Предохранительное устройство для систем со взрывоопасным газом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в,.. . ай
О П И C А ЮМ Ж 7Д@
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и лвтовскомв свйдвтвльствв. Союз Сое&тсимн
Соци&лмстим&сиин
Респубп и
7753 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559965/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет г (51) М. Кл.
F 16 К 17/00
Гваударстевнньй нам&тат
СССР на данам извбретеинй и открмтнй
Опубликовано 15.06.79 бюллетень №22 (53) УДК
62 1.646 (088.8) Дата опубликования описания 15 06 79 (72) Авторы изобретения
С. Б. Анохин, А. Н. Демидов, В. Д. Самарцев и Ю. К. Чечулин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ
СО ВЗРЫВООПАСНЫМ ГАЗОМ
-:Изобретение относится к области арматуростроения.
Известно предохранительное устройство, в корпусе которого расположен основной клапан с чувствительным элементом, выполненным в
1 виде поршня, поршневая полость которого сое- 5 динена с выходом, а надпоршневая через дроссель соединена с входом и через вспомогательный клапан — с выходом (11.
Известное предохранительное устройство невозможно использовать лри работе со взрыво- 10 опасным газом.
Известно другое предохранительное устройство, состоящее из основного иневмоклапана, управляющая полость которого сообщена с выходом управляющего пневмоблока, полость чувствитель- 1З ного элемента которого соединена с магистралью рабочего газа 12).
Недостатком известного предохранительного устройства является также невозможность его использования при работе со взрывоойасным
20 газом.
С целью повышения безопасности работы за счет разбавления дренируемо о взрывоопасного рабочего газа инертным газом устройство снабжено магистралью инертного газа с дополнительным пневмоклапаном, управляющая полость которого сообщена с выходом управляющего пневмоблока, а выход — с выходом основного пневмоклапана, причем на входе в управляющие по; лости основного и дополнительного пневмоклапанов установлено по двухрасходиому обратному клапану.
На чертеже показан общий вид предохранительного устройства.
Предохранительное устройство состоит из основного пиевмоклаиаиа 1, соединенного с магистралью 2 рабочего взрывоопасного газа, дополнительного пневмоклапана 3, соединенного с магистралью 4 инертного газа, управляющего пневмоблока 5, выход которого соединен через двухрасходные обратные клапаны 6 и 7, имеюн ие рабочие клапаны 8 и 9, с управляющими полостями основного 1 и доиол интел ьного 3 лневмоклапанов.
В качестве одного иэ вариантов конструкции управляющего пневмоблока 5 может быть использован блок из двух пневмоклаиаиов — пус667753 и ЛЖЛ ... Л Й;" .:, кового 10, имеющего рабочий 11 йдренажный сравнению с управляющей полостью основного
12 клапаны, жестко связанные" с управляющим "" пиевмокМЙайа, а следовательно, происходит поршнем 13, которьй разобщает управляющие более раййее. открывание и более позднее заполости а и б, а также отсечного 14, имеющего крывание дополнительного пневмоклапана. клапан 15, жестко соединенный с управляющим При открывании клапана 11 сжатый газ попоршнем 16, разобщающим управляющую по- ступает к двухрасходному обратному клапану лость в с дренажом. Вход управляющего пневмо- 7, отжимает в нем от седла клапан 8 и полным блока соединен с управляющей магистралью 17. расходом заполняет управляющую полость пневВыходы основного I и дополнительного 3пневмо- моклапана 3. Заполнение управляющей полости клапанов соединены между собой и с дренажной 1р пневмоклапана 1 осуществляется через отвермагистралью 18.:: - . " стие малого расхода в клапане 9,прижатом к
Пневматическое йредохранительное устрой- . седлу двухрасходного клапана 6. В результате. ство работает следующим образом. этого заполнение управляющей полости н отПо достижении в магистрали 2 рабочего га- крывание клапана 3 происходят быстрее чем за, а следовательйд, и в полости "а йускового 15 у клапайа 1. пневмоклапана 1О управляющего пневмоблока Более раннее открывание дополнительного
5 давления вьпце допустимого" закрывается кла- пневмоклапана по сравнению с основным пневпаи 12 и открывается клапан ll. Сжатьй газ моклапаном обеспечивает предварительную проподается в управляющие полости основного дувку дренажной магистрали (до подачи s нее. пневмоклапана 1- и"дополййтельМИЪ Иечмокла-"*М рабочего газа), удаляющую из нее воздух, с пана 3. При этом через них производится сброс " киСлородом которого мойет образоваться взрыв дренажную магистраль одновременно рабочего воопасная смесь. Более позднее закрывание довзрывоопасного газа и инертного газа в резуль- полнительного пневмоклапана обеспечивает протате чего образуется вэрывдопасная "смесь. " дувку инертным тазом дренажного трубопровоПри снижении давления в магистрали 2 ра- 25 да после окончания дренажа рабочего газа, удабочего газа, а следовательно, и в полости в от- ляющую остатки рабочего газа иэ дренажной сечйого пневмоклапана 14, входящего в состав магистрали управляющего пневмоблока 5, отсечной клапан срабатывает, подавая сжатый газ в полоств б пускового клайана, О. В результате этого кла- 30 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я пан 11 садится на седло, прекращая подачу газа в управляющие полости пневмоклапанов 1 и 1. Предохранительное устройство для систем
3, а клапан 12 отходит от седла, дренируя газ со взрывоопасным газом, магистраль рабочего иэ управляющих полостей пневмоклапанов 1 газа которого связана с полостью чувствительи 3 и из полости б пневмоклапана 10. Клана- 35 ного элемента управляющего лневмоблока и с ны 1 и 3 закрьгваются. Клапай 11 оСтаетСя эа- входом ойовнбго пневмоклапана, причем управкрытым после дренажа газа из полости бпуско- лявицая полость последнего связана с выходом вого пневмоклапана 10 иэ-за имеющего место пневмоблока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, йеренада давлений газа по разйым сторойам это-. что, с целью повышения безопасности работы,„ го клапана. 40 в устройство введена магистраль инертного гаКроме того, для повьппения безопасностй " за с установленным в ней дополнительным работы на взрывоопасном газе в предохрани- пневмоклапайом, управляющая полость кототельном устройстве на входе в управлякнцие рогосообщенасвыходомуправляющегопневм ополос основного и "дополнительнЬго"Ъйевмо-: блока, а выход — с выходом основного пневмоклапанов установлены двухрасходиые обратные 4$ клапана. клапаны 6 и 7. Двухрасходные обратные клана- 2. Устройство по и. 1, о т л и ч 4 ю щ е ены пропускают газ в "одКом"ййфамеИк"через " = c я тем, что на входе в управляющие полости большое проходное. сечение, а в другом.направ- основного и дополнительного пневмоклапанов ленни через малое. При открывании клапана 11 установлено по двухрасходному обратному класжатый газ через двухрасходные обратные-кла- $0 пану. панй 6 и 7 поступает в управляющйе полости основного 1 и дополнительного 3 пиевмоклапа Источники информации, принятые во вниманов.. -: " --; ние при экспертизе
КвухраСходные обратные клайайы" уста Фв- 1. Авторское свидетельство СССР И 157870, лейй так, что подача газа в уйравля ошую по- 55 кл. F 16 1 55/00 1962. лость дополнительного пневмоклапана произво- 2. Авторское свидетельство СССР И 317846, дйтся быстрее, а дренаж из нее медленнее по: . кл. F 16 К 17/10, 1970;
Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Ыосква, Ж вЂ” 35, Раушская; наб., д. 4/5
Заказ 3437/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнав, 4
Составитель И. Мордвинников
Редактор Е Аристова Техред О. Андрейко Корректор «1; Пожо