Центробежный многоступенчатый насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

летентн

".ска д библнате.,„ц .-

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С<нов Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

<п>667693 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлено 0901,78 (21) 256871 5/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (») к

Р 04 D 29/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) 4К 621. 671 (088.8) Опубликовано 1 50679. Бюллетень Йо 22

Дата опубликования описания15.06.79

Ю .А. Бородаев (71) Заявитель

СпециалЬное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС

30

Изобретение относится к области насосостроения и можЕт быть использовано в центробежных многоступенчатых насосах, преимущественно низ— кой быс троходнос ти.

Известен центробежный многоступенчатый насос, включающий с тупени, содержащие неразгруженное рабочее колесо с ведущим диском, корпусной о отвод радиального типа, образующий с ведущим диском радиальный зазор, и соединенное с укаэанным зазором межступенное щелевое уплотнение 11) .

В этом насосе имеют место протечки в переднем уплотнении колеса и межступенном уплотнении. В последнем случае протечки, попадая в зазор между ведущим диском колеса и стенкой отвода, имеют направление течения от центра к периферии. При таком течении окружные скорости в зазоре уменьшаются. В связи с этим увеличиваются напряжения трения и момент сопротивления диска, поскольку увеличивается относительная скорос ть час тиц жидк ос ти на в нешн ей границе пограничного слоя по отношению к окружной скорости диска.

С износом межступенного уплотнения мощность трения ведущего диска колеса еще более увеличивается.

Целью изобретения является повышение КПД насоса и его долговечности.

Цель дос тигае тс я тем, что в корпусе отвода выполнен по меньшей мере один канал, соединяющий щелевое уплотнение с периферийной частью радиального зазора, причем гидравлическое сопротивление канала меньше гидрав— лического сопротивления щелевого уплотнения.

На чертеже изображен центробежный многоступенчатый насос.

Каждая ступень насоса содержит неразгруженное рабочее колесо 1 с ведущим диском 2, корпусной отвод 3 радиального типа, образующий с ведущим диском 2 радиальный зазор 4, и соединенное с укаэанным зазором 4 межступенное щелевое уплотнение 5.B корпусе отвода 3 выполнен по меньшей .мере один канал 6, соединяющий щелевое уплотнение 5 с периферийной частью 7 радиального зазора 4, причем гидравлическое сопротивление канала б меньше гидравлического сопротивления щелевого уплотнения 5.

667693

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3433/29 Тираж 771 Подписное филиал ППП Патент,. г. ужгород, ул., Праектна l, При работе насоса часть .:..; -..-,кос . „-! которая попадает B межс тупы л ное уп лотнение 5, отводится к перифе =..::. ной части 7 радиального за="ñ-.,ðà через канал 6.

П ри таком ис полнея и : зоре 4 снижается радиальное от центра к периферии, воэ-;г, окружная скорость вращения л. -..д;,.с —.;.: ., уменьшаются потери трения веду-.,F . ë диска колеса о жидкость и давлен.:-. в зазоре, что ведет к повышению КПД, П насоса, уменьшению суммарной осевой силы и соответственно к повышению его долговечности и надежности,Кроме того, поскольку протечки жипкости в щелевом уплотнении 5 сии жаются, уменьшается вероятность и-;"падания твердых частиц и, соответс венно, износ. В канале 6 скорости жидкости незначительны, а длина его в несколько раэ больше длины щелевого уплотнения 5. Поэтому гидравличес- " кое сопротивление канала 6 будет мало изменяться в процессе эксплуатации,что ведет к стабильности характерис=тик насоса.

Центробежный многоступенчатый насос, включающий ступени, содержащие

;::ера"-:ã:póæåííîå рабочее колесо с ведущи.: диском,. корпусной отвод радиал,-ного типа, образующий с ведущим дискоь.: рациальный зазор, и соединенное с указанным зазором межстусен= ое щелевое уплотнение о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения КПД нас ос а и его долго="-е но" ти„в корпусе отвода выполнен по меньшей мере один канал, соединяющий щелевое уплотнение с периферийной частью радиального зазора, при-::.ем гидравлическое сопротивление канала меньше гидравлического сопротивления щелевого уплотнения.

Источники информации, прннятые во внимание при экспертизе

1. Айзенштейн, N.Ä. Центробежные насосы для нефтяной промышленности, М., ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1957, с. 17 1, рис. 108.