , i 3(И:: \ 1(. Я(2,((И )cI3< >!3i >! I I I! I i I i (i(!;I . t К :I:<> 3 !, !i > 3<., l j I!! Ii!, >
1)1,3>< . Ь> IIHI! Ii: с .:,> i; и. !. ((! !, i »> .(ГРсС> 3>:3 (51 ii,i.
,i Б i ()(! !.К Т
Г":. . --,>,»,,, : » !1,! 1, 667623.) !i 13 Р< 31Я;(ВИ tK(Ни Я 11<11!! Hit bl от .1
2; перподи Iccêè, например чсзез
)..) чс(рн;)рои Ee»110i tIXT«, с частот<ш «и»
I< )) i 3 l i;1N)T ll )1!i )lib I l Il;1 BX0. E,)E<, lilT():IH 24, (Ь! X<) !1! K()101)ОГО (IIHМ<1!01 СЯ Т<1КЖС ИХI> >, Г> гг ! ульеi)i, II() жс с
С,IH !3 процессе выправки желсзно,Орожного пути 311B! Ва IIH Я IEC j1!301 ПОРОГс), . \ . На
) !!I() )1 ИЗ ВХОД013, СООТВ(.ТСТВ)) EO !IIHX f3(. ЛИЧИ1!нч Л У! Или и ) а:(ализатора 23 имсе)ся
;1 сиги;(л и о.пн>временно присутствует сигнал
1; !) хо l;i X „" с), lt XIPIIТОВ 33 и 28, ТО ll I ЗЫ1 х<с.!«>г!(11< !!т;i, соогветственно 33 !>ли 28, l i<)гI В, 1 Я С T(Я (. и ГH B 1, KOTOPblH IIP<)11.3 ß
->лс чс il I 35 нг!и 34, вызывает переброс TpHI
i <. р;1 13 H, lit -12 >l;3 О.EIIOI О ССТО!й!!ЧИВОГО OCTOHН и!1 В I P>. l 0(., 11 O ll j) H !3();I HT 1< I!OH 13Ë(ПИ 10 CO<л(30!с! Вуюпсей кочан.сы -с(> или — <(> на
I3 )(!.E< (),!0K!i K0pp(>KTироВкИ 26, HB BbIXодс к(> горс>! с> появляется сип(,>л, изг!еняюший
ПС,11>ОН()ЧНЛ(.НХ IO ilclCтРОйКУ ДатЧ)< (а УГЛО1>ы. !к рс 3!<ч!ц ний 18, г. е. 1>епяется псрвона<1! it)!IO(. 110, >;Kclllt (газовой линии, что В и I OI с il ) II BO. ii l к псремеще пик> рельсового
П3 Л! Ilci !!<ЛИЧИНУ КОРРСКтИРОВКИ С(> ВНИЗ
П, lit BB(cРХ.
1 .сли fic,!ичина Лч> дости!ла порога сраоclTI>I!3ct I!II>I ВТОР()! 0 И. IИ TPPÒÜPÃO ПОРОГОВ TOI0 или иного знака. т. е. Ild входах, соответст!33 IOII, Hx !(<личинам Ь У-", Q У-"! Пли Q f)-, Ь 1 - элс>1 1 "òOB 35 или 34 появляется сигнал, ilj)oI1cxoдит переброс трип ера 43 или 42 из О,(ногс> хстой(чивон> ссктояния н,другое. !
То I!pl :II(> III ã к появлсник> соответствующей ком;!нды — (((> It, IH — (р на входе блока корр<к(иро!3ки 26, а это, в свою очередь, к пе1< "1<ч!(сн)!к> рельсOBÎI 0 пути 7 на величину к(>ррскти ров ки с(> вниз или вверх.
1 С IH Ilpll,lclЛЬНСйШЕМ дВИжЕНИИ МВШИШ>1 (3(I II)I It f tet )С)> <0 0< Г 0<1 (. и ООЛ blitt BP.ТИ ЧИПЫ BTOрой или грстьсй 1«)p<>10Btix величин. т. с.
ilci 0д! Оч из н. î loB элементов 32 или 3! !!:)tICX Т(TI3 I С ИГtlclЛ И 0 EIIO!3j)C IPlfHO:EPH
Bl 1),О !(-).1(3<(!Il O 32 И.)И 3 l ПОЯВЛЯЕТСЯ к< opl>ill пройдя через элемент 35, !!. р< бр;!Е(,!!3;!с! риггер 43, принс)дя при этом к Ii()H,)лс(,ик> кочанды — (l> на входе блока корректировки 26, что B итоге llpHBoäèò к перс хг<ч!(ению рельсового пути 7 Вниз на величину корректировки (г>. 1(ри отри!(ательном зна Icflии !33 )1сряем01! Величины гз ) IlpoH(ОДЯт П!ЧНЫЕ ПРО:(ЕССbl. НО ВМЕСТО ЭЛЕме!Гсов 32, 31, 35 и риггсра 43 HPIIO1t>3óк)гся соотвстствсн!Го >ëсченты 29, 30. 34 и трпп.ср 42 и llpli этс>ч осупсествляется перемещсHitc рельсового 1!ути 7 Вверх.
В TOT, )1031 CIIT, KOÃ.I,ñl 13()ËH× И Нс) Л 1 C t II IIOн ITc5i мс tlb! EI< третьей, второй Hëè первой пороговых величин, исчезае г сигнал сооТВететвеlltl() lie! ВХОде Q У, гЗ УИ ИЛИ 8, У(эг(ех(сti i0i 36, 37 или 44, что приводит к появлению <ч!п;а ioB на IIE)lx0;E< . этих же эле8 мен!ОВ, а это, < свою <>чсрс;и,. к переброс григгеров 42 или 411 из 0;illOI устои:иво!О состояния в дру! Ос. а Вс(!Сдствие этого к появленик> команды — у Hd вx0 те блока корректировки 26, «lo в ито(с приводиг к и<реме!цени!о рс,!ьсовог0 !ути 7 вверх на ве5 личину корректировки с(>. При отрицательном
З>3ачЕНИИ величнны г.> 3 IIPOHCXO.TßT таКИЕ .ке процессы, 110 вместо э,l(,"!ентов 36, 37, 44, три!теров 42, 40 используются соответ(TB<нно элс менты 39, 38, 45 и триггеры 43
1о и 41 и при этом Осугцествляется перечещение рельсового пути 7 и!из.
Для изменения програ>!мы работы устройства автоматической выправки пути, нанричер в продольном (:рофиле, в процессе работы машины с помо)цьк> олока 27 изме15 няется первоначальHая настроика дат Ièêа уг
1 ф, и Q Y; Q Y@ и Ь Y», llpH этом предлагае ibté
20 способ выправки железнодорожного пути позволяет с требуемой степенью плавности автоматическии выйти на заданные отметки, lpжа (цие ьчгу три гра ни и уста вок независимо
О Г ИСХОДНО! О СОСТОЯНИЯ ПМТИ. а5
Способ выправки пути и устройство для его осуществления позвсляют авточатизпровать процесс установки пути на отметки, близкие к проектным, с требуемой степенью плавности за один проход путевой чашины
ЗО независимо oт исходного состояния пути.
Фор,)гу.га иаобре> енисг
1. (пособ выправки пхтH B продольном
35 профиле и плане с использованием измерительных тележек и . орды, заклю аюшийся в том, что за TBIoT базс;вую линию, )пределяемую тремя точками, расположс:..Hbl»H на выправленном пути, и размещают .орду Td
40 ким ооразом, чтобы одна из T(O>dåK ее располагалась на базовой линии. à другая на невыправленно vl пути, Oliptделякл и фиксируют ординатх от середины !ря.(011, соединяющей крайние гочки базовой линии до
45 нее, и ординату оТ точки Bblllpàâêè до xîðды, отгичаюи1ийся тем, что, с цельк> повышения плавности выпра!3ленно(0:!ути, в точке выправки задают зн .чение ординаты, определяемоеое проекто м, От нос: I Tåë ü íî хорды и пороговые величины отклонения от проек5о та, переме!)дают рельсовый пу-:ь до совмещения с базовой линией и затсч корректируют первоначальное положение базовой .lHнии в зависимости от величины и знака ррзультата сравнения разности значения ординаты от точки выправки 10 хорды и за55 данной ординаты с пороговыми величинами и длины пути, пройденного х)ан!Иной.
2. Устройство для осуществления спссоб(! выправки пути в продольном профиле и
66762. 3
10 (7
d((— )?
4у
d((Составитель Н. Прмткова
Ред акто р Е. 3у бисто ва Техред О. Луговая Корректор М. нигула
Заказ 3405, 25 Тираж 020 Подписное
Ц Н И И fl И Государствен ного ком итет а С С С Р
Il0 делам изобретений и открь)тнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
9 плане по п. 1, содержащее исполнительный орган, измерительные тележки, дат (ик для измерения положения базовой линии и хорду с закрепленным на ней датчиком для измерения ординаты от выправляемой точки до хорды, связанные через усилительно-преобразовательный блок с исполнителbíû vI органом, от. (ииающееся тем, что оно снабжено пороговым блоком, анализаторов(и датчиком пройденного пути, при этом датчик
Б для измерения ординать связан с (сп.-l:тельно-преобразовательным блоком через пороговый бло:(. анагп(затор и дат;ик л,)я измерения по,?оже(гия базовой лик 1(, а анализ?1?()1) сия.);(I) (т(lтч и ком п1)о яд(н и() () (()
-?и
5 1 сT()Ч!(!1 к(((1 I
1 11атснт (.1И: (,, ) е:3314:1 1, ) л.
18.94.6) (.