Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистическими
Республик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву— (22) Заявлено 0901.78 (21) 2565256/25-27 (51}М, Кл.2 с присоединением заявки HP—
F 16 D 67/04
Государственный комитет
СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621. 825. .54-525(088.8) Опубликовано 15.06.79, Б оллетень HP 22
Дата опубликования описания 1806.79 (72) Авторы изобретения
H.Â. Минаков и П.П. Матвиец (71) ЗаяВИтЕЛЬ Воронежское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых машин и автоматических линий (5 4) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и мажет быть использовано в различных машинах, например в механических прессах.
Известен муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцовыми отверстиями, соединенный с ним пневмоцилиндр, фрикционные упорные и нажимные диски муфты и тормоза, а также крыльчатки охлаждения, одна из которых связана с маховиком и установлена внутри полости, образованной нажимным ведомым и фрикционным дисками, а другая связана с корпусом пневмоцилиндром (1}.. Однако в таком муфте-тормозе охлаждение фрикционного узла недостаточно эффективно, так как крыльчатки имеют сравнителкно малый диаметр вращения и, следовательно, недостаточное количество подаваемого воздуха в зону трения. Кроме того, принудительное охлаждение зоны трения, как правило только с одной правой стороны, с левой же стороны ох::аждение осуществляется за счет естествен-. ной циркуляции воздуха, что также .мало эффективно. 30
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения муфтытормоза.
Поставленная цель достигается тем, что лопасти крыльчатки, связанной с маховиком, вмонтированы в его сквозные отверстия со стороны наружного торца, при этом для направления потока нагнетаемого, воздуха к поверхностям трения муфта-тормоз имеет коническую чашу, установленную со сТо роны внутреннего торца маховика.
На фиг. 1 изображен муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фи г. 1-; на фи г. 3 — разрез Б-Б на фи г. 2 .
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, закрепленной на станине 3; пневмоцилиндр 4, являющийся крышкой и несущий на себе крыльчатку
5 муфты и связанную с помощью пальцев б и тормозных пружин 7 с поршнем
8, жестко закрепленным на маховике; ведомый диск 9 с фрикционными элементами 10 муфты и фрикционными элементами тормоза 11; нажимной диск 12, связанный с помощью пальцев 13 и регулировочных шайб 14 с цилиндром 4; пальцы 15 с шайбами 16 и планками 17 и
667730
18; втулку 19; стакан 20, подшипник
21, нажимной диск 22, опорный диск
23, лопасть крыльчатки 24, конусную чашу 25; воздухоподводящую головку
26 и воздушные патрубки 27..
В исходном положении ведомий диск
9 заторможен, маховик 1 постоянно
5 вращается и лопастями 24 пОдает воздух в полость 28, иэ которой через отверстия 29 и 30 воздух поступает. в зону трения тормоза и муфты, производя их охлаждение. Таким образом, прои-сходит постоянная принудительная продувка воздуха через зоны трения тормоза и муфты, что значительно увеличивает теплообмен между узлами трения и окружающей средой, улучшает ра- 15 ботоспособность муфты-тормоза и ее долговечность.
При подаче сжатого воздуха через головку 26 и чатрубки 27 в полость
31 пневмоцилиндра 4 поспедний, пере- 20 - мещаясь в осевом направлении произ-. водит сжатие тормозных пружин 7 и одновременно через средства блокйровки 15-22 производит отвод йажимного диска 22 тормоза от фрикционных элементов 11 (тормоз растормаживается) и далее посредством пальцев 13 перемещает нажимной диск 12 муфты до прцжатия элементов 10 трения к поршню 8 (включается муфта)", При О включенной муфте процесс продувки зон трения тормоза и муфты тот же.
При выхлопе воздуха иэ полости 31 в атмосферу под действием пружин
7 происходит включение тормоза и выключ ен и е му фты . . Формул а и з о бр ет ени я
Муфта-тормоз, содержащий ведущий маховик со сквозными торцовыми отверстиями, соединенный с ним пневмоцилиндр, фрикционные упорные и нажимные диски муфты и тормоза„ а также крыльчатки охлаждения, одна из которых связана с маховиком, а другая— с корпусом пневмоцилиндра, о т л и ч" а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, лопасти крыльчатки, связанной с маховиком, вмонтированы в его сквозные отцерстия са стороны наружного торца, при этом для направления потока нагнетаемого воздуха к поверхностям
-трения он имеет коническую чашу, ус тайовленнув со стороны внутреннего торца маховика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 398793„ кл. F 16 D 67/04, 1971.
667730
Б-Б
Фиг.,7
Эаказ 3436/31
Тираж 1 1 38 Подписное
ЦЫИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r ° ужгород, ул . Проектная, 4
Составитель И; Антипова
Редактор E. Эубиетова Техред С. Мигай Корректор В. Синицкая