Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических еееслублик
Оп ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2570257!25 — 06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 20.06.79
Государственный квинтет
СССР пе делам нзобретеннй н отнрытнй (72) Автор изобретения
Л. А. Быков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Д„1Я ДВИГATЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания с четырехклапанной головкой цилиндров.
Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с четырехклапанной головкой цилиндров, содержаший подпружиненные впускные и выпускные клапаны, на штоках которых установлены тарели с замками и два верхних распределительных вала с кулачками, взаимодействующими с тарелями111.
Недостатком известного механизма с верхними распределительными валами. является то, что при непосредственном воздействии кулачка распределительного вала на тарель с замком, большие боковые усилия действуют на боковую поверхность штока клапана.
Это снижает надежность работы механизма.
Целью изобретения является повышение надежности механизма газораспределения путем компенсации боковых усилий, действующих на штоки клапанов.
Цель достигается тем, что замки тарелей одноименнЫх клапанов имеют плоскости для контакта между собой, а кулачки размешены на распределительных валах зеркально-симметрично. При этом продольные оси кулачков, проходяшие через Нх середины, смещены относительно осей одноименных клапанов B противоположные стороны, что позволяет за счет поворота тарелей с замками компенсировать зазор в месте контакта замков.
На фиг. 1 изображен обший вид привода клапанов, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.
2 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Механизм газораспределения содержит одноименные клапаны 1 и 2. пружины 3, 4 тарели 5 с замками 6, имеющие плоскости 7 для контакта между собой, а также кулачки
8 и 9, размещенные на распределительных валах 10 и 11 зеркально-симметрично. Продольные оси кхлачков 8 и 9, проходяшпе через их середины. смещены относительно осей
20 одноименных клапанов в противоположные стороны.
Плоскости 7 для контакта между собой замков тарелей одноимеHíûx клапанов расположены в плоскости симметрии а-а меха667678 низма газораспределения и представляют собой плоскости>параллельные осям клапанов.
Механизм газораспределения работает следующим образом.
При работе двигателя распределительные валы 10 и 1 врагцаются в н стороны. Передача .боковых усилий на боковую поверхность штока клапана och IffccTвляется через тарели 5 с замками 6. Так как кулачки 8, 9 размещены на раснрсделительных валах 10, 11 зеркально-снмметричцо, и замки тарелей одноименных клапанов имеют плоскости контакта 7, боковые усилия, действующие на боковую Ilof3epxffocTI нпх3ка клапана компенсируются.
При разности зазоров между тарелями и кулачками одноименных клапанов возникают погрешности в синхронизации работы одноименных клапансв, п этом проис: одит проскальзывание замков 6 клапанов по ffcfocкости 7, что позволит компенсировать зазор в месте контакта.
В оцисанном механизх!е гaaopacllpe тс lc
IIHH действ3 IQT минимальные 00 of3blc т II, Iия, их износ значите,fbHo уменьшается, ITo позволяет повысить Ifalcжность работы механиз:VI «l .
Форлп ла изобретения
I. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с четырехклананной головкой цилиндров, содержащий подцружинснцые впускные и выпускные клапаны, на штоках которых установлены тарели с замками, и Jâà верхних распределительныx вала с кула Iêàìfl, взаимодействующими с тарслями клапанов, отличающийся тем, гго, с целью повышения надежности путем компенсации боковых усилий, действующих
10 на штоки клаванов, кулачки размещены на распределительных валах зеркально-симметpH lflo, а замки тарелей одноименных клапаffoI3 имеют плоскости для контакта между собой.
2. Механизм цо и. 1, отличающийся тем, то продольные оси кулачков, проходящие через их середины, смещены относительно осей одноименных клапанов в противоположные стороны.
Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе
1. Артемьев E. И., Вегера Н. Л., Шумило И. А., Волков В. Н. «Дизель Д-6. Устройство, моHTàiK и эксплуатация».М., Машиностроение, 1957.
667678
Составитель Е. Обушева
Редактор Л. Баглай Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 3408/28 Тираж 606 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и OTKpblTlljl
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П ПП е Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4