Механизм переключения видов регулирования положения навесных орудий и гидроувеличителя сцепного веса трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)668637

Союз Советских

Социалистииесних

Респу6лик

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСЕВУ q I ,.1,у

А 01 В 65/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.76 (21) 2357391/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гощдоретвеннмй комитет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК631.3.072..3-82 (088 8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79

А. Л. Бобровничий, В. И. Вахер, Я. Г. Грибец, С. А. Канаев, И. И. Кандрусев, П. Я. Прицкер, В. А. Семенов и Г. Л. Чичиков (72) Авторы изобретения (7 I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ НАВЕСНЫХ ОРУДИЙ И ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЯ

СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к механизмам переключения видов регулирования положения навесных орудий и гидроувеличителя сцепного веса.

Известны гидросистемы тракторов, включающие механизмы переключения видов регулирования положения навесных орудий, содержащие рычаги датчиков силового и позиционного регулирования, свободно носаженные на муфту, кинематически связанную с золотником регулятора, упорный элемент (фиксатор), закрепленный на муфте и поочередно взаимодействующий с рычагами датчиков силового и позициончого регулирования и орган ручного управления (переключатель), закрепленный на упорном элементе (1), Орган ручного управления описанного ме-ханизма переключения позволяет включать и отключать силовой или позиционный вид регулирования, однако не обеспечивает включения комбинированного вида регулирования и гидроувеличителя сцепного веса.

Известны также механизмы переключения видов регулирования положения навесных орудий, содержащие установленный на валу с возможностью нсзаBIêè»ого друг от друга поворота рычаги датчиков позиционного и силового регулирования. шарнирно связанные между собой через упорный элемент, взаимодействуюцгий с упорным элс5 ментом суммирующий рычаг, установленный на валу с возможностью возвратнопоступательного перемещения между рычагами датчиков силового и позиционного рсгулирования, управляющий золотник и орган ручного управления, кинематически связанный с механизмом переключения )2) .

Недостаток этих устройств в том, iTo они не обеспечивают переключение одной рукояткой кроме силового, позипионного и комбинированного регулирования еще и

15 гидроувеличителя сцепного веса. а также не обеспечивают выкаю .ение этой же рукояткой упомянутыx видов регулирования.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет дополнительного регулирования гидроувели20 чителем сцепного веса.

Указанная цель достигается тем, что »еханизм снабжен дополнительным валом, который соосно соединен с валом рычагов

668637 датчиков силового и позиционного регулирования и кинематически связан с управляющим золотником, причем на дополнительном валу свободно установлен рычаг датчика гидроувеличителя сцепного веса, а орган ручного управления связан с механизмом переключения с помощью закрепленных на установленной параллельно дополнительному валу оси вилок, связанных с рычагами, которые имеют фигурные пазы и выступы.

На фиг. 1 изображен механизм переключения видов регулирования в положении о

«регулятор выключен» и разрез А — А; на фиг. 2 то же, в положении «регулирование гидроувеличением сцепного веса»; на фиг. 3 то же, в положении «позиционное регулирование; на фиг. 4 — то же, в положении «силовое регулирование».

Механизм включает корпус 1, расположенный в нем вал 2, на торце которого выполнен паз 3. Соосно валу 2 установлен дополнительный вал 4. На валу 2 установлены рычаг 5 датчика силового регулиро- 2о вания и рычаг 6 датчика позиционного регулирования с возможностью поворота их независимо друг от друга. На этом же валу

2 установлен управляемый суммирующий рычаг 7 с возможностью перемещения его по шлицам вала 2 и связанный с упорным элементом 8, соединенным сферическим шарниром 9 с рычагом 5 датчика силового регулирования, а сферическим шарниром 10 с рычагом 6 датчика позиционного регулирования. зо

На дополнительном валу 4 жестко закреплен рычаг 11, управляющий золотником регулятора положений, снабженный пазом 12 рычаг 13 датчика гидроувеличителя сцепного веса с возможностью пово35 рота.

В пазу 14 вала 4 расположен соединительный элемент, выполненный в виде шпонки !5. Шпонка 15 и суммирующий рычаг 7 связаны соответственно с вилками 16 и 17, посаженными на оси 18, расположенной в 0 корпусе параллельно соосным валам 2 и

4. Вилка 16 шарнирно соединена с рычагом

19, а вилка 17 — с рычагом 20. Рычаги 19 и 20 посажены на общую ось 21 и снабжены фигурными пазами, взаимодействующими соответственно с выступами 22 и 23, выполненными на рычаге 24. Рычаг 24 связан тягой

25 с рукояткой 26 органа ручного управления, который снабжен сектором 27, имек1щим отметки вида регулирования.

Работает предлагаемый механизм следую- so щим образом.

При положении рукоятки 26 на отметке сектора 27 «регулятор выключен» шпонка 15 удерживается в пазу 14 второго вала 4 посредством вилки 16, рычага 19, выступа

И

22 на рычаге 24 и тяги 25, не входя ни B паз 3 первого вала 2, ни в паз 12 рычага 13 д;1т п1ка гидроувеличптеля сцепного веса, тем самым разъединяя рычаг 11, управляю1ций золотником регулятора положений, с рычагами 5, 6 и 13, т.е. с рычагами датчиков всех видов регулирования (см. фиг. !).

При установке рукоятки 26 на секторе 27 на отметку «регулирование гидроувеличения сцепного веса» происходит поворот рычага

24, выступ 22 которого, скользя по фигурному пазу рычага 19, поворачивает его. Поворот рычага 19 осу1цествляет перемещение вилки 16, а следовательно, и шпонки 5, вводя ее в паз 12 рычага 13 датчика гидроувеличителя сцепного веса, тем самым соединяя рычаг 11, управляющий золотником регулятора положений, через второй вал 4, шпонку 15 с рычагом 13 датчика гидроувеличителя сцепно1о веса, т.е. обеспечивается регулирование гидроувеличения сцепного веса трактора (см. фиг. 2).

При установке рукоятки 26 на секторе 27 на отметку «позиционное регулирование» происходит поворот рычага 24. Выступ 22 устанавливается на край фигурного паза рычага 19, вызывая введение шпонки 15 в паз 3 первого вала 2, таким образом. связывая рычаг 11, управляющий золотником регулятора, через второй вал 4, шпонку 15, первый вал 2, суммирующий рычаг 7, упорный элемент 8, сферический шарнир 10 с рычагом 6 датчика позиционного регулирования, что обеспечивает позиционное регулирование положения навесного орудия (см. фиг, 3) .

При установке рукоятки 26 на секторе 27 на отметку «силовое регулирование» выступ

22 выходит из зацепления с пазом рычага

19, чем сохраняется связь второго вала 4 с первы 1 валом 2 через шпонку 15. Выступ

23, вошедший в фигурный паз рычага 20, вызывает поворот рычага 20. который, в свою очередь, перемешает вилку 7, а с ней суммирующий рычаг 7 в крайнее правое положение, что соответствует связи рычага 11, управляющего золотником регулятора, через второй вал 4, шпонку 15. первый вал 2, суммирующий рычаг 7, упорный элемент 8, сферический шарнир 9 с рычагом 5 датчика силового регулирования, т.е. обеспечивается силовое регулирование положения навесного орудия (см. фиг. 4).

При установке рукоятки 26 на секторе

27 между отметками «позиционное регулирование» и «силовое регулирование» рычаг

1l, управляющий золотником регулятора связан через второй вал 4, шпонку 15, первый вал 2, суммирующий рычаг 7, установленный между крайним левым и правым положениями, упорный элемент 8, сферические шарниры 9 и 10 с рычагами 5 и 6 датчиков силового и позиционного регулирования, чем достигается комбинирование двух видов регулирования. В зависимости от того, к какой отметке на секторе 27 «силовое» или «позиционное регулирование» ближе установлена рукоятка 26, тот вид регулирования будет

668637

Формула изобретенlUl

11 1т 1 1Ф > <111 1 Ю

11 больше влиять на перемещение золотника регулятора, т.е. на положение навесного орудияя.

Предлагаемый механизм обеспечивает переключение одной рукояткой силового, позиционного, комбинированного (позиционно-си5 лового) регулирования с установкой различных сочетаний позиционного и силового способов регулирования и гидравлическое увеличение сцепного веса, а также выключение упомянутых видов регулирования.

Это облегчает и упрощает управление на- о весными орудиями.

Механизм переключения видов регулирования положения навесных орудий и гидроувеличителя сцепного веса трактора, включающий уcTBHDBëåí1iûå на валу с возможностью независимого друг от друга поворота рычаги датчиков силового и позиционно- 2о

ro регулирования, шарнирно связанные между собой через упорный элемент, взаимодействующий с упорным элементом Суммирующий рычаг, установленный на валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения между рычагами датчиков силового и позиционного регулирования, управляющий золотник и орган ручного управления, кинематически связанный c х,сханизмом переключения, отлинаю цийсч тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет дополнительного регулирования гидроувеличителем сцепного веса, механизм снабжен дополнительным валом, который соосно соединен с валом рычагов датчиков силового и позиционного регулирования и кинематически связан с управляющим золотником, причем на дополнителbном валу свободно установлен рычаг датчика гидроувеличителя сцепного веса, а орган ручного управления связан с механизмом переключения с помощью закрепленных на установленной параллельно дополнительному валу оси вилок, связанных с рычагами, которые имеют фигурные пазы и выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы «Белорусь>., МТЗ вЂ” 80/80 Л, МТЗ вЂ” 82/82Л. Рх ководство по эксплуатации и уходу. Минск: Урожай, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 483947, кл. A 01 В 65/06, 1974.

668637 б Ю 7 g

1У 22 Ъг. я юг. Ф

Редактор P. Антонова

Заказ 3529/1

Составитель T. Наумова

Техред О. Луговая Корректор Н. Стен

Тираж 754 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4