Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2371555/05 (23) Приоритет — (52) 20.06.75 (31) 7519374 (33) Франция

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79

Союз Советских

Социалмстимеских

Васпубпик п >668584 (51) М.К .

В 29 Н 17/16

Гасударственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 678.065:

678 029 38 (088.8) Иностранцы

Жорж Газюи и Жерар Шарпиа (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Зелан, Газюи» (Франция) (7I ) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для производства покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, каждый из которых выполнен в виде основной части с центральным пазом и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми поперечными пазами и наружной съемной профильной части, установленной на основной и соединенной с эластичной ооолочкой, систему перекрещивающихся тяг, соединенную посредством установленного в центральном пазу копирного пальца и установленных в боковых поперечных пазах осей с основной частью секторов, и с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированными на ступице барабана с обоих его торцов системы кольцевых концентричных ползунов с закрепленными на них системами рычагов для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов (1).

Целью изобретения является обеспечение сплошной опорной поверхности барабана при формовании покрышек пневматических шин.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки и формовании покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, каждый из которых выполнен в виде основной части с центральным пазом и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми поперечными пазами и наружной съемной профильной части, установленной на основной и соединенной с эластичной оболочкой, 15 систему перекрещивающихся тяг, соединенную посредством установленного в центральном пазу копирного пальца и установленных в боковых поперечных пазах осей с основной частью секторов и с подвижными

20 вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабан с обоих его торцов системы кольцевых концентричных ползунов с закрепленными на них системами рычагов для удержания бортов собирае668584

Z0

2S возвратно-поступательного перемещения кольЗ0 мой покрышки и приводы для возвратно поступательного перемещения кольцевых ползунов, согласно изобретению снабжен боковыми секторами, выполненными с чередующими выступами и впадинами и шарнирно соединенными с наружной съемной профильной частью, выполненной также с чередующимися выступами и впадинами, взаимодействующими с соответствующими выступами и впадинами боковых секторов.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан, разрез; на фиг. 2 — система тяг.

Барабан содержит радиально раздвижные секторы с наружной эластичной оболоч° кой 1, каждый из которых выполнен в виде основной части 2 с центральным пазом «а» и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми поперечными пазами «б» и наружной съемной профильной части 3, установленной на основной 2 и связанной с эластичной оболочкой 1, систему перекрещивающихся тяг 4, связанную посредством установленного в центральном пазу«а»копирного пальца 5 и установленных в боковых поперечных пазах «б» осей 6 с основной частью секторов и с подвижными вдоль приводного вала 7 каретками 8, смонтированные на ступице 9 барабана с обоих

его торцов системы кольцевых концентричных ползунов 10 с закрепленными на них системами рычагов 11 для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для цевых ползунов 10.

Каретки 8 установлены на валу 7 посредством резьбовых гаек 12. Вал 7 имеет левую и правую нарезки.

Барабан снабжен боковыми секторами 13, выполненными с чередующимися выступами

«в» и впадинами «г» и шарнирно связанными осями 14 с наружной съемной профильной частью 3, выполненной также с чередующимися выступами «д» и впадинами «е», взаимодействующими с соответствующими выступами «в» и впадинами «г» боковых секторов 13.

Барабан работает следующим образом.

Барабан находится в исходном положении (см. фиг. нижняя часть чертежа).

В полости кольцевых ползунов IO подают рабочий агент в результате этого система рычагов занимает положение, изображенное на верхней части фиг. 1.

Одновременно вращается вал 7 и с помощью перекрещивающихся тяг 4 сектора барабана раскрываются. Эластичная оболочка 1 растягивается и образует цилиндрическую поверхность. Сектора раскрываются до тех пор, пока боковые секторы 13 не буss

4S

»О дут примыкать к кромкам основной части 2 секторов. В этот момент эластичная оболочка 1 принимает форму наружной профильной части 3 секторов, которая в точности соответствует профилю, который требуется придать внутренней поверхности изготавливаемой покрышки.

Наличие выступов «в» и «д» и впадин

«г» и «е» обеспечивает получение однородной поверхности барабана, так как в исходном положении барабана они располагаются внахлестку, а при рабочем положении— выступы входят в соответствующие впадины, что обеспечивает получение однородной поверхности для собираемой покрышки.

Далее осуществляется формование собираемой покрышки и завершение операции сборки. Затем. цикл сборки повторяется.

Формула изобретения

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, каждый из которых выполнен в виде, основной части с центральным пазом и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми поперечными пазами и наружной съемной профильной части, установленной на основной и соединенной с эластичной оболочкой, систему перекрещивающихся тяг, соединенную посредством установленного в центральном пазу копирного пальца и установленных в боковых поперечных пазах осей с основной частью секторов, и с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабан с обоих его торцов системы кольцевых концентричных ползунов с закрепленными на них системами рычагов для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сплошной опорной поверхности барабана при формовании покрышек пневматических шин, он снабжен боковыми секторами, выполненными с чередующимися выступами и впадинами и шарнирно соединенными с наружной съемной профильной частью, выполненной также с чередующимися выступами и впадинами, взаимодействующими с соответствующими выступами и впадинами боковых секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССP Яю 473344, кл. В 29 Н 17/16, 1971.

668584

1 а

Составитель Е. Кригер фиг 2

Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Тираж 770 Подписное

Редактор Э. Шибаева

Заказ 3324/53

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4