Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ой И ".АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»668636 (61) Дополнительное к аВт. свид-В1 (22) Заявлено 23.05.75 (21) 2137584/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.-

АО! В 63,110

Гощдарствеииый иаиитет

СССР пе де))аь изебретеиий (53) УДК631.3.072. .3- — 82 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 30.06.79!.: е."! р)

С. Л. Кустанович, В. Е. Борейшо, П. Я. Прицкер, L. И. Вахер и А. Л. Бобровничий (72) Авторы изобретения

Минский тракторный завод им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ HABFCHhIÌ1) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЪ|МИ ОРУДИЯМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к и!дравлическим системам управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий.

Известна гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями с устройством для увеличения сцепления ведущих колес трактора, состоятцая из гидронасоса, распредел))теля, силового гидроцилиндра, масляного бака, гидроаккумулятора и регулятора давления (!).

Система обеспечивает увеличение сцепного веса при высотном регулировании положения навесного сельскохозяйственного орудия, однако не имеет ни силового, ни позиционного регулирования.

Известна также гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, содержащая параллельно подключенные к напорной магистрали распределитель и регулятор силового (позиционного) регулирования с золотником и гильзой, управляемые соответственно датчиками регулирования и рукояткой ручного управления, и снабженный подвижным элементом гидроаккумулятор, рабочая полость котороГО СОООЩЕНа С IIO,IОСТЬК) 1!с).1ГЬЕ)l«(11,10БО! 0

ГиДРОЦI!.1it H T!)«, « IH).T13!! ж )! ы il э, 1()tell ).Il! I( м ати чески с Вяз «1! с зол От!1!)ком. у ll p;l ilл 5! (— мым датчиками (2). Си(тс)!!! позволя(Г,)Б томатически поддсржпв«ть з«дынное !10,!()жение раооч и. органов и« вес!!ого Ор),ll)i при силовом и позицион!юм р(Г) lllp013

О 111<1 ко 1!сl, ll! Illc В т«ко!! <. Ii(T()10 к!! !!()1<1Т!1 !ЕСКОЙ (<1СХЫ Н1!Ч((кой ) (HH«11 .3<), I C i !!!! К;1 регулятора с подвижным элемс!)то)! I ll )pt)а КК ) )1 )гп ЯТО р С1 OT pl l ц<3 Т!<Г! HI IO С К t э Ь)Б 1(I (5! 1! «

I < I!P;I H,1!. !!l!5!

Н с) Л 1 1 Ч 1 1 Я T p !. I I I I 5I 1 l 3 ;1 3 О р 0 Б Б 3 Б !!I 5t h IX I I I () I «тическои 1си!1. 1|знос Б (o(liil!(1!!)ЯX зв(!!Ь(Б

ЫЗЫБЫЕT РаЗР(Г) ГЛИРОБКУ С)!СтсМЫ li !1;)Р !1!(Hite ес работы. Крох!е,сь О, )!(< х;!1!!! 1(сl(«5I

СВЯЗЬ 3,1ТРХ Д Н53(Т КОХ111ОНОБ1 ) < 3, it) !3 C !1< Tt .<11,1, Особен)!о ll«мобильной i «!"..il(Цель изооретения ионы!! c iit(

668636 ления в силовом гидроцилиндре при высотном регулировании.

3Т<> достигается Teil, что рабочая полость гилроаккучулятора сообщена с замкнутой (полостью управления, образуемой подпружинеlrklf>IM золотникоч и неподвижным плунжером. который установлен внутри золотниI

1-!() фиг. 1 изображена гидравлическая гxe÷ I спстечы (относительное расположение

3()Jl(>TIIHI((>Tf3e TcTf3ie1 рабочему положению орудия и ре.к(>че логрузки); на фиг. 2 — кинематическяя схема рычагов и тяг управления реI óëÿòoðî÷ си10Bolo и позиционного регулиров IIIIIH; IIH фиг. 3 — относительное располо.кение золотника и гильзы в корпусе регулятора при подъеме орулия в транспортное

»ол(>жеl(He; на фиг. 4 то же, при трансll()pTIIoiI положении орулия; на фиг. 5 то же, Ilpll опускании орудия в рабочее

I l(),1() >К(. I I I I C.

Гилрявлпческяя система управления навесными сельскохозяйственными орудиями

cocToIIT пз ояка 1, гпдряв.>ического насоса 2, гилроаккучулятора 3, регулятора 4, распреfL(i>птеля 5. сп1or>ol о гидроцилиндра 6, дат l l l I(O I3 7 и 8 (f I f f f f3.1 O f3 С и,1 O f30 I O H fr 03 H Ir H O Н>н>г(> регул>(ровяния. В корпусе 9 регулятора

icT;I«(>f3лепя п>льза 10, управляемая через

fIII IIT()13i пару !! рукояткой 2. С противоII().l<)H

Ilk>pi l5>, рычаг 16, систему рычагов и тяг с лят IIII cfilH сигналов силового и позиционноI () ргл ули рова и ия. Внутренняя полость 30лотпикя рязлеленя глухой перемычкой 17, с (>Jfíoé стороны которой находится полость управления !8, (>брязованная перемычкой золотники и торцоч плунжера 19, помещенного внутри золотника. С другой стороны в п(речычку упирается пружина 20. В корпус(per óëÿòîðà расположен управляемый заIIopHblH клапан 21.

Распределитель содержит золотник 22 для хпрявления силовым гидроцилиндром, золотники 23 и 24 для управления дополнительIIûifè I идроkrff.1íffëðà÷è, перепускной 25 и пре1охр()пите1ьнь>й 26 клапаны.

Рабочая полость 27 гидроаккумулятора чягистра II Io 28 с запорным краном 29, проточками в корпусе и гильзе регулятора через управляемый запорный клапан 21 и магистра ll> 30 с >оощена с полостью Б подъема силового гидр(н(илиндра и магистралью 31 через пр()точки в корпусе и гильзе регулятор;> и отверстие 32 в золотнике с полостью ч I i p (I I>.1 e H и я:3 о 1 от и и ко ъ(.

PeriTIÿT<)ð и распределитель подключены к гH,1p()kf Icnci напорными магистралями 33 и 34. Рсгулят(>р сообщен также сливными чягпстрялячи 35 и 36 с бакоч, магистральк) 37 с полостьк) опускания Л силового гидро<о

1S о

2S

Э5

4$

S5 цилиндра, магистралями 38 и 39 с золотником 22 распределителя, магистралью 40 чере3 обратный клапан 41 с полостью подъеча Б гидроцилиндра и магистралью 42 с каналом управления 43 перепускного клапана 25. С баком распределитель сообщен сливной магистралью 44. Датчик сигналов позиционного регулирования 8 закреплен на силовом валу 45.

Гидравлическая система при позиционном силовом и высотном регулировании работает следующим образом. Золотники 22, 23 и 24 распределителя 5 устанавливают в положение нейтраль. При этом масло от гидронасоса 2 поступает в сливную магистра Ib

44 и далее в бак 1, а если перепускной клапан 25 закрыт, то по магистрали 33 в periлятор 4. Перепускной клапан 25 открыт и соединяет напорную магистраль 34 со сливной магистралью 44, когда канал управления 43 сообщен со сливной магистралью 35 через проточки регулятора, и перекрывает напорную магистраль 34 от сливной 44, когда канал 43 сообщения со сливом не имеет.

Управление системой осуществляется рукояткой 2 регулятора.

В режиме высотного регулирования датчики сигналов силового 7 и позиционного 8 регулирования отсоединены от рычага 16, запорный кран 29 открыт и соединяет рабочую полость 27 гидроаккучулягора с полостью Б подъема си10Bofo гидроцилиндра.

Опускание орудия в рабочее положение осхгцествляется установкой рукоятки 12 в крайнее нижнее положение II зоны регулирования (см. фиг. 2, 5). При эточ гильза 10 регулятора 4 установится так, что полость управления 18 золотником !4, рабочая полость 27 гилроаккумулятора 3 и полость Б подъема силового гидроцилинлра через открытый запорный клапан 21 соединятся со сливом через сливную магистраль 36. Орхдие опускается под действием собственного веса до глубины, определяемой опорным колесом. Для установки требуемого подпора

B полости Б силового гидроцилиндра 6 piкоятку !2 регулятора 4 устанавливают в положение III зоны регулирования. Гильза 10 при этом сдвигается влево и перекрывает слив из канала управления 43 распределителя 5 через золотник 14 в магистраль 35.

При этом перепускной клапан 25 распределителя закроется, направляя рабочую жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 33 через проточки в корпусе 9 и гильзе 10, магистраль 40, обратный клапан 41 в полость Б силового гидроцилиндря 6 и одновременно через магистраль 30, обратный клапан 21, проточки в корпусе 9, открытый краи 29, магистраль 28 в рабочую полость

27 гидроаккумулятора 3, а также магистраль 31, проточки в корпусе и гильзе и отв pcTI(e 32 в золотнике в полость управления 18 золотником 14. Рабочая жидкость, 668636

20 и зо

Форлула иçîáðåòåíèя

55 поступившая в полость управления 18, сдвигает золотник 14, преодолевая сопротивяение пружины 20, вслед за гильзой 10. Перемещение золотника 14 и сжатие пружины

20 (зарядка аккумулятора 3) происходит до тех пор, пока золотник 14 своим отверстием не соединит магистраль 42 канала управления 43 со сливной магистралью 35 (см. фиг. 1) . При этом перепускной клапан 25 откроется и гидронасос 2 переключится на режим холостого перепуска.

Заданное рукояткой !2 регулятора давления подпора в полости Б силового гидроцилиндра поддерживается автоматически. Если величина давления в полости Б и рабочей полости 27 гидроаккумулятора отличается от заданной, то произойдет перемегцение золотника 14 вправо под действием пружины

20 при падении давления в полости управления 18, либо влево под действием давления в полости управления 18.

При перемегцении золотника 14 вправо (уменьшение давления в рабочей полости 27 гидроаккумулятора, в полости Б силового гидроцилиндра и полости управления 18) магистраль 42, соединяюгцая канал управления 43 со сливом, перекроется золотником 14. Перепускной клапан 25 закроется, направляя рабочую жидкость от гидронасоса 2 в полость Б силового гидроцилиндра, рабочую полость 27 гидроаккумулятора и полость управления 18.

При перемещении золотника 14 влево (увеличение давления в полости Б силового гидроцилиндра, гидроаккумуляторе и полости управления 18) полость Б силового гидроцилиндра, рабочая полость 27 гидроаккумулятора и полость управления 18 через проточки и отверстия в регуляторе и соответствующие магистрали соединяются со сливной магистралью 36. B обоих случаях давление подпора в полости Б силового гидроцилиндра, в рабочей полости 27 гидроаккумулятора и связанной с ними полостью управления 18 выравнивается до заданного.

Для подъема орудия в транспортное положение гильзу 10 устанавливают рукояткой 12 в положение, показанное на фиг. 3.

В этом положении запорный клапан 21 отсоединяет гидроаккумулятор и полость управления 18 от полости Б силового гидроцилиндра, а магистраль 42, соединяющая канал управления 43 перепускным клапаном

25 со сливом, перекрывается от сливной магистрали 35 гильзой 10. Перепускной клапан 25 при этом закрывается, и поток масла по магистрали 33 проточки в корпусе и гильзе регулятора, магистраль 40 и обратный клапан 41 поступает в полость Б подъема силового гидроцилиндра 6, а полость опускания А через магистраль 37, проточки в корпусе и гильзе регулятора сообщается со сливом через магистраль 35. В результате поршень силового гидроцилиндра 6 переместится влево до упора, я орудис поднимется в транспортное положсиис.

После окончания подъсчя рукоятку !2 устянавливак)т в положс.нис 1 (сч. фиг. 24) и насос 2 переключается ш1 рясготу в режиме холостого перец) ска. При эточ независимо от положения золотника 14 полость Б силового гидроцилиндра отсосдинсна от сливной магистрали 36 и от рабочей полости 27 гидроаккумулятора запорным клапаноч 21.

В результате рабочая жидкость в полости Б силового гидро силиндря запирается и орудие надежно удерживается в трянспортис)м положении.

Предлагаемая система регулирования fl;lâления подпора в полости подъема силовоп) гидроцилиндря ичсст более высокую чувствительность и стяоильиость параметров регулирования за счет замены чеханичссксгй связи подвижного элсмснтя гидрояккумулятора с золотникоч регулятора гидравлической связью рабс)чей полости гидрояккумулятора с золотникоч.

При силовом и позиционном регулировании гидроаккумулятор 3 отсоединяется от регулятора 4 запорным краном 2с). Для силового регулирования золотник 14 через винтовую пару !5 и систему рычагов и тяг связывают с датчикоч сигналов 7 (сч. фиг. 2), который выполнен в виде силоизчсрительной пружины. При позиционноч регулировании золотник 14 через ту же винтовуK) парi и систему рычагов и тяг связьlBHK)T с дятчикоч сигналов 8. Датчиком в этом случае служит поворотный вал 45.

Управление гидросистемой при силовом и позиционном режимах регулирования осуществляют аналогично управлению при высотном регулировании рукояткой !2.

Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, включающая регулятор силового и позиционного регулирования с золотш.ком. подключенным к датчикам и гидрояккумулятор, рабочая полость которого сообщена с полостью подъема силоВого гидроцилиндря механизма навески сельскохозяйственного орудия. от.шчаюи(аяся тем, что, с целью повышения чувствительности и стабильности параметров системы путем регулирования сцепного веса и автоматического поддержания заданного давления в силовом гидроцилиндре при высотном регчлировании, рабочая полость гидроаккумулятора сообщена с замкнутой полостью управления, образуемой подпружи6() ЙЙ1) .. Л)3торское свидетельство СССР

"А 266693, кл. B 60 В 89)00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР, )) 44188, кл. А 01 В 63, IO, 27.02.73. гУл р )Уаьггя

Фиг., з) гг л

/,и

Г—

I i(il l l hi (i И(), f() f II II f(())1 il If(I I();I f3II)f(fihl I!.1) Н)КС;)(»1, коi oj)ûjf ) с f ((н()13.1(ll вн) то;! во,)()тники. р1сто Ifflfliff и!!(1)о1))1<(!111Н. Ilj)IIIIHThf(130 ВНI)—

)1;1111!(111)1! эксli(.1)тi!:3()4 цЯИЙПИ тираж 754

Филиал П П г. Ужгород, Заказ 3529 l

Подписное

П < Патент>, ул. Проектная, 4