Управляемый вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ
I»468047-"
«Сг .с,;;,,,»
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2517219/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Н 02 К 29/02
Государственный комнтет
СССР но делам нзоорвтвннй н открытнй
Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22.
Дата опубликования описания 25.06.79. (53) УДК 621.313. .13.014.2:
:621.382 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. К. Евсеев и А. А. Сочивко (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЛ ВЕНТИЛЬНЫЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано в бесконтактных электроприводах.
Известны управляемые электродвигатели с вентильной коммутацией, секции об1 мотки якоря которых соединены с источником питания через мостовой полупроводниковый коммутатор, а входы ключей коммутатора связаны с выходами датчика положения ротора через логическое устройство (1).
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами.для подключения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы И соединен с выходом чувствительного элемента, связанного с прямым вхо2 дом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу ключей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов— с выходом одной из схем И одной группы и модулятор 23.
С целью упрощения конструкции в предлагаемом электродвигателе схемы И другой группы вь1полнены трехвходовыми, а третьи
I0 входы схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.
На фиг. 1 изображена принципиальная логическая схема предлагаемого электродвигателя; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов.
Электродвигатель содержит логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1 — 3, логические элементы НЕ 4 — 6, логические элементы И 7 — 12, логические элементы НЕ 13, логические элементы ИЛИ 14 — 16.
Сигналы с ДПР с зажимов а, в, с, поступают на логические элементы НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ 1 — 3, другие входы которых соединены с выходной цепью реверсора R.
668047
При наличии сигнала на двух входах выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «О», а при наличии только одного сигнала (или с зажима а, или с реверса R) выходной сигнал с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ равен «1». Логическая функция элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ составляет
X =aR+aR
У= вК+вК
Z = cR + cR где Х, Y, Z — выходные сигналы с элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, сигналы а,,в. с, R — инверсные сигналы, т. е. если а = «1», то а = «О», поэтому, если R = «О», что соответствует одному направлению вращения, то сигналы а, в, с проходят через логический элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ без изменения. Если R = «1», то с выхода элемента
НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают инверсные сигналы, т. е. элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ работает в режиме элемента г1Е, а, следовательно, при длительности этих сигналов в 180 эл. град. происходит реверс двигателя.
Далее сигналы с логических элементов
НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ поступают на входы элементов И непосредственно или через элемент НЕ. Элементы И формируют выходные сигнылы
Ц = ХУМ; Ug = УХМ; Ug = ХХМ;
Ц,=Х ; U, — YZ; U, — = — ZÕ где Ц вЂ” Uq — сигналы с логических элементов И 7 — 12, при этом сигналы U— - U сразу используются для управления одной группой силовых ключей коммутатора (анодной или катодной), а выходные сигналы с логических элементов И 10 — 12 пос1 упают на один из входов логических элементов
ИЛИ, на другой вход которых поступают инверсные сигналы импульсного канала управления (модулятора управляющих импульсов) М (фиг. 2) . Выходные сигналы F< — Fz c логических элементов ИЛИ поступают на другую группу силовых ключей коммутатора.
Модулированные сигналы F>, Р, Р (фиг. 2), управляющие одной группой силовых ключей коммутатора, находятся в противофа4 зе с сигналами Р4, Б;, F . В промежутках между управляющими импульсами (например, работают силовые ключи от сигналов и F ) включаются силовые ключи от сигналов F4 и F> дополнительно, обеспечивая режим динамического торможения двигателя, при этом, так как силовые ключи в диагонали коммутатора включаются инверсными сигналами, то режим сквозных токов исключен.
Формула изобретения
Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, соединенной с зажимами для подклю1 чения к источнику питания через мостовой коммутатор, ключи которого образуют две группы и имеют число ветвей, равное числу секций обмотки якоря, а управляющие .цепи ключей коммутатора соединены с чувствительными элементами датчика положения ротора с углом сигнального сектора, равным 180 эл. град., через логическую схему, выполненную в виде двух групп логических схем И, причем второй вход каждой схемы
И соединен с выходом чувствительного эле2s мента, связанного с прямым входом другой схемы И той же группы, образуя кольцевую схему, и содержащую также двухвходовые схемы ИЛИ в количестве, равном числу клюзо чей в группе и связанных каждая своим выходом с управляющими цепями ключей одной из групп, а одним из входов — с выходом одной из схем И одной группы и модулятор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, схемы И другой группы выполнены трехвходовыми, а третьи вхозз ды схем И и вторые входы схем ИЛИ соединены с выходом модулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3531702, кл. 318 — 138, 1970.
2. Заявка № 2051495/24 — 07, кл. Н 02 К 29/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
668047
Ь2. 1 а
Г
Fr
Fg
F6 м
F( г
FS г, у
F6
R а
Ь с 1
Fz гЗ г»
F5
F6
Составитель А. Санталов
Редактор Т. Я но в а Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3480 48 Тираж 856 П одп исное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., p,. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4