Привод гидролопаточный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В @ .ф)бй(14В 1 ен H "; тgдпй,е.о
Союз Советских
Соцналнстнчеспнх
Весву
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-яу—
{22) Заявлено 040575 (21) 2131349/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки Мо—
F 16 Н 41/04
Государстяеииый коМитет
СССР ио делам изооретеиий и открытий
{23) Приоритет(53) УДК 621.67:
629. 7.03 (088.8) Опубликовано 1506.79. Бюллетень Ио 22
Дата Опубликования описания 1806.79 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИЯ H.ß. Булычев, О.A. Кротов, В.Л. Раскачаев и A.Т. Страмнов (71) Заявитель (54) ПРИВОД 1"ИДРОЛОПАТОЧНЫИ
Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, к приводам постоянных оборотов для вращения генератора переменного тока, установленного на газотурбинном двигателе летательного аппарата.
Известен привод постоянных оборотов, содержащий расположенные в корпусе насос и турбину с дросселирующей заслонкой и перепускной канал, соединяющий проточную часть на входе в насос с выходом из турбины (1).
В известном приводе не ббеспечивается постоянство оборотов турбины при изменении как входных парамет- 1з ров (расход, давление, температура жидкости), так и выходных (нагрузка на выходном валу турбины) .
Цель изобретения — обеспечение постоянства оборотов турбины при изменении входных л выходных параметров.
Цель достигается тем,.что в корпусе предлагаемого привода вып нена 25 замкнутая полость, ограниченная проточной частью и отделенная от последней диафрагмой с отверстиями, закрепленной на заслонке. Заслонка выполнена в виде концентрично расположенных на входе в насос и выходе Вэ турбины цилиндрических обечаек, соединенных по торцу перфорированной диафрагмой и связанных с механизмом осевого перемещения.
На чертеже схематично изображен предлагаемый привод, продольный раэ— реэ .
В корпусе 1 привода установлено насосное колесо 2, турбина 3 и регулировочная заслонка 4. Вход в насосное колесо и выход из турбины сообщаются между собой перепускным каналом 5. В корпусе расположена замкнутая полость 6, ограниченная проточной частью привода. Заслонка 4 выполнена в виде концентрических обечаек, однаа из которых расположен а н а входе в колесо 2, а другая — на выходе из турбины 3.,0бечайки соединены между собой по торцу диафрагмой 7 с отверстиями и связаны с механизмом осевого перемещения (на чертеже ие показан) .
На входе в насос установлен аппарат
Привод раоотает следующим образом.
Рабочая жидкость, пройдя направляю щий аппарат 8, поступает на центробежное колесо 2, приводимое во âèà=.л » ",, ." " -, 3, 66 77 щение от двигателя, и далее на лопатки турбины Э, вал которой связан рессорой с генератором (на чертеже не показан) .
Частично рабочая жидкость уходит н а"выход, а частично вновь поступает через перепускной канал 5 на вход в
5 направляющий аппарат 8 . Регулйровани е" числа оборотов турбины осуществляется регулятором (на чертеже не показан), перемещающим заслонку 4, которая йзменяет проходное сечение íà 10 насосном и турбинном колесах, умень" И ая йл и увеличивая тем самым гидро" динамическую силу потока жидкости.
При перемещении заслонки 4 через отверстия в диафрагме 7 жидкость вы- )5 тесняется либо в полость, либо в про "точную" часть привода, в результате чего происходит демпфирование колебаний параме-ров привода. Изменяя диаметры отверстий в диафрагме 7, 0 можно обеспечить требуемую скорость перемещения рабочей жидкости из полости 6 в проточную часть или обратно и поддержание частотной характеристики генератора в заданном диапазоне.
36 4
Формул а и з обр ет е ни я
l. Привод гидролопаточный, например, генератора авиационного двигателя, содержащий расположенные в корпусе насос и турбину с дросселирующей заслонкой и перепускной канал, соединяющий проточную часть перед насосом с выходом за турбиной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью поддержания постоянства оборотов турбины при изменении входных и выходных параметров, в корпусе выполнена замкнутая полость, ограниченная проточной частью и отделенная от последней диафрагмой с отверстиями, закрепленной на заслонке.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, чтО заслонка выполнена в виде концентрично расположенных на входе в насос и выходе из турбины цилиндрических обечаек, соединенных по торцу перфорированной диафрагмой и связанных с механизмом осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 222168, кл. F 16. Н 41/04, 1967.
Составитель В. Лаврентьев
Редактор Е. Яковчик Техред М. Петко Корректор В. Синицкая
Заказ 3436/31 ТиРаж 1138 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4