Магнитный клин для крпления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЗЛЬСТВУ

Союз Соввтсиих

Социал истнчеавх

Рвспубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.09.77 (21) 2525425/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет сссР пе делам нзебретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 25.06.79 (72) Автор изобретения

А. Я. Доронин

Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт производственного объединения

«Кузбассэлектромотор» (71) Заявитель (54) МАГНИТНЫЙ КЛИН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ

В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИН Ъ|

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для крепления обмотки в пазах магнитопровода при изготовлении электрических машин.

Известны клинья для крепления обмотки, где железный порошок когерентно настроен с образованием радиально ориентированных концентрических магнитных мостиков, идущих в магнитный зазор (1).

Магнитопроводящие частички в клиньях распределяются в направлении магнитного потока, создаваемого током обмотки и проходящего через клиновую часть пазов магнитопровода.

Условно этот поток можно подразделить на два потока: радиальный, направленный в сторону воздушного зазора машины, и концентрический, направленный от зубца к зубцу магнитопровода, при этом количественное соотношение магнитных линий потоков неодинаково по пазам, т.е. в одних пазах преобладает радиальный, а в других концентрический поток. Вполне очевидно, что распределение железного порошка в клине указанным образом нельзя признать оптимальным.

Известен также магнитный клин для крепления обмотки в пазах магннтопровода электрической машины, выполненный на основе ферромагнитного порошка, расположенного, преимущественно, в области клиновых выемок паза, и связующего (2).

Такие клинья практически не снижают механические показатели машины, однако незначительно повышают ее энергетические показатели, например КПД, так как направление ориентирования упомянутых частичек невозможно признать оптимальным, поскольку не обеспечивается образование кратчайших магнитопроводящих путей, особенно в области клиновых выемок паза.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей машины.

Эта цель достигается тем, что ферромагнитный порошок сориентирован в области клиновых выемок паза в направлении, перпендикулярном расточке магнитопровода, причем его содержание составляет 30—

65 вес.%.

На чертеже изображен предлагаемый магнитный клин, установленный в пазу магнитопровода электрической машины.

668043

Формула изобретения

Составитель С. Венгржановская

Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Тираж 856 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т, Янова

Заказ 3480 48

Магнитный клин выполнен из смеси ферромагнитного порошка и связующего.

В качестве ферромагнитного порошка применяется магнитомягкий порошок с высокими магнитными свойствами, например порошок железный ГОСТ 9849 — 74. Его содержание в смеси обусловлено технико-экономическими показателями конкретного типа электрических машин и составляет 30—

65 вес.%. Например, для асинхронных трехфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором серии BP с высотой оси вращения 180 — 225 мм оптимальное содержание железного порошка составляет около 45 весф

В качестве связующего применяется материал, обладающий немагнитными электроизоляционными свойствами, например синтетические смолы.

В клине 1 магнитные частички порошка размещены, преимущественно, в области клиновых выемок паза 2 и сориентированы в направлении расточки магнитопровода 3 с образованием кратчайших магнитопроводящих путей 4 к воздушному зазору электрической машины.

В таком клине максимально скомпенсировано снижение сечения зубцов магнитопровода, образованное клиновыми выемками, и отрицательное влияние раскрытия паза, что способствует значительному повышению рабочего магнитного потока машины.

Кроме того, созданы преграды для магнитного потока пазового рассеяния.

Таким образом, существенно повышаются энергетические показатели электрической машины, например, КПД, при сохранении других показателей на высоком уровне.

10 Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины, выполненный на основе ферромагнитного порошка, расположенного преимущественно в области клиновых выемок паза, и

15 связующего, отлиыаюи1ийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, ферромагнитный порошок сориентирован в области клиновых выемок паза в направлении, перпендикулярном расточке магнитопровода, причем его содержание составляет 30—

20 65 вес.%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391680, кл. Н 02 К 3/48, 1969.

2. Патент ГДР и 61306, кл. 21 Д 54, 1968.