Устройство для автоматической стыковки и расстыковки шлангов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

МЬж В ъмАЯ

О Il .N4ü À É È Е

Со©з Соватсиия

Социалистически»

Республик ()667761

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено 30.12.77 (21) 2562755/29-08 г (51) М. Кл.

F 16 1 31/00 с присоединением заявки №

Гзсудзретеваиз ззващт

СССР

В AONhl N3911pIYteI1 я зткрытаа (23) Приоритет

Опубликовано 15,06ЛО, Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15,06 79

{53) УДК

621.643 (088.8) (72) Автори изобретении Г. A Ярков, Г. Н..Чуркин и В. Н. Агафонов

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ И РАССТЫКОВКИ

ШЛАНГОВ

Изобретение относится к области машиностро. ения, а именно к устройствам для автоматической стыковки и расстыковки шлангов и может найти применение в маппптостроении.

Известно устройство для автоматической стыковки и расстыковки шлангов, содержащее корпус с размещенным в нем-клапанным узлом

fij.

Известно также устройство для автоматической стыковки и расстыковки шлангов, содержащее корпус с размещенным в нем клапанным узлом, наконечником и пружиной (2).

Известные устройства сложны по конструкции, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Идя этого кланаиный узел выполнен в виде поршня с кольцевой внутренней проточкой и толкатели с осевыми и радиальными отверстиями, объединенными друг с другом кольцевой внутренней проточкой т1оршня.

На. фиг. 1 представлено устройство для автоматической стыковки и расстыковки шлангов, разрез; на фиг. 2 — кронштейн со шлангом.

Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем поршнем 2 с внутренней кольцевой проточкой 3, толкатель 4 с вдумя осевыми каналами 5 и 6 и с двумя радиальными отверстиями 7 и 8, пружину 9 для возврата толкателя 4 с наконечником 10 в исходное положение, подводящее отверстие 11, поршневую полость 12, шланг 13 с конусной втулкой 14 и кронштейн, 15 с прорезью.

Работает устройство следующим образом.

Шланг 13 вставляется в прорезь кронштейна

15. После этого к устройству через отверстие тв 11 подводится рабочая среда под давлением, которая воздействует на поршень 2 и торец толкателя 4. Преодолевая усилие пружины 9, поршень

2 с толкателем 4 перемещаются к шлангу 13.

При стыковке конусной втулки 14 и шланга

13 с наконечником 10 толкатель 4 прекращает движение, а поршень 2 под действием давления рабочей среды продолжает. перемещаться, соединяя кольцевой внутренней проточкой 3 два радиальных отверстия 7 и 8, размещенных на толкателе 4. Рабочая среда от подводящего отверстия

I l через осевой канал б, радиальное отверстие 8, кольцевую внутреннюю проточку 3, радиальное отверстие 7, осевой канал 5 поступает в шланг

15

Составитель Л. 3убок

Редактор Н. Аристова Техред О. Андрейко Корректор М. Пожо

Заказ 3437/32

Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д, 4/5, Филиал ЛПП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф, ъ ; а ° 1

4 O.1 " 6677

1.т. При отключении рабочей среды от устройства поршень 2 под действием пружины 9 перемещается в исходное положение, разъединяя радиальные отверстия 7 и 8, а затем возвращает толкатель 4 в йсходное положение.

При отсутствии шланга 13 в кронштейне 15 толкатель 4 с поршнем 2 перемещаются до упора, не открывая доступ рабочей среды к шлангу. Тем самым предлагаемая конструкция позволяет подавать рабочую жидкость только при наличии шланга, что необходимо при автоматической работе устройства.

Предлагаемая конструкция позволит полностью автоматизировать стыковку и расстыковку шлангов с контролем наличия шланга, повысить безопасность pa60 TbI.

Формула изобретения

Устройство для автоматической стыковки и расстыковки шлангов, содержащее корпус с размещенным. в нем клапанным узлом, наконечником и пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клапанный узел выполнен в виде:поршня; с кольцевой внутренней проточкой и толкателя с осеУ выми и радиальными отверстиями, объединенными друг с другом кольцевой внутренней проточкой поршня, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ И 1115540, кл. 47 f 11, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР Р 302554, кл. F 16 1 31/00, 1971.