Водомаслозаправщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 66773

Класс Збе, З,г, 4ба . 1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госаяана СССР

С. И. Новиков,и М. Н. Мдивани

ВОДОМАСЛОЗАПРАВЩИК

Заявлено 23 ccíòÿáðÿ 1944 г. в НКО зя X. 91в,i (3 1!7я .) Опубликовано 31 июля 1946 голи

Известные вэдомаслозаправщ :ки имеют ряд недостатков, ооновными из которых являются следующие:

1. Малая производительность.

2. Длительное время подгoToBKif к раздаче воды и масла.

3. Низкая температура масла, что особенно затрудняет заправку самолетов.

4. Прерывность работы, заключающаяся в том, что после раздачи запаоов воды и масла, находящихся в котлах, необходигмо производить повчорную зарядку котлов и новос

««ат«оевание.

5. Приме;1ение для разотрева неко порых котлов дефицитного тог.:— лива (бензина).

6. Нсвсзможность получения пара для предварительного прогрева водяных систем двигателей.

7, Малый кээф;щиент полезного действия.

Предлагаемый водомаслозап азщик отличается тем, что в его котле все поверхности нагрева выполпечы в виде двух систем концентрически расположенных змеевиков, образующих несколько вертикальных стенок с кольцевы ии ходами между ними для топочных газов, На фиг. 1 изображен продольный разрез пригмернон формы выполнения котла водомаслозаправщ««ка, а на фиг, 2 цриведе«а принципиальная схема автоматического управ.".ения водомаслозаправкой.

Змеевик для парообразования нагревания воды состоит из трс; цилиндрических секций 2, 3 и 4, концентриче=ки вставленных одна в друтую. Средняя из них секция 3 перекрыта куполом За, выполнспным из трубки той же секции.

Секц:::и 2, 8 и 4 змеевика последовательно соединены своими трубками и выполнены двухзаходными.

Масляный змеевик выполнен в виде одной цилиндрической одно=.аходной секции 1, расположенной концентри I««o с наружной стороны секций 2 — 4.

Топочное пространство 5 ограп:;чено с боков секцией 4, с нижней стороны — топочной коробкой б, а с верхней стороны — куполом За.

Патрубок 7 подвода воздушного дутья расположен тангенциально к топочной коробке б для создания в ней вихреобразного движения. способствующего сгоранмю топлива. Механическая топливная форсунка 8 и свеча зажигания 9 рас¹ 66773 положены в горловине патрубка подвода воздушного дутья. Змеевики водомаслозаправщнка образуют четыре вертикальных стенки с трем я вертикальными кольцевым и ходами между ними для топочнь1х газов.

Наружное расположе|ние масля ного змеевика выбрано пс следующим соображениям : температура топочных газов в ходу, образованном масляной секцией 1 и наружной пароводянсй секцией 2, значительно ниже, чем в остзльных ходах, и средняя величина ее находится в пределах 320 — 370 С, что исключает возможность пригорания масла и его коксования на в нутренних поверхностях масляного змеевика.

При работе котла на нагревание воды масляный змеевик может быть отключен.

Путь топочных газов по ходам между секциями змеевиков в дымовую коробку 10 и дымовую трубу 11, а также дуть воды и масла обозначены на фиг. 1 стрелками.

Для получения большего теплонапряжения топочного пространства воздух подается яо патрубку 7 ь

1опочную коробку б при помощи вентилятора 12 (фиг. 2).

Зажига|иие распылен ного жидкого топлива осуществляется при помощи двух искровых свечей 9, питаемых током от аккуму.ляторной бата.реи через бобины.

При помощи масляной помпы 18 масло иод давлением через клапан 14 подается в верхнюю часть масляного змеевжа. Проходя змеевик сверху вниз, масло псдоггевается до требуемой температуры и, выходя по трубе 1о, поступает к раздаточному коллектору 16.

Вода для нагревания или образсвания пара подается в верхнюю .асть наружной секции 2 паровсдялого змеевика под давлением, достаточным для преодоления гидравлического сопротивления змеевиков котла. Пройдя наружную секцию 2 по нап1равлению сверху вниз, года в нижней части котла переходит по соединительным патрубкам в среднюю секцию 8, псдн имаясь по которой, переходит в трубку купола За. Далее подогветая вода поступает в центральную радиационную секцию 4,,в нижней части которой заканчивается процесс нагревания воды или парсобразования в зависимости от соотношения количеств подаваемой воды и топлива. Выйдя из радиационной секции 4 змеевика, подогретая вода или пар поступает, по трубе 17 в раздаточный коллектор 18 или через перепускной клапан 19 в водяной бак 24.

Для питания водомаслозаправци ка водой, маслом, топ:лявом и дутьевым воздухом предназначен вспомогательный а> регат, состоящий из коробки 20 передач для привода водяной помпы 21, масляной помпы 13, топ1ивиой помпы 22, дутьевого вентилятора 12 и муфты сцепления 28 с приводом.

Привод вспомогательного агрегата для сам сходных систем может осуществляться через коробку от. бора мощности от главного двига-,å1ÿ, а для несамоходных систем— от индивидуального двигателя.

Водяной бак 24, анабженный

-.еплоизоляцией 29, предназначен для питания котла водой и может служить в качестве термоса для хранения горячей воды в е;ение 20 — 24* часов, а также для плавления льда при затруднениях со снабжением водой.

Водяной бак снабжении для заливки водой приемной горловиной 2б.

Масляный бак 25 служит для питания котла маслом и в качестве термоса для хранения горячего масла. Кроме того масляный резервуар служит, для плавления замерзшего масла н его предварительного разогрева водой из водяного резервуара 24 и пароводяным змеевиком 27, проходящим по дну масляного бака. Стенки масляного сака в пестах соприкосновения с атмосферой снабжены 1ермоизоляцией.

Горловина 28 служит для наполнения бака 25 твердым или жидким маслом.

Водомаслозаправщик снабжен системой автоматического регулирования для соблюдения постоян№ 66773 ства заданных температур и давления воды, подаваемой на раздачу или в водяной бак.

Автоматическое регулирование максимальной температуры воды и пара осуществляется по прврызистому (ступенчатом у) методу и имеет целью исключить возможность прожога змеевиков прн наругн!RHH режима питания водой.

Прп повышении температуры воды или пара на выходе сверх дспустимсго предела дистанционный тер мо метр 80, сна б же н и ы и подви жным и электрическими контактами Л, выключает цепь питания током электромагнитного клапана 82, установленного на топливной магистрали. Пр и этом электромагнитный клапан 32 перекрывает подачу топлива к форсунке 8 и работа топки прекращается. Продолжающая поступать в змеевики во да и продувка толки и ходов холодным воздухом быстро понижают температу ру воды или пара на выходе из змеевика, обладающего малой тепловой инерцией. При снижении температуры до нормальной (заданной) KGíòçêòü(81 дистанционного термометра 80 замыкаются, в результате чего электромагнитный клапан 82 ст крывает доступ топлива к форсунке 8, на выходе из которой оно Boñïëàìàíÿåòiñÿ, и нормальный режим работы котла восстанавливается.

Подвижные контакты Л Бурдоновской трубки 88 дистанционного термометра 80 имеют регулировку на две температуры: 95 †1 С— для работы на нагревание воды, и тобую температу ру цри интервале через каждые 10 от 120 до

200 С вЂ” для работы на паросбразование. Приемный элемент (датчик) 84 дистанционного термометра расположен на выходе пароводяной магистрали.

При нормальной работе водомаслозапра вщика электромагнитный кла па н 82 находится под током, чем у соответствует отирьгтсе положе вне топливной магистрали.

Автоматическое регулирование максимального давления имеет целью предотвратить всзможность повышения давления выше допустимых пределов при работе на парообразование.

Работа системы регулирования давления заключается в следующем. При повышении давления подача воды от водяной помпы 21 перекрывается клапаном 35 и доступ воды ia котел прекращается. Водяная помпа 21, продолжая работу. пропускает воду из нагнетательн;.и магистрали 3б через автоматический байпасный клапан 37 во всасывающую водяную магпстраль. Избыток давления поглощается вод;-:ным баком через автоматический перепускной клапан 19, однсвгеменно играющий роль предохранительного клапана.

При прекращении подачи воды в котел и продолжающемся горении в телке произойдет нарастание температуры и сработает автомат максимальной температуры. После понижения давления воды в котле до заданного откроется клапан 3о и восстановится нормальное питание,котла водо". в результате чего быстро понизится ее теиперату;:;! на выходе нз змеевика и автома.. температуры включит подачу тонл ..;ва в топку.

Для контроля режимов работы водомаслозаправщика предусмотрена система контрольно-измерительных приборов, а именно:

1) манометр 38 на пароводяной магистрали;

2) дистанционный термометр 89 на масляной магистрали;

3) манометр 40 на масляной магистрали;

4) дистанционный термометр 41 водяного резервуара;

5),дистанционный термометр 42 масляного резервуара;

6) манометр 43 подачи топлива;

7) тахометр 44 вспомогательного агрегата.

Коллекторы для воды и масла снабжены соответствующими вентилями и раздаточными мундшту. ками.

Предмет изобретения

1. Вод!омаслозаправщик, заключающий в себе котел для одновреМ 66773

Фиг. 1

9 менного подогревания воды и масла, отличающийся тем, что котел составлен из двух систем концентрически расположенных змеевиков, о|бразующих несколько вертикальных стенок с кольцевым п ходами между ними для топочных газов.

2. Форма выполнения водомаслозаправщика по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что змеевик для воды расположен внутри змеевика для масла.

3. Форма выполнения водомаслозаправщика по п.п. 1 — 2, о т лич а ю щ а я с я тем, что змеевик для воды составлен из трех .концентрических последовательно соединенных секций.

4. Форма выполнения водомаслозаправщяка по и. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем. что средняя из трех секций для последовательного прохождения газового потока между ними перекрыта куполом. выполненным из трубки той же секции.

Лг 66773

Фиг. 2

Типография Гвспланиздата им. Воровского, Калуга

Отв. редактор В. Н. Костров

А02895. Пойписаю к печати 16, IV-1948 r

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Гнраж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 22.