Устройство для получения сигнала электрической коррекции автомата курса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62а, 18,, 74b, 07а1

К 66795

СССР

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Чистяков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

КОРРЕКЦИ И АВТОМАТА КУРСА

Заявлено 15 мая 1944 г. за N 9392(333IG5) в Народный комиссариа1 авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ЛЪ 18 за 1964 г.

Предлагается устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса, в котором датчик курса (например, гиромагнитный) с большим устанавливающим моментом используется при применении импульсных синхронных передач или следящей системы.

Устройство позволяет получать электрические сигналы для коррекции автомата курса немедленно после его включения, без предварительной подготовки прибора (без разворота и установки шкалы указателя курса заданным делением против неподвижного индекса) .

В предлагаемом устройстве подготовка прибора осуществляется автоматически, что достигается применением дифференциала, связывающего механически ось вращения приемника следящей системы или синхронной передачи с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы.

На чертеже изображена схема устрсйства для получения сигналов электрической коррекции автомата курса.

Вращение осН 1 мотора 2 курсовой следящей cHcTe5tbi H. ii cHHxpoiiной передачи передается через дифференциал 3 осям 4 и 5. Ось 5 связана через редуктор б с ползунком 7 потенциометра, являющегося датчиком сигнала коррекции для автомата курса. При незаторможенной оси 4 ползунок удерживается в нейтральном положении пружинами 8, ось 5 заторможена, а ось 4 свободно вращается при вращении мотора. Стрелка 9 указывает магнитный курс.

При желании стабилизовать самолет на данном курсе летчик включает кнопку 10, срабатывает электромагнитный тормоз 11, затор№ 66795 маживающий ось. При полете самолета по прежнему курсу ось мотора остается неподвижной и сигнал на автомат курса не поступает. Отклонение от курса приводит во вращение мотор, приводящий в движение стрелку, указывающую изменение курса. Одновременно движение оси1 передается оси 5, которая начинает поворачивать ползунок, преодолевая сопротивление пружин. При этом на автомат курса подается сигнал, пропорциональный отклонению от курса, под воздействием которого самолет возвращается к заданному курсу. Если автомат курса почему-либо не работает, то ползунок доходит до упора и останавливается. Начинает вращаться ось 4, преодолевая трение в тормозе.

Таким образом, ось 1 мотора продолжает вращаться и стрелка указывает продолжающееся изменение курса. Ползунок, достигнув упоров, замыкает контакты 12 аварийной сигнализации. При нормальной работе автомата курса ползунок совершает лишь незначительные колебания около нейтрального положенияПредмет изобретения

Устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса от следящей системы или синхронной передачи, приемник которой используется для перестановки указателя курса, отлича ющ е е с я применением дифференциала, связывающего механически ось вращения этого приемника с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы. № 66795

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор А. М. Глазова

Поди. к печ. 25/VII — 64 г. Формат бум. 700,108>/,I; Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1551/13 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.