Устройство для нанесения антиадгезионных жидкостей к транспортным средствам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рест) ублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

667624

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-BX— (22) Заявлено 05.01 78 (21) 2564381/29-33 (5! ) Ч IX1:1

E..0f (: !9 !6

В 05 13 !) ()6 с присоединением заявки Х (23) Приоритет ——

Государственный комитет

СССР ее делам изабретеннй и открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК656. 35:

: 624. 143.:36 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Дацына, Б. Г. Коломоец, В. М. Пащенко и EI. Е. Ганжело

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматиза ции черной металлургии (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТ(1АДГЕЗИОННЫХ

ЖИДКОСТЕИ К ТРА((С((ОРТНЫМ СР(=.ДСТВАМ

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, преимущественно к устройствам !ля нанесения антиадгезионных жидкостей на внутреннюю новеpxHOcTB самосвальиых кузовов дорожно-строительных машин.

Извсстно устройство для приготовления и нанес()ния жидких смесей, предотврапсающих налипяние и намерзание грунта, включающее в себя составную емкость с камерами и нагреватслем, компрессор и распылитель смеси fl).

Однако .1а иным устройством нанесение жидких смесей выполняется вручнук), из-за чего процесс нанесения длителен и трудоемок.

HBH()O,I(! б,IHÇKHXI TEXHHH! с Ки;! р(IIICIIHем к изобретс пин) является у«тяновкя для нансс(ния llp0())II, !актич(. скОи жи,iKOcTH HB Г10В(. p. ность Tp;Ill!. IIOf)тflBlx срс т(Tв, Вк,lючающая в себя I!i!I нетятель в вис(е шарнирно прикрепленного своими концами к раме и подвижной опоре -идроцилиндря. соединенного черсз в1!ускной f;i; паи с смкостью, а через выпускной — с ряспь!литсс 1! Hой Tð3 бой, и возвратную пружину (2).

Недостаток такой хстяновки зяклю „i(1 сН в том, что нягнстатель выдает одно I! TO

Ж(КОЛИЧ С CT f30 ЖИД! ОСТИ НС 3 Я BIICII )10 0! If!10II(1I.3Н вн) трш!!!сй IIOB! pxHocTH к) зовя грянсII0()TII0I 0 Ср(т(. ",Bil, I303%10)f! II;1 Т

1 f) XÎOII, ".TO !:,(If, 30 1И К Н(. РЯ I3IIO)f C f) ll((, i

liPC 1(ЕГ1(IIH 10 Ж И 1КО(TH По ООР(i();I i fill: IC AIOII

ПГIОП((i %if Ii 1 P(Р(1 XO:iX ЖИ 1КО(Tli, Ciiil:I.; Н)(пи х эф())с i(l :I:3 !Ii) Tb Оор«боткн fi0 ) I«H("р;3 нс !

10РТНЫ Х i f)! Ii. T13 OT ПЯ. 1 И Пс)Н !1и If I!!I )! С f)., I Н И и перевозимы липки . грх нтов I! дп3, 1,: . Игбных материалов.

Цс,!ь изобретения — !!Овыи; liili -..! (()сктивности !нанесения жидкостей !1 сfi..:.(, ис

И . PBCXO ifi.

ЗT;i li(.ЛЬ .!()Сти(-ЯстСЯ тс М, ГаЕМ03! УС!:)()йi i ВС . ВКЛЮЧЯН)!ЦС(С гнет!!Teil l,;«": ье illарнирно li!) (кf c" Ii, .. ((1

СВОИМ il !.i > .i i;I i: I . К P1131С if I!O,il(ll) ° . I i!! i i, (20 I, 1!)(7!!H Ii:f. .! !. Сос.Ill!i(.IflfOI 0 !! I)(X( ной клапя(, с .мк), ь(0 .1 через вы! уск(::;I с l)c. .CHI I. ::.", . : f ; i:(бо:I, и Bi)013p;ill!) н(чр(ЖИ Н3. ПОС, . И)! . 3:CIЦЕНЯ В !!I ":i)f!Oi3(.! 110:IOCTH ГИ.СРО(;И.::.!! 1РЯ, 13 PBCllhfiIÈTCCII,IIB :. I Р){>() 7{i 24

ФГ)Р,)111>)и 1ИЯГ)Реf c пил

2 9 6 y )z

ЦНИИ ПИ Заказ 3405/25 Тира>к 620 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

О«х Kp(!)Леня flil !(Уз»вс трянспортногÎ срсд Ti3il ПО СI » IICPH )!ЕТР ) .

1!а чертеже изображено описываемое у;-.РОИСТВО.

Устрс>йство монтируется на rpHI!C!1»pf ном средстве 1, например автосамосвалс и и мсет ря чу 2 с c H ìoc BH Iüíû ú! кузовом 3, гидроцилинlp 4, выполняк>щий функци!о )li!соса, с возвратной пружиной 5, размещенной в ппоковой полости гидроциг!Инд()я 4, )ц>слсдний посредством шарнира 6 соединен с рамой 2 и шарнира 7 — с кузовом 3. Рябо !ая полость ll,èëèíäðà 4 трубопроводом 8 с Впускным клапаном 9 соединена с емкостью 10 для жидкостей и гибким трубопроводом 11 с вьшускныч клапаном 12 -- с распылительной трубой 13, укре!)ленной по перимет-ру внутренней части кузова 3.

Устройство работает следующим об )НЗО.;1.

1-11! месте выгрузки кузов 3 с помош,ью собс евсино! 0 IlpHBo!IH (на чертеже не НОказа и) подни ма "Ic» в верхнее положеьие.

При НО;(1>счс кузова 3 поршень гидроцилиндра 4 также перемещается в верхнее положение, сжимая пружину 5, при этом из е vlKocти 10 в рабочую полость цилиндра 4 закячивается антиадгсзионная жидкость.

После разгрузки кузов 3 опускается, и п»ршень начинает выжимать жидкость из раб»чей полости гидроцилиндра 4, которая имесг !30зможность выхода только в трубопро13»,i 1 через выпускной клапан 12, а через р icilkl.)и гсльHó!0 трубу 13 равномерным слое vl и»!.ры наст ьч!утреllllfoK) поверхность к):30вя 3. 1) начале опускания кузова 3 возврат-!

l3я пру?KIIIIH 5 к»мпенснруст не. (остаточность уси.!ия, возникяюсцегÎ на пори!не гидрсци. )Ин.lpil 4 из- 33 )!I3.1ОИ BE,1H IHHBI 13(CH

1311, ПРИХО L»IIECéC»:fii I!OP!IICНЬ Гlf.(л!I!fifÈI: Ip;i 4, в результате этс>!(»кидк(>сть п».iHC!c» в раснылитслы!ук) трус)х пр) п»ст»»ннс>х) давлении.

Ь.!агодаря тому, что 3 стройство смонтирован» на тря)гсп»ртноч средстве и выполнено с в»звратной пру?KH»olf, размещенной в !

Итоксн)ой п»лости гH!(p(>!EH.:IHHäðH, il его распь!лительная труба закреплена на кузове по его I3!Iyrpt !III()iy периметру, достигается с»крап!ение с>бслуживяющсго псрсона13 и HBт»матизирустся процссс нанесения янтиадгсзионных жидкс>стей н3 с>брабатываемук) Ifoверхность с экономией рясхо.ld жидкости за счет возмс>жности тс>чногo ее дозирования и более равномерного р)спреде,!ения по обрябаты вясмс>й Ilëîùÿäè.

Устройс f BO для iiянсссния яптиадгсзионHl)lx жидкостей к трансIIop! Ilû)f средствах), включающее няl негятель B вид(и!арнирно г)рliкpc l)л(.111!01 О с130и мl(K»н)iазl и K pям(и подвижной (illop(. ги;!роцил)!1!дра, соедине!!—

kI0f О 1СР(3 В11", Kl! ОЙ K1 3 II 3 и с с м кос 1 ыо, Я

)!СРЕЗ ВЫП, СКНОИ С Pd(II!ЯЛИТЕ.IBIIOI3 TP),бой, и возвратную пружину, отличи>ои(еес)!

I ем, IT», с ll(,lьк) Il»BI fili(1!НЯ .)(!)(1>еетивнос ти !

IHIlccE liH» ж и;)кс>с те!! и (н и ?кс ilH» и), pHc >»,IH, В»з BpH . HH» Ilp) жИН!1 р!Iз?1(:ц(на 13 il! 1 Г) ковой !Иял(>сти гl! (р»нилин lpii. я распыли СЛЬН(!» ТРА()11 ) KPE Il,l(1lii ll il K CH»f3E ТPH IICНОртн01 0 !)Eсдст!3(1 Il» (. » 1! р» 3! стрх .

1Л с TÎ )1 и и к и и н (1)»1 м,1 1) и Н, и р и н» т ь! е 13 0 13 H НМEIIIHC НРИ:)КСIICP ÃHЗЕ

1. )(Вт»рсhoc cB!I,lt T(, !ь) "f 13() (.(.(1

Xz 324332, кл. 1. {)1 (. 1!), I; )) 0

2. )(Вт»рск»с Ви, (ст:л„,тii» (Х(,!з

484015 к i. I) 05 В с) f){), с) —,1