Способ реостатного торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ля 66784
Класс 21с, 595а
21d, 42
СССР -у (ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР
Л. Я. Лехтман
СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Заявлено 9 июля 1946 года в Наркомэлектропроги за ЛЬ 968 (339606) Опубликовано 31 августа 1946 года
Для двухмоторных схем электропри вода с электрическим торможением в современном подвижном составе обычно примвняется схема. приведенная на фиг. 1, где 1 и 2— якори и обмотки, возбуждения тяговых электродвигателей; Л, Т„
Тг, T> — контакты контроллера или контакторов. При моторном режиме на пр авлен ие TQKoB в этой схеме показано на фиг. 2, 1при тормозном — на фиг. 3. Аналогичная схе. ма торможения для четырехмоторных .вагонов с п1опарнысм последовательным включением двигателей
1, 2, 3 IH 4 показана IHB |фиг, 4. Эта схема имеет ряд преимуществ в отношении простоты и малого количества ком мутиру 1ощих элемен.тов.
Однако при четырех моторных схемах с,двигателями, рассчитанными на полное напряжение сети, применить указанные схемы не представляется возможным. Схема же по фнт. 5 с ура внительньвми соединениями не является приемлемой из-за больших уравнительных токов и неравномерной нагрузки двигателей.
Нормальная перекрестная схема, показанная на,фиг. 6, примененная к четырехмоторной схеме (фиг, 7) дает такое переключение обмоток, которое требует применения сложной механической блокировки в контроллере для автоматического поворота реверсивного барабана.
Способ реостатного торможения четырех двигателей по схеме на фиг. 8 разрешает эти трудности.
По предлагаемому способу двигатели соединяются — как и в схеме по фиг. 5 — параллельно в две пары с уравнительными соединениями, к которьвв приключают тормозное сопротивление. Предлагаемый способ отличается тем, что тормозное сопротивление. приключают к сре1дним точкам, двух сопротивлений. образующих указанные уравнительные соединения.
Как 1видно, здесь в качестве уравнительных соединений применены сопротивления R
Тормозное сопротивление подключено к средним точкам уравнительных сопротивлений R > .
Расчет и произведенйые автором эксперименты показали устойчивость работы системы и равномерное распределение нагрузок между двигателями при сравнительно небольших габарита сопротивлений. № 66784
--- 2—
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 4 Фиг. 5
Предмет изобретения
Способ реостатного торможения четырех двигателей (постоянного тока, имеющих обмотки последовательного возбуждения и соединяемых йараллельно в две пары, имеющие уравнительные соединения, к которым приключают тормозное сопротивление, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тормозное сопротивление п,риключают к средним точкам двух сопротивлений, образующих указанные уравнительные соединения.
Техн. редактор Г. Ф. Соколова
A0452l. Подписано к печати 11 V.1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 39
Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга
Фиг. 6
Отв. редактор В. Н. Костров
Фиг. 8
Фиг. 7 № 66784