Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистичвсних
Реслублик
Оп ИСАНИ
ИЗО6РЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.77 (21) 2487096)25— с присоединением заявки №вЂ”
Государственный квинтет
СССР па делам нзобретенкй н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень Л
Дата опубликования описания 20.06
М. А. Разумовский, В. М. Круглик, Ю. В. Урусов и А. M. Швец (72) Авторы изобретения
Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Минский мотоциклетно-велосипедный завод (71) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания, в частности мотоциклетных.
Известны глушители шума для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком и размешенные в корпусе направляющие аппараты и центральную перфорированную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при помощи перегородок (1)
В известных глушителях на повышенных скоростных режимах работы двигателя значительно возрастает сопротивление в глушителе, что понижает мощность двигателя. Возрастание сопротивления происходит в связи с отсутствием в известном глушителе конического переходника между входным патрубком и корпусом, снижающим скорость входящего в глушитель газа.
Известны также глушители шума для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, содержащие входной патрубок, соединенный с цилиндрическим корпусом при помощи конического переходника, и последовательно установленные во внутренней полости корпуса по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата и перфорированную выходную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при по IQLUH перегородок (21.
В этих глушителях в случае неоптимального расположения направляющих аппаратов по отношению к линии сопряжения конического переходника с корпусом сушественно повышается сопротивление, что приводит к понижению мошности двигателя при о изменениях скоростного режима.
Целью изобретения является уменьшение сопротивления глушителя.
Цель достигается тем, что первый со стороны входного патрубка направляюший аппарат установлен от линии сопряжения переходника с корпусом на расстоянии. не превышаюшем 1,5 диаметра последнего.
Кроме того, расстояния между направляющими аппаратами, а также между первой со стороны входного патрубка перегородкой и ближайшим к ней направляющим аппаратом равны 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.
667679
ЦН И И ПИ Заказ 3408/28 Тираж 606 Подписное
Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель, продольное сечение; на фпг. 2 ечение по А — А на фиг. 1. 1 Глу;шитель содержит входной патрубок
f, соединенный с цилиндрическим корпусом
2 при помощи конического переходника 3.
Во внутренней полости корпуса 2 последовательно установлены по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата 4 и 5 и перфорированная выходная труба 6. Труба
6 прикреплена к стенкам корпуса 2 при помощи перегородок 7 и 8. Расстояние от линии сопряжения переходника 3 с корпусом 2 до направляющего аппарата 4 не превышает
1,5 диаметра корпуса 2. Расстояние между аппаратами 4 и 5, а также между перегородкой 7 и аппаратом 5 равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющих аппаратов 4 и 5.
Отработанные газы из двигателя поступают через входной патрубок 1 в конический переходник 3, где снижается скорость газа. Далее газ попадает на последовательно установленные в корпусе 2 лопастные направляющие аппараты 4 и 5. На направляющих аппаратах 4 и 5 поток газа приобретает вращательное движение и тем самым глушится шум потока газа. Из корпуса 2 отработавший газ выводится через перфорированную трубу 6, причем происходит дополнительное глушение шума в резонансных камерах, образованных перегородками 7 и 8 и стенками корпуса 2. Оптимальный выбор расстояния между линией сопряжения переходника с корпусом и направляющим а.ппаратом, не превышающем 1,5 диаметра корпуса, позволяет достичь высокого акустического сопротивления, т.е. эффективно глушить ш м при пониженном аэродинамическом со противлении, что способствует повышению мощности двигателя.
Формула изобретения
l. Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, содержащий входной патрубок. соединенный с цилиндрическим корпусом при
4о помощи конического переходника и последовательно установленные во внутренней полости корпуса по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата и перфорированную выходную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при помощи перегородок. отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления, первый со стороны входного патрубка направляющий аппарат установлен от линии сопряжения переходника с корпусом на расстоянии, не превышающем 1,5 диаметра последнего.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между направляющими аппаратами равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.
2s 3. Глушитель по IIII. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между первой со стороны входного патрубка перегородкой и ближайшим к ней направляющим аппаратом равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Франция патент М 2226003, кл. Г 01 N 1/00, опублик. 1974.
2. Труды ВНИИМОТОПРОМ Серпухов, ОНТИ, вып. 5, 1970.