Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2432314/25 — 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,06.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.06.79

Государственный комктет

СССР

h0 делам нзооретеннй н открытой

Е. А. Джайлаубеков, С. Л. Чугункин, В. Б. Ильинский и Ф. И. Дроздов (72) Авторы изобретения

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известны нейтрализаторы отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, установленные в нем параллельно каталитические реакторы, снабженные центральными полостями, впускные концы которых сообщены с входным патрубком, а выпускные снабжены перегородкой, и камеру между реакторами !1).

В известных нейтрализаторах эффективность очистки газов ограничена гидравлическим сопротивлением нейтрализатора.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки газов путем снижения гидравлического сопротивления нейтрализатора.

Для этого перегородка образует емкость, 20 подключенную к центральным полостям реакторов и сообщенную с входным патрубком через трубу, установленную в камере между реактора м и.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, продольный разрез; на фпг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В корпусе 1 установлены параллельно каталнтические реакторы 4, снабженные центральными полостями 5, впускные концы 6 которых сообьцены с входным патрубком 2, а выпускные концы 7 снабжены перегородкой 8. Реакторы 4 образуют между собой камеру 9. Перегородка 8 образует емкость 10, подключенную к центральным полостям 5 реакторов 4 и сообщенную с входным патрубком 2 через трубу 11, установленную в камере 9 между реакторами 4.

При работе отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания поступают в корпуc 1 нейтрализатора через входной патру. бок 2 и частично распределяются по центральным полостям 5 каталитических реакторов 4, а также частично поступают через трубу 11 в емкость !О. В центральных полосТНх 5 происходит столкновение газовых потоков. поступающих из входного патрубка 2 и емкости 10. Газы из центральных полостей

«

667680

Й/2. 1

Составитель И. Кузнецов

Редактор Л. Баглай Техред О. Луговая Корректор О. Ьилак

Заказ 3408/28 Тираж 606 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «П атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 проходят через катализатор в реакторы 4, где очищаются от токсичных веществ. Очищенные газы выходят из нейтрализатора через выходной патрубок 3.

Испытания данного нейтрализатора показали равномерное распределение газов и температур по длине реакторов и снижение

S гидравлического сопротивления нейтрализатора.

Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газоз для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, установленные в нем параллельно ка4 талитические реакторы, снабженные центральными полостями, впускные концы которых сообщены с входным патрубком, а выпускные снабжены перегородкой, и камеру между реакторами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки газов путем снижения гидравлического сопротивления нейтрализатора, перегородка образует емкость, подключенную к центральным полостям реакторов и сообщенную с входным патрубком через трубу, установленную в камере между реакторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Патент Франции № 2043969, кл. F Ol N 3/00, 1971.