Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик

1ii667882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.76 (2!) 2334785/27-11 (51) М. Кл.

G 01 М 17/06

Ci 01 В 5/24 с присоединением заявки №вЂ”

Государствониый кокитот ссса по делам изооретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов и В. А. Максимов

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро (71) "

«Автоспецоборудование» Министерства автомобильного

1 Заявитель транспорта РСФСР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении схождения управляемых колес транспортных средств.

Известно устройство для определения схождения управляемых колес транспортных средств, содержащее трубчатый стержень прямоугольного сечения, выполненный в виде двух входящих одна в другую половин, связанных фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, два подпружиненных наконечника с тарельчатой рабочей поверхностью, контактирующей с боковинами колес (!).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретени|о является устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соединенный с подпружиненным стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствующими стержнями, при этом по крайней мере один из цилиндрических наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике (2) .

Недостатком известных устройств является отсутствие возможности установки измерительного прибора в удобное для считывания показаний положение, а также невысокая точность измерения из-за утапливания наконечников в покрышку колеса.

Цель изобретения — повышение удобства при счить|вании показаний измерительного приоора и точности определения схождения, Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических на-, конечников выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.

В корпусе помещен шар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.

667852

Формула изобретения

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В трубчатом основании размещены стержень 2, подпружиненный с помощью пружины 3 относительно основания 1, и телескопический стержень 4 с фиксирующим приспособлением, состоящим из стопорного винта 5, ввернутого в основание 1. На основании 1 установлен измерительный прибор 6, подвижная часть 7 которого кинематически соединена с подпружиненным стержнем 2. На кронштейнах 8 и 9, связанных соответственно с подпружиненным 2 и телескопическим 4 стержнями, закреплены корпусы 10 и 11, в которых размещены цилиндрические наконечники 12 и 13. На корпусах 10 и 11 установлены ограничители осевого перемещения

"-" цилиндрических наконечников, состоящие из фиксаторов 14 и 15, концы которых размещены в соответствующем пазу 16, выполненном в цилиндрическом наконечнике по всей его окружности. Торцовая поверхность 17

" цилиндрического наконечника выполнена плоской с коническим выступом 18 в центре.

B корпусах 10 и 11 размещен шар 19, контактирующий с другой торцовой поверхностью 20 цилиндрического наконечника.

Перед измерением схождения стержень 4 выдвигают из основания 1 на необходимую длину, которую затем фиксируют с помощью винта 5. Устройство устанавливают между управляемыми колесами на уровне осей их вращения, при этом наконечники 12 и 13 своими поверхностями- 17 и выступами 18 упираются в. боковины колес. Часть 7 прибора 6 устанавливают на нуль. Далее переме цают транспортное средство так, чтобы управляемые колеса вместе с устройством повернулись на 180 . При этом из-за наличия схождения изменяется расстояние между наконечниками 12 и 13, подпружиненный стержень перемешает часть 7 прибора 6, указывающего величину схождения. Благодаря шарнирному соединению наконечников

12 и 13 с корпусами 10 и 11 обеспечивается устайовка прибора 6 в удобное для считывания положение. Выступы 18 обеспечивают надежное удержание устройства между управляемыми колесами, а поверхности 17 ограничивают деформацию покрышки колеса, повышая точность определения схождения.

1. Устройство для определения схождения управляемых колес трансцортного средства, содержащее трубчатое основание, стержень, подпружиненный относительно трубчатого основания, телескопический стержень с фиксирующим приспособлением, измерительный прибор, соединенный с подпружиненным стержнем, цилиндрические наконечники, связанные с соответствующими стержнями, при этом по крайней .мере один из ци линдрических наконечников установлен в корпусе, закрепленном на одном из стержИ ней, и ограничитель осевого перемещения цилиндрического наконечника, содержащий фиксатор, размещенный в пазу, выполненном в этом наконечнике, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при считывании показаний измерительного прибора и точности определения схождения, паз выполнен по всей окружности цилиндрического наконечника, а торцовые поверхности цилиндрических наконечников выполнены плоскими с коническими выступами в центрах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе помещен шар, контактирующий с другой торцовой поверхностью цилиндрического наконечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 990201, кл. G 1 N, 1965.

2. Журнал «Автомобильная промышл . н ность», № 12, Москва, 1971, с. 6, статья

«Телескопическая линейка для замера схож4о дения колес», авторы Кислицын Н, и Максимов Ю.

667852

Редактор Л. Батанова

Заказ 3438/37

Составитель H. Мазепов

Техред О. Луговая Корректор lO. Макаренко

Тираж 1089 Пописное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4