Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистичвсних

Реслублик

Оп ИСАНИ

ИЗО6РЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.77 (21) 2487096)25— с присоединением заявки №вЂ”

Государственный квинтет

СССР па делам нзобретенкй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень Л

Дата опубликования описания 20.06

М. А. Разумовский, В. М. Круглик, Ю. В. Урусов и А. M. Швец (72) Авторы изобретения

Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Минский мотоциклетно-велосипедный завод (71) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания, в частности мотоциклетных.

Известны глушители шума для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком и размешенные в корпусе направляющие аппараты и центральную перфорированную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при помощи перегородок (1)

В известных глушителях на повышенных скоростных режимах работы двигателя значительно возрастает сопротивление в глушителе, что понижает мощность двигателя. Возрастание сопротивления происходит в связи с отсутствием в известном глушителе конического переходника между входным патрубком и корпусом, снижающим скорость входящего в глушитель газа.

Известны также глушители шума для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, содержащие входной патрубок, соединенный с цилиндрическим корпусом при помощи конического переходника, и последовательно установленные во внутренней полости корпуса по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата и перфорированную выходную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при по IQLUH перегородок (21.

В этих глушителях в случае неоптимального расположения направляющих аппаратов по отношению к линии сопряжения конического переходника с корпусом сушественно повышается сопротивление, что приводит к понижению мошности двигателя при о изменениях скоростного режима.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления глушителя.

Цель достигается тем, что первый со стороны входного патрубка направляюший аппарат установлен от линии сопряжения переходника с корпусом на расстоянии. не превышаюшем 1,5 диаметра последнего.

Кроме того, расстояния между направляющими аппаратами, а также между первой со стороны входного патрубка перегородкой и ближайшим к ней направляющим аппаратом равны 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.

667679

ЦН И И ПИ Заказ 3408/28 Тираж 606 Подписное

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель, продольное сечение; на фпг. 2 ечение по А — А на фиг. 1. 1 Глу;шитель содержит входной патрубок

f, соединенный с цилиндрическим корпусом

2 при помощи конического переходника 3.

Во внутренней полости корпуса 2 последовательно установлены по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата 4 и 5 и перфорированная выходная труба 6. Труба

6 прикреплена к стенкам корпуса 2 при помощи перегородок 7 и 8. Расстояние от линии сопряжения переходника 3 с корпусом 2 до направляющего аппарата 4 не превышает

1,5 диаметра корпуса 2. Расстояние между аппаратами 4 и 5, а также между перегородкой 7 и аппаратом 5 равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющих аппаратов 4 и 5.

Отработанные газы из двигателя поступают через входной патрубок 1 в конический переходник 3, где снижается скорость газа. Далее газ попадает на последовательно установленные в корпусе 2 лопастные направляющие аппараты 4 и 5. На направляющих аппаратах 4 и 5 поток газа приобретает вращательное движение и тем самым глушится шум потока газа. Из корпуса 2 отработавший газ выводится через перфорированную трубу 6, причем происходит дополнительное глушение шума в резонансных камерах, образованных перегородками 7 и 8 и стенками корпуса 2. Оптимальный выбор расстояния между линией сопряжения переходника с корпусом и направляющим а.ппаратом, не превышающем 1,5 диаметра корпуса, позволяет достичь высокого акустического сопротивления, т.е. эффективно глушить ш м при пониженном аэродинамическом со противлении, что способствует повышению мощности двигателя.

Формула изобретения

l. Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, содержащий входной патрубок. соединенный с цилиндрическим корпусом при

4о помощи конического переходника и последовательно установленные во внутренней полости корпуса по меньшей мере два лопастных направляющих аппарата и перфорированную выходную трубу, прикрепленную к стенкам корпуса при помощи перегородок. отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления, первый со стороны входного патрубка направляющий аппарат установлен от линии сопряжения переходника с корпусом на расстоянии, не превышающем 1,5 диаметра последнего.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между направляющими аппаратами равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.

2s 3. Глушитель по IIII. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между первой со стороны входного патрубка перегородкой и ближайшим к ней направляющим аппаратом равно 0,5 — 1,5 длины лопасти направляющего аппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Франция патент М 2226003, кл. Г 01 N 1/00, опублик. 1974.

2. Труды ВНИИМОТОПРОМ Серпухов, ОНТИ, вып. 5, 1970.