Радиально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(>i) 668756
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160178 (21) 2577696/25-27 с присоединением заявки Но (23) Приоритет— (51)М. Кл.2
В 21 7 7/16
Государственный. комитет
СС СР ио делам изобретений и открытий (S3) УДК 621.73 (088. 8) Опубликовано 2506.79. Бюллетень М? 23
Дата опубликования описания 2806.79 (72) Авторы изобретемия
Е.A.. Савинов и В.С. Свердлова (71) заявитель Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение касается кузнечнопрессового машиностроения.
Известна радиально-ковочная машина, содержащая станину с поворотным кольцом и установленными в нем в направляющих ползунами с бойками, каждый из которых снабжен привОдом в виде эксцентрикового вала, связанного е ползушкой, взаимодействующей с ползуном (1).
В виду особенностей схемы известной машины усилие ковки полностью .. передается непосредственно на привод- ной вал и его подщипники. Это обуславливает недостаточную надежность и производительность, а также приводит к увеличению габаритных размеров привода и машины в целом. .С целью повышения надежности и производительности работы машины, а также уменьшения ее габаритов привод каждого полэуна снабжен дополнительной полэушкой размещенной в индивидуальных направляющих, выполненных в станине перпендикулярно к продольной оси соответствующего ползуиа, причем один конец дополнительной полэушки связан кулисным соединением с ползушкой эксцентрикового вала.
30.. На фиг. 1 представлена машина, разрез; на фиг. 2 — сЕчение по А-А на фиг. 1.
В станине 1 Смонтировано поворотное кольцо 2 .привода бойков, в радиальных расточках 3 которого размещены ползуны 4 с бойками 5. В верхней части полэуна выполнена,направ ляющая, которая входит в направляющую 6, установленную в теле дополнительной ползушки 7 под углом к продольной оси ползуна 4 с бойком 5.
Полэушка 7 размещена в индивидуальных направляющих 8 станины 1 и приводится в движение с помощью кулисы 9, смонтированной на эксцентрике приводного вала 10 привода бойков °
Изменение положения полэунов 4 с бойками 5 относительно оси машины (оси ковки) производится поворотом поворотного кольца-ротора 2 с помощью рычага 11 посредством винта
12, элемента 13 и червячного колеса 14. Нружины 15 установлены в расточке станины 1 и опираются на выст.уп полэуна 4.
При включении электродвигателя привода бойков кинематически связанного с эксцентриковым приводным следовательно, производительности машины, а также надежность ее работы при уменьшении габаритов.
Формула и з о бр ет ени я
Радиально-ковочная машина, содержащая станину с поворотным кольцом и установленными в нем, в направляющих ползунами с бойками, каждый из ° которых снабжен приводом в виде эксцентрикового вала, связанного с ползушкой, взаимодействующей с ползуном, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности и производительности работы машины, а также уменьшения ее габаритов, привод каж- дого ползуна снабжен дополнительной ползушкой, размещенной в индивидуальных направляющих, выполненных в ста- нине перпендикулярно к проходной оси соответствующего ползуна, причем один конец дополнительной ползушки связан кулисным соединением с ползушкой эксцентрикового вала.
Ъ бб 8756 валом 10, последний начинает вращаться. Кулиса 9 приводит в возвратно-поступательн ое движени е дополнительную ползушку 7, а, благодаря наклону направляющего паза 6, и полэуны 4 с бойками 5. Пружины 15 создают необходимый постоянный прижим полэунов 4 к поверхности направляющего паза б полэушки 7, При ходе полэунов 4 с бойками 5 к оси ковки бойки 5 воздействуют на предварительно введенную между ними заготовку, производя необходимое ее обжатие.
При повороте червячного колеса 14 перемещается винт 12, который с помощью элемента 13, смонтированного . на оси в средней части, поворачивает 15 рычаг 11, а вместе с ним и поворотное -кольцо 2.Поворот кольца 2 вызывает смещение ползунов 4 вдоль на.правляющей б ползушки 7, чем и достигается изменение положения бойка 5 20 на полэуне 4 относительно оси ковки.
В предложенной машине валы привода с подшипниками не испытывают максимальных нагрузок,, возникающих на бойке, в связи с тем, что ось враще- 5 ния вала смещена на некоторое расстояние от оси бойка. уменьшение нагрузки на вращающийся вал с его подшипниками повышает быстроходность, а
Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии 9 325922, кл. 49 В 16, 1975.
ЦНИИПИ Эаказ 3552/7
Тираж 1033 Подписное
Филиал. ППП Патент, г. Ужгорол, ул. Проектная,4