Фундамент под машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 160972 (21) 2523635/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Р1) Н 2
E 02 D 27/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 1506,79. Б оллетень ¹ 22
Дата опубликования ог-.исащi5l 15.06.79 (53) УДК 624. 159:
: 621. 8-217 (088. 8) A.Н.Подгорный, Я.Л.Кранцфельд и Ю.В.Шпаковский
Харьковское отделение Всесоюзного ордена Ленина и ордена (71} Заявйтепь Октябрьской Революции проектного института Теплоэлектропроект (54 ) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям фундаментов, воспринимающих динамические нагрузки.
Известны массивные фундаменты под машины (1), Недостатком таких фундаментов является большой расход материалов на их изготовление.
1О
Известен также фундамент под машины, включающий соединенные продольными балками поперечные рамы, состоящие из ригелей и стоек, опирающихся на открытую по торцам плиту корытообраэного сечения (2), 15
Расход материала на изготовление такого фундамента значительно меньше, чем на изготовление массивного фундамента, однако в стойках этого фундамента возникают большие изгибающие моменты, поскольку не оговариваются рациональные пределы отношения толщины днища плиты к высоте сечения стоек, вследствие чего не используется отпор грунта.
Целью изобретения является уменьшение изгибающих моментов в стойках за счет использования отпора грунта.
Цель достигается за счет того, .что в предлагаемом фундаменте под.яшины отношение толщины днища плиты к высоте сечения стоек составляет
0,5-2,5.
На фиг. 1 изображен фуйдамент, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Фундамент включает в себя поперечные рамы, состоящие из ригелей 1 и стоек 2, связанные между собой продольными балками 3, и фундаментную плиту 4 корытообраэного сечения.
В по.ости корытообразного сечения может размещаться оборудование 5, например циркуляционные водоводы.
Толщина днища корытообраэного сечения нижней фундаментной плиты 4 выбирается по расчету таким образом, чтобы его иэгибная жесткость была соизмерима с жесткостью ригелей 1 и стоек 2. При этом отношение толщины днища t к высоте сечения стоек h должно быть в пределах 0,5-2,5. При этом от любой вертикальной нагрузки, приложенной к ригелю 1, под нижней фундаментной плитой 4 возникает отпор грунта, который вызывает в стойках 2 изгибающие моменты, обратные го знаку моментам, возникающим в этих же стойках от нагрузки, приложенной к ригелю 1. Сложение моментов от
667645
Формула изобретения
У 1
Риг.2
Составитель Р. Григорян
Редактор В.Трубченко Техред М. Петко КорректорН. Стец
Заказ 3395/26 Тираж 776 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная,4 внешней нагрузки и от отпора грунта дает их частичное погашение и разгружает стойки и узлы сопряжений, упрощая их конструкцию и уменьшая трудоемкость строительных и монтажных работ.
Использование описанной конструкции обеспечивает возможность умень- 5 шения веса Фундамента.
Фундамент под машины, включающий 10 соединенные продольными балками поперечные рамы, состоящие из ригелей и стоек, опирающихся на открытую по торцам плиту корытообраэного сечения, отличающийся тем,что,с целью уменьшения изгибающих моментов в стойках за счет использования отпора грунта, отношение толщины днища плиты к высоте сечения стоек составляет 0,5-2,5.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Колоушек В. Динамика строительных конструкций пер. с чешского, издательство литературы по строительству, М., 1965, с. 410, фиг.151.
2, Абашидзе A.È. и др. Фундаменты под машины тепловых электростанций, иэд. Энергия, М., 1975, с. 11, 12.