Устройство для сборки роликовых подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
67718
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублиф
".Л16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.!0.77 (21) 2533380/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
M. Кл.2
F 16 С 43/04
Государствеииый комитет
СССР по делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22
УД К621. 757. .0652 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.79 (72) Автор изобретения
М. Г. Худяков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ РОЛИКОВЫХ
ПОДШИПНИКОВ
ИзобретеllH(. от IfTcH к области общего машиностр<н ния и может быть использовано преимушс твецно в подшипниковой промышленности.
Известно устройство для сборки подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе, имеющем базовый торец для установки наружных колец подшипника, механизмы загрузки тел качения и колец подшипников, механизм сборки со штоком, установленным с возможностью поворота, механизм удаления собранного подшипника !1). ! о
Однако известное устройство имеет невысокую точность сборки.
Целью изобретения является повышение точности сборки роликовых подшипников.
Поставленная цель достигается за счет того, что предлагаемое устройство снабжено концентричными подпружиненными втулками, установленными соосно штоку и заподлицо с базовым торцом корпуса, шток подпружинен, а верхняя часть его с базо- 20 вым торцом для установки внутреннего кольца подшипника выполнена конической и выступающей над базовым торцом корпуса, при этом наружный диаметр внешней
2 втулки, прилегающий к базовому торцу корпуса, равен диаметру основания конуса. г1а фиг. дано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм сборки.
Устройство содержит смонтированные в " корпусе 1, имеющем базовый торец 2 для установки наружных колец 3 подшипника, механизм 4 загрузки роликов и механизмы
5 и 6 загрузки колец подшипников, механизм
7 сборки со шI оком 8, установленным с возможностью поворота. В корпусе 1 также смонтирован механизм 9 удаления собранного подшипника. Устройство содержит концентричные подпружиненные втулки 10, !1, 12, соосные штоку 8 и установленные заподлицо с базовым торцом 2 корпуса. Шток
8 подпружинен. Верхняя часть 13 его с базовым торцом !4 для установки внутреннего кольца 15 подшипника выполнена в виде конуса 16 и выступает над базовым торцом
2 корпуса !. При этом наружный диаметр внешней втулки 10 равен диаметру основания конуса 16.
Устройство работает следующим образом.
На базовые торцы штока 8 и корпуса 1 из механизмов 5, 6 загрузки колец подшпп8
66771
@от.Z
Составитель И. Баранов
Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 3399 30 Тираж 1138 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ников поступают кольца 3, 15, а из механизма 4 загрузки роликов на торцы втулок
10, 11, 12 поступают ролики 17. На торец механизма 9 удаления собранного подшипника наносят слой консистентной смазки.
Опускают шток 8 вниз с помощью механизма 9. Конус 16 последовательно устанавливает подпружиненные втулки 12, 11, 10, непрерывно перемещая в кольцевом пространстве ролики 17 до полного формирования собираемого подшипника. Консистентная смазка скрепляет элементы подшипника. 1О
При возвращении в исходное положение механизм 9 удаляет собранный подшипник из зоны сборки.
Точность сборки повышается за счет базирования роликов на последовательно устанавливаемые подпружиненные втулки и рав-номерной их разгонки.
Формула изобретения
Устройство для сборки роликовых подшипников, содержащее смонтированные в
4 корпусе, имеющем базовый торец для установки наружных колец подшипника, механизмы загрузки роликов и колец подшипников, механизм сборки со штоком, установленным с возможностью поворота, механизл: удаления собранного подшипника, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности сборки, оно снабжено концентричными подпружиненными втулками, установленными соосно штоку и заподлицо с базовым торцом корпуса, шток подпружинен, а верхняя часть его с базовым торцом для установки внутреннего кольца подшипника выполнена конической и выступающ и над базовым торцом корпуса, при этом наружный диаметр внешней втулки, прилегающий к базовому торцу корпуса, равен диаметру основания конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 420430, кл. F 16 С 43/06, 1974.