Датчик диэлькометрического влагомера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и> 667883

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сее4иалнстнчвсвмх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 211177 (21) 2545782/18-25 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

G 01 N 27/22

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК543.712.2 (088. 8) Опубликовано 150 б79. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.0бЯ9 (72) Авторы

ИЗО6 ФТФНМя Ж.С.Черненко, А.Ф.Кугаевский, A.Á.ËÓêàøåíoê и Н.П.Пешков (71} ЗаЯВИтЕЛЬ Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола (54) ДАТЧИК ДИЭЛЬКОИЕТРИЧЕСКОГО ВЛАГОМЕРА

Изобретейие относится к измери-. тельной технике, в частности, к измерению микросодержаний эмульсион- ной воды в диэлектрических жидкос-" тях, и предназначено для использо вания во влагомере авиационного топ" лива систем централизованной заправ - ки летательных аппаратов.

Известны датчики дизлькометрических влагомеров, принцип работы которых основан на измерении диэлектрической проницаемости измеряемой среды, зависящей от содержания в ней воды.

Эти датчики представляют собой †емкостной измерительный преобразователь коаксиального типа fl).

Недостатками их являются трудности использования для измерений в потоке контролируемой диэлектрической жидкости, обусловленные несовершен« ством конструкции, а также.невозможность определения микровлагосодержаний, что необходимо. во влагомерах для контроля чистоты авиационных топлив, Ближайшим техническим решенйем к предлагаемому изобретению является датчик диэлькометрического влагоме.ра, включающий коаксиальную систему из наружного электрода, являющегося одновремейно корпусом, и внутреннего центрального электрода (2) .

Недостатком известного датчика является низкая точность измерения содержаний в,авиационном топливе эмульсионной воды малых порядков.

Целью изобретения является повышение точности измерения микровлагосодержаний в авиационных топливах.

Цель достигается тем, что в дат-. чике диэлькометрического влагомера наружный электрод на выходе из датчика имеет цилиндрическое сужение, которое вместе с внутренним электродом образует измерительное пространство, а на входе датчика вне измерительного пространства расположен дополйительный соосный цилиндри.ческий электрод, соединенный с ис точником импульсного высоковольтного напряжения..

На фиг..1 представлен принципиальный вид конструкций датчика диэлькометрического влагомера; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, сечение A-A на фиг.1уна фиг. 4— то же, сечение Б-Б на фиг.1.

Датчик содержит наружный электрод l, являющийся одновременно его корпусом, центральный электрод 2 в

882

Формула изобретения

3 бб7 виде полого цилиндра, дополнитель ный центральный электрод 3, втулки

4 и 5 из изоляционного материала (например, фторонласта, имеющего ди» электрическую проницаемость, близкую диэлектрической проницаемости авиационного топлива). Электрод 1 имеет ;в верхней части датчика цилиндрическое сужение. Между сужением и корпусом датчика расположены проходные каналы (поперечное их сечение показано на фиг.3). Втулки 4 и 5 ана- о логичного сечения также имеют про ходные окна (см.фиг.4) . Корпус датчика (электрод 1) заземлен . Через соответствующие радиальные каналы во втулках 4 и 5 электрод 2 подклю- l5 чается к высокочастотному генератору а,электрод 3 - к источнику импульсного высоковольтного напряжеййя. Для исключения возникновения турбулент-.:. ности в потоке авиатоплива все внут- д() ренние элементы датчика в Гидродинамическом отношении профилированы должным образом. Поверхиости (активные) электродов, контактируемые с авиатопливом, покрыты тонким слоем гидрофобного материала (например, фторопласта) для исключения образования на них водяных пленок.

Работа датчика диэлькометрического влагомера осуществляется следующим образом, ЗО

Контролируемый поток пропускается под давлением через датчик снизу. вверх.При этом определяется диэлектрическая проницаемость авиатоплива, находящегося в измерительном пространстве, образованном внутренней поверхностью цилиндрического сужения электрода 1 и наружной поверхностьЮ полого цилиндрического электрода 2, являющихся элементами емкостного из- 4О мерительного преобразователя, включаемого в колебательный контур высокочастотного генератора, и соответственно, изменявщего его частоту.

На электрод 3 периодически от ис- 45 точника высоковольтного напряжения по-. даются импульсы (порядка нескольких десятков киловольт), coFJIBcoBàâÿûå синхронизатором с работой измеритезть- ной схемы влагомера. В случае поступ - @ ления такого импульса электрод 3 приобретает положительнйй потенциал, а корпус датчика - отрицательный, и эмульсионнея вода,. содержащаяся в авиатопливе, при его движении через датчик мигрирует к разноименно заря55 женным элементам и"далее, минуя измерительное пространство, в котором в это время находится обезвоженное авиатоплйво, -проходит через проходные каналы между цилиндрическим сужением электрода 1 и непосредствеи но корпусом датчика, а также центральное отверстие электрода 2.

В результате, периоцически определяя и сопоставляя диэлектрические проницаемости контролируемого и эталонного (обезвоженного) йотока авиа-; топлива, которые щ>еобразуются в соответствующйе изменения частоты высокочастОтного генератора влагомера, измеряются. присутствующие микровлагосодержания. При превышении их установ ленной нормы для авиационного топлива может быть подана световая или звуко- вая сигнализация в систему централи-," зованной заправки летательных аппара» ов, а также прекращена заправка.

Таким образом, датчик диэлькометрического влагомера, обладая сравнительной йростотой конструкции, значительно увеличивает точность измере« ния микровлагосодержаний в авиационйод топливе, так как процесс аналйза авиатоплива ведется в едином потоке.

Обезвоживайие авиатоплива в дискрет- ° нйе моменты времени осуществляется в самом датчике, что сохраняет пространственную и температурную идентич ноать контролируемого и эталонного потоков авиатойлива. Это существенно повышает эффективность и качество контроля степени содержания влаги, в частности эмульсионной воды, в авиа ционном тойливе. датчик диэлькометрического влагомера, — включаййц и коаксиальную систему из наружного электрода, являющегося одновременно корпусом, и внутреннего центрального электрода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, наружйый электрод на выходе иэ датчика имеет цилиндрическое сужение, которое вместе с внутренним электродом образует измерительное пространство, а на входе датчика вне измерительного пространства расположен дополнительный соосный цилиндрический электрод, соединенный с источником импульсного выаоковольтиого напряжения. источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Зарийский В.A., ЕРмаков 9.0.. Высокочастотный х ческий анализ, изд. Наука, М., 1970, с.72-85.

2. Авторское свидетельство СССР

9385213,-кл. G 01 М 27/22, 1971.

:667882 фее.t д-4

Состав 1тель A,Платова

Редактор И.ШУбина Техред С, Мигай Корректор M. Демчик

Заказ 3457/39

Тираж 1089 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам."йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП IIaxer&, г.Ужгород, ул. Проектная, 4