Устройство для дорожных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 b, 3

I № 6682.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ::, ...

ОПИСАНИЕ устройства для дорожных работ.

К патенту Н. В. Немилова, заявленному 2 августа 1924 года (заяв. свид. № 78748).

0 выдаче патента опубликовано З1 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение, предназначаемое для устройства, очистки и выравнивания грунтовых дорог, дает возможность применять, соответственно исполняемой раооте, то илп другое дорожное орудие.

На чертеже фпг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку, фиг. 2— вид сверху, фиг. 3 †дета домкрата и фпг. 4 — деталь лемеха.

Основу снаряда представляет деревянный барабан 4 длиною около 2 метров, из шестивершкового бревна. Барабан снизу притянут хомутами е к колодкам а, прикрепленным к нижней части оглобель о, так что барабан может в этих колодках вращаться. Придерживающие хомуты е втоплены в барабан и над поверхностью его не выдаются.

Особым приспособлением (на чертеже показан винтовой домкрат Д, но возможно применить и более простое приспособление, например, состоящее из рычага и храповика) управляющий машиной рабочий может, по желанию, поворачивать барабан, приводя в соприкосновение с грунтом ту или другую производящую барабана.

По окружности барабана насажены разного рода дорожные орудия, так что поворотом барабана можно не только по произволу вводить в работу то илп другое орудие, но и изменять угол встречи его.

На чертеже показано укрепление на барабане железного ножа Н, который, прп постановке к грунту перпендикулярно пnII;no3, острым углом, срезает грунт и толкает его перед собой для зайолнения выбоин (продольная профилпровка); прп постановке ножа под тупым углом он производит сглаживание грунта, т.-е. уплотняет его (операция, заменяющая первую часть укатки, а иногда и всю укатку).

Вторым рабочим орудием, насаженным на барабан, служит ряд лемехов Б, предназначенных для поперечного сдвпганпя грунта (поперечная профнлировка).

В ооыкновенно применяющемся для поперечной профплпровкп струге (или утюге) имеется только одна сдвигающая плоскость. вследствие чего приходится либо делать наклон сдвпгающей поверхности недостаточным для благоприятного сдвигания грунта, либо ограничиваться весьма малой полосой обработки. В утюгах боковая реакция сдвигаемого грунта прп благоприятном наклоне сдвигающей поверхности настолько велика, что прямолинейное движение снаряда становится невозможным. В струге для противодействия этому сдвигу приходится значительно усложнять конструкцию колесного хода. Кроме того, при длинной сдвигающей поверхности пере ней накапливается значительная масс грунта, которая оказывает сопротивление движению, возрастающему значительно скорее, чем толщина слоя грунта, проталкиваемого орудием.

В силу этих соображений, сдвигающему орудию придано своеобразное устройство, состоящее из ряда отдель,ных сдвигающих поверхностей (лемехов) с весьма большим уклоном; лемехи заострены спереди и передняя часть nx— направляющий щит А, перпендикулярный к оси барабана А — врезается в грунт с целью устранения возможности боко„вого перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта.

Задние части лемехов, кроме изгиба в горизонтальной плоскости, несколько закручены, если смотреть сзади по направлению против часовой стрелки, благодаря чему, помимо сдвигания, получается еще и пер емеш иванне, что избавляет от необходимости нсполнять это перемешивание в качестве отдельной операции, которая, к тому же, при липких грунтах производится предназначенными для этого рондолями весьма неудовлетворительно.

Предмет патента.

Устройство для дорожных работ, характеризующееся применением поворотного барабана А, по производящим которого установлены дорожные орудия: ножи Ж, лемех Б и т. п., вводимые соответственным поворотом барабана в работу, из коих орудий лемехи Б, с целью устранения возможности бокового перемещения барабана под влиянием реакции сдвигаемого грунта, снабжены врезающимися в грунт направляющими щитами а, широкие площадки которых расположены перпендикулярно к оси барабана.