Экипаж индивидуального пользования для высокочастотного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Kzaca 20в 7/103 20к3 33 СССЕЕр

МПК В 6TQ 3/00;В 6IQ., 3/00 ф

53К 625.2. 066

Г.И. БАБАТ

Г1 К г, (ЭКИПАЖ ИНДИНЩУА2ПНОГО П?Б ВОВАНИН ДЛЯ .

ВЫСОКОЩстОтНОГО тРжСПжЪ

Заявлено 19 октября 7944 ã. за 3 334981 в Народный каиссариат электропрсмлиенности СССР

Опубликовано в былетене "Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки" 3 27 за Z970 г. транонорта.

Особенность этого экипела состоит в том, что.он снабкен энергоприемником в виде индивидуально расположенного контура — маловиткового соленоида, используемого одновременно в качестве несущей конструкции, при этом соленоид выполнен из полых труб и образует раму экиыела, опирающуюся на колеса. Сиденье для пассажира в таком экипаже выполнено в виде металлической рамки, опирающейся при помощи складных стоек на соленоид.

Для передвижения одного человека со скоростью до 20 км в час достаточна мощность двигателя в доли киловатта.

Если питать, такой двигатель от подземной бесконтактной высокочастотной тяговой сети, то мозно построить индивидуальное транспортное средство - "вечестул" — в терминологии изобретателя, весящее всего линь несколько ккчограмм.

Предметом данного изобретения как раз и является такое трансыортное средство - экипаж индивидуального пользования для высокочастотного

Предлагаемый экипаж может храниться в комнате, *ac|,n, в коридоре или передней. Выйдя на улипу, владелец раскладывает его и, не затрачивая мускульной энергии, движется куда ему надо.

На фиг.I иэображен предлагаемый экипаж, вид обоку; на фиг.2 - тоже, вид в плане; на фиг. 3 - его электросхема.

Оонованием экипажа является соленоид I, выполненный из дюралевых труб ллж жэ стальных труб, покрытых снаружи слоем меди или хрома.

Соленоид состоит иэ двух или трех витков, скрепленных между собой стяжками 2 иэ текстолита, микалакса или какого нибудь другого механически прочного изолирующего материала.

Благодаря тому что витки соленоида I расположены один над другим и крепко стянуты иэолирующими прокладками момент сопротивления этого соленоида всяким иэгибеющим уоялиям получается высокий при незначительнсм весе конструкции.

К соленоиду крепятся три колеса. Так как экипаж предназначен исключительно для езды по гладким (асфальтированным или выложенным специальными плитами) дорогам, то диаметр колес может бйть небольшим (250 мм или маньяе).

Два колеса 3 и 4 свободно вращаются на своих осях. Колесо 5 монтируется с приводом от электродвигателя 6. Электродвигатель желательно выбрать по возможности быстроходным (до ПОООоб/мин). Передача от двигателя E ведущему колесу может быть осуществлена при помощи двух цар цилиндрических или коничеоких жестерен 7.

Двигатель, передачу и вилку колеса 5 желательно объединить в виде одного легкого блока, поворотного вокруг вертикальной оси. Этот блок является самой тяжелой частью экипажа - он может весить -3 zz, Столько же должна веоить вся остальная часть конструкции.

Сиденье 8 аосалпца выполняют в виде рамки из дюралевых труб. Эта рамка является одновременно короткоэамкнутым витком, экраниэирующим пассажира от электромагнитного цоля. Рава опирается на основание -, соленвлд I при пемещи складных crees 9 °

Для литания тягового двигателя может быть использован твердый, например йеленовнй выпрямитель или другой выпрямитель IO (см. фиг.3) . ю и 66845

Если на двигатель подается напряжение порядка I00-I50 в, потери в дуговом выпрямителе будут составлять менее -5- от полезной мощности

I двигателя, т.е. несколько десятков ватт. Такая мощность легко может быть рассеяна лучеисцусканием и конвекцией. Весь выпрямитель вместе с устройством для автоматического зажигания может предстоять собою металлическик цилиндрик объемом меньше четверти литра и весем около

200 г.

Чтобы удобно пользоваться экипажем в дождливую погоду, предусмотрен чехол иэ тонкой прозрачной непромокаемой ткайж. Эум челол М рживается специальной стойкой, укрепляемой вблизи сид8йья Иссака.

В хорошую погоду чехол сворачивают и укладывают под сиденья экипажа.

Потребление энергии индивидуальным транспортом - около I00 вт на 1 м2. Даже при весьма невысоком качестве дороги потери энергии будут составлять 2 вт íà I м . Эта мощность такого же порядка что и мощность, потребная для освещения дороги. На километр "вечеходной" дорожки потери энергии меньше ?О квт.

Для индивидуального транспорта вряд ли применим принцип сетей с

"древшющим" током. Отдельные потребители слишком мелки, так что стоимость аппаратуры, необходимой для автоматического включения и выключения отдельных участков тяговой сети и стоимость обслуживания этой аппаратуры превысят возможные экономии энергии.

Относительно конструкции приема контура энергоприемника или

"эрголова" надо заметить следующее. C увеличением диаметра трубы, из которой он выполнен, уменьшается ее активное сопротивление, но одновременно падает коэффициент связи мощу энергоприемником и подземной тяговой сетью. Поэтому существует оптимальный диаметр труб, цри котором коэффициент полезного действия всего устройства будет максимаиьHE5t °

Оптимальный диаметр труб энергоприемника около ЗО мм, а расстояние между трубами должно быть порядка ХОО мм при площади энергоприемника несколько менее I м=. и 668«Б пассакира выполнено в виде ме*аллической рамки, опирающейся при помощи ъ складных отоек на соленоид.

Уиг. 3

Фиг. 2 тираж ЩЕ Д

Подписное

Заказ М5ЗУ

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Предприятие «Патент*, Москва Г-о9, Бережковская нае., 24

I. Экипак индивидуального пользования для внсокочастотного транспорта, снабкенннй зпергоцриемником в виде горизонтально расположенного контура - меловиткевого соленоида, используемого одновременно в качестве несущей конструкции, о * л и ч а ю шийся тем, что соленоид внполнен из полях труб и образует рему экипажа, опирающуюся на колеса.

2. Экипак и.. п.I, отличающийся тем, что сиденье для